Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Реченька-волшебница»

Инна Акиншина
Конспект НОД в младшей группе «Реченька-волшебница»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЩЕЙ ГРУППЕ № 2

«РЕЧЕНЬКА--ВОЛШЕБНИЦА»

Воспитатель: Акиншина

Инна Борисовна

Цели и задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха, можно окрашивать).

Закреплять знание основных цветов.

Активизировать словарь детей за счет слов: «девочка пьет, поливает цветы; переливаю; жидкая вода, прозрачная, бесцветная, видны предметы; волшебница».

Воспитывать бережное отношение к воде.

Технологии:

Экспериментирование

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Реченька-волшебница“» размещена в разделах

Моделирование

Оборудование: сарафан, украшенный рыбками, волнами; иллюстрации—действия с водой; модели; кувшинки для подвижной игры; бумажные стаканчики; гуашь разных цветов, марганцовка; кисточки по количеству детей; предметы из природного материала; цветные карандаши.

Ход СООД:

1. Беседа с детьми.

Воспитатель: Я—Река, текла, текла, приплыла издалека. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Река.

Воспитатель: А знаете ли вы, из чего я состою? Что во мне бурлит?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, я состою из воды. А для чего я нужна? Что люди делают с помощью меня?

Дети: Стирают, умываются, моют пол, ты нужна людям, птицам, рыбам, растениям.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько дел можно сделать с моей помощью. Я нужна и людям, и животным.

2. Опыт № 1. «Вода—жидкость».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода во мне жидкая или твердая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: А как можно это проверить?

Дети: Можно налить воду в стакан.

Воспитатель: Молодцы. Давайте попробуем перелить воду в стакан, стоящему рядом ребенку.

Дети: (переливают воду).

Воспитатель: Что вы сделали?

Дети: Перелили воду.

Воспитатель: Что вы узнали, переливая воду из одного стакана в другой?

Дети: Вода жидкая, она течет.

3. Опыт № 2. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребята, скажите, а пахнет ли во мне вода? Как можно это проверить?

Дети: Можно воду понюхать.

Воспитатель: Чем вы нюхаете?

Дети: Носом.

Воспитатель: Сейчас я вам налью своей воды в стаканчики, а вы ее понюхайте.

Дети: (нюхают воду)

Воспитатель: Имею ли я запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, я не имею запаха.

4. Опыт № 3. «Вода прозрачная, бесцветная».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Камешки.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно узнать, если кинуть камешки в мою воду?

Дети: Мы можем узнать прозрачная ты или нет.

Воспитатель: Давайте кинем камешки и посмотрим.

Дети: (кидают камешки в воду)

Воспитатель: Посмотрите, видны во мне предметы или нет.

Дети: Камешки видны.

Воспитатель: Правильно. Какая я?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

5. Физминутка. «П/И «Рыбки».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но вы наверное устали. Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Рыбки». Вы будете во мне плавать, а я буду ловить вас сетью, если вы не спрячетесь за кувшинки.

(Проводится игра).

Воспитатель: Какие вы шустрые, все от меня уплыли. А теперь покружились и опять в детей превратились. Вот какие вы спокойные, красивые дети. Садитесь на стульчики, я хочу показать вам «волшебство».

6. Опыт № 4. «Окрашивание воды».

Воспитатель: Из этого «волшебства» вы узнаете, что еще можно со мной сделать.

Я принесла вам волшебные кристаллики. Посмотрите, какого они цвета.

Дети: Черного цвета.

Воспитатель: Я опускаю их в свою воду и… вот «волшебство»! Что стало со мной?

Дети: Ты стала цветная.

Воспитатель: Давайте вспомним, какая я была?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: А какая я стала теперь?

Дети: Розовая.

Воспитатель: Что мы делали при помощи волшебных кристалликов?

Дети: Мы тебя окрашивали.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А у меня есть еще и волшебный карандаш. Посмотрите, какого он цвета.

Дети: Карандаш зеленый.

Воспитатель: Сейчас я покручу карандаш в стакане со мной и я становлюсь…

Дети: Зеленой.

Воспитатель: Правильно. Вот какая я волшебница!

7. Проведение детьми опытов по алгоритмам.

Воспитатель: А вы хотите сами совершить волшебство?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, давайте посмотрим на алгоритмы и вспомним, как вы узнавали мои свойства.

Дети: (смотрят, вспоминают проведенные опыты).

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще можно меня окрасить?

Дети: Краской.

Воспитатель: Возьмите гуашь любого цвета, обмакните в нее кисточку и опустите в стакан со мной.

Дети: (опускают окрашенные в разные цвета кисточки в стаканчики).

Воспитатель: Что же со мной стало?

Дети: Ты окрасилась.

Воспитатель: Какая я была?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Какая я стала?

Дети: Красная, зеленая, синяя…

Воспитатель: Вот какие вы тоже волшебники.

8. Закрепление нового материала.

Воспитатель: Ребята, что же вы сегодня про меня узнали нового?

Дети: Ты прозрачная, без запаха, без цвета, но тебя можно окрасить.

Воспитатель: Молодцы, что столько про меня запомнили. Я несу людям добро, и меня надо беречь. Не загрязнять, не мусорить. А как вы можете мне помочь дома и в детском саду? Что нужно не забывать делать, когда вы помоете руки?

Дети: Нужно закрывать кран.

Воспитатель: Я вам оставлю модели—напоминания, чтобы вы не забывали закрывать кран со мной.

9. Зарисовка опытов детьми.

Воспитатель: Сейчас мне пора уплывать, а вы можете зарисовать опыты, которые проводили со мной. (показывает образцы опытов на мольберте). Что ты нарисуешь?

Ребенок: Как я тебя окрашивал.

Воспитатель: А ты что нарисуешь?

Ребенок: Как я узнал, что ты без запаха.

Воспитатель: А ты что нарисуешь?

Ребенок: Ты—прозрачная.

Воспитатель: Вот вам подсказки—алгоритмы, карандаши, бумага, смотрите и делайте зарисовки опытов. Вам понравилось со мной играть?

Дети: Да. Приходи к нам еще.

Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно. До свидания.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему «Волшебница вода» область «Познание» в средней группе Цель: познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Реченька-волшебница»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 11:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД