Айгуль Заруцкая
«Путешествие в страну сказок». Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну сказок"
для детей 2-ой младшей группы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек. («Речевое развитие»)
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков. («Речевое развитие»)
3. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. («Речевое развитие»)
4. Развивать слуховое и зрительное внимания, мыслительные процессы (классификации, обобщения). («Познавательное развитие»)
5. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)
6. Формировать умение ритмично двигаться под музыку («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игры
- наглядные: иллюстрации, окружающие предметы
- словесные: беседа; пересказ.
Материалы и оборудование: Сказочные ворота, заяц, домик, иллюстрации к сказке «Репка», мостик, картинки: кошка, собака, лиса, волк, музыка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра «Поезд»
Игра «Лиса и зайки»
Цель: развивать двигательную активность детей,
развивать умение сочетать музыку с движением.
Игровая Игра «Разложи по порядку»
Цель: развитие зрительного внимания, мыслительных процессов.
Игра «Назови детёнышей»
Цель: Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.
Познавательно-исследовательская Отгадывание загадок
Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов
Коммуникативная Проговаривание чистоговорок и потешек.
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек.
Ответы детей на вопросы воспитателя
Цель: Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Слушание и отгадывание загадок
Музыкальная Движение под музыку
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель сообщает, что к детям пришла гостья. Предлагает отправиться в путешествие в страну Сказок, где у героев произошли проблемы. Просит детей помочь им. Слушают, принимают приглашение Феи. Играют в П/и «Поезд». Проговаривают чистоговорку. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Сформирован навык чёткого произношения звуков.
2 Предлагает вспомнить сказку «Заюшкина избушка». Чем закончилась сказка? Предлагает рассказать потешку про петушка. Отвечают на вопросы воспитателя, пересказывают сказку, проговаривают потешку. Обогащен словарный запас детей, развивается память.
3 Подвижная игра «Лиса и зайки» Играют в игру. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.
4 Воспитатель читает письмо героев сказки «Репка». Предлагает разложить по порядку героев этой сказки. Внимательно слушают. Анализируют задание. Выполняют задание. Созданы условия для связной речи детей, активизации словаря детей, развития слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов.
5 Воспитатель предлагает детям назвать детё нышей животных: Заяц, Волк, Лиса, Кошка, Собака. Называют детёнышей названных животных. Дети упражняются в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.
6 Предлагает детям отгадать загадки. Внимательно слушают воспитателя.
Отгадывают загадки. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов.
7 Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что понравилось? Кого дети повстречали в сказочной стране? Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями Сформированы навыки бережного отношения к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Итоговое мероприятие: досуговое мероприятие «Путешествие в страну Сказок»
Приложение
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится стук в дверь). Давайте я посмотрю. Ой, кто это?
Фея: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Фея: А вы узнали меня?
Дети: Да, ты Фея.
Фея: Правильно! Хочу вам представиться. Меня зовут Фея. А вас как зовут? (спрашивает каждого ребёнка).
Фея: Вот и познакомились. А куда я попала, ребята?
Дети: В детский сад.
Фея: А как он называется?
Дети: Детский сад «Солнышко».
Фея: Значит, я не ошиблась. У нас в стране сказок случилась беда, герои некоторых сказок перепутались, кто-то из героев забыл, чем закончится его сказка. Я знаю, что в вашем садике очень любят сказки, поэтому я хочу вас позвать на помощь нашим героям - в путешествие : в страну сказок.
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь сказочным героям? Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. Ребята, а на чём же мы с вами поедем, у нас ведь нет ни какого транспорта?
Фея: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут имитируя поезд под музыку).
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Фея: а вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать чистоговорку.
(Дети рассказывают чистоговорки и под музыку заходят в страну сказок).
• Мышка в подполе шуршит,
кошка мышку сторожит.
• Тише мыши, кот на крыше.
Зашумите - он услышит.
(Стоит домик, рядом сидит зайка и плачет)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это Зайчик!
Воспитатель: Зайчик, ты что плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.
Фея: А вы знаете эту сказку, ребята?
Дети: Да, «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А кто зайчику хотел помочь в беде?
Дети: Собака, Волк, Медведь, Петух.
Воспитатель: А кто из них выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А давайте прочитаем потешку про петушка, ведь он поможет Зайке.
Петя, Петя, Петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Фея: Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и Зайки».
(Дети играют в игру)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте присядем на неё и отдохнём немного.
Фея: Посмотрите, Что это? Волшебная коробка, а здесь для вас письмо.
Воспитатель: (Читает письмо) «Дорогие ребята. Мы, герои одной из сказок запутались, и никак не можем найти свои места. Помогите нам, пожалуйста» Ребятки жители страны сказок просят нас о помощи, и мы обязательно должны им помочь. Для этого давайте разложим по порядку героев этой сказки.
Фея: А вы знаете, как называется эта сказка?
Дети: Да, «Репка».
(Дети раскладывают иллюстрации к сказке «Репка»)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Фея: Ой, детки, посмотрите. А вы знаете этих жителей Страны сказок, кто это?
Дети: Заяц, Волк, Лиса, Кошка, Собака.
Воспитатель: давайте назовём детёнышей этих животных
У кошки – котята
У собаки – щенята
У зайца – зайчата
У лисы – лисята
У волка – волчата
Фея: Молодцы, ребята, вы такие умные: всё знаете, всё умеете. Вы сегодня здорово потрудились, помогли Зайчику - рассказали ему, чем же закончится его сказка, помогли и героям сказки «Репка»- расставили их по местам.
Воспитатель: Да Фея ты права, ребята справились хорошо, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, для этого превратимся опять в волшебный поезд.
Фея: КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут имитируя поезд под музыку).
Фея: Ребята, мы подъехали к мостику, он не простой, он волшебный. Для того чтобы вам пройти по нему, и вернуться в детский сад, вам нужно отгадать загадки. Вы готовы?
1. Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме, Дай-те травки мне.»
(Коза).
2. Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его.
(Медведь).
Фея: Какие вы молодцы, проходите по мостику и присаживайтесь на стульчики. Ну а я остаюсь здесь, в своей Стране Сказок. До свидания ребята, до скорых встреч! (Фея уходит)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А кто вас пригласил в это путешествие? А каких сказочных героев мы повстречали в волшебной стране? Посмотрите на наш книжный уголок. Здесь у нас тоже живут книжки со сказками. Для того чтобы им хорошо жилось, нужно бережно к ним относиться: не рвать, не мять, аккуратно читать.
Ребята, вы знаете, пока мы с вами путешествовали, жители Страны Сказок прислали вам сладкие угощения, которые ждут вас в группе, так что давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.
(Дети возвращаются в группу)