МААМ-картинки

«Путешествие в страну сказок». Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы

Айгуль Заруцкая
«Путешествие в страну сказок». Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в страну сказок"

для детей 2-ой младшей группы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек. («Речевое развитие»)

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы» размещена в разделах

2. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков. («Речевое развитие»)

3. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. («Речевое развитие»)

4. Развивать слуховое и зрительное внимания, мыслительные процессы (классификации, обобщения). («Познавательное развитие»)

5. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)

6. Формировать умение ритмично двигаться под музыку («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игры

- наглядные: иллюстрации, окружающие предметы

- словесные: беседа; пересказ.

Материалы и оборудование: Сказочные ворота, заяц, домик, иллюстрации к сказке «Репка», мостик, картинки: кошка, собака, лиса, волк, музыка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра «Поезд»

Игра «Лиса и зайки»

Цель: развивать двигательную активность детей,

развивать умение сочетать музыку с движением.

Игровая Игра «Разложи по порядку»

Цель: развитие зрительного внимания, мыслительных процессов.

Игра «Назови детёнышей»

Цель: Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Познавательно-исследовательская Отгадывание загадок

Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов

Коммуникативная Проговаривание чистоговорок и потешек.

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек.

Ответы детей на вопросы воспитателя

Цель: Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Слушание и отгадывание загадок

Музыкальная Движение под музыку

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель сообщает, что к детям пришла гостья. Предлагает отправиться в путешествие в страну Сказок, где у героев произошли проблемы. Просит детей помочь им. Слушают, принимают приглашение Феи. Играют в П/и «Поезд». Проговаривают чистоговорку. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Сформирован навык чёткого произношения звуков.

2 Предлагает вспомнить сказку «Заюшкина избушка». Чем закончилась сказка? Предлагает рассказать потешку про петушка. Отвечают на вопросы воспитателя, пересказывают сказку, проговаривают потешку. Обогащен словарный запас детей, развивается память.

3 Подвижная игра «Лиса и зайки» Играют в игру. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

4 Воспитатель читает письмо героев сказки «Репка». Предлагает разложить по порядку героев этой сказки. Внимательно слушают. Анализируют задание. Выполняют задание. Созданы условия для связной речи детей, активизации словаря детей, развития слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов.

5 Воспитатель предлагает детям назвать детё нышей животных: Заяц, Волк, Лиса, Кошка, Собака. Называют детёнышей названных животных. Дети упражняются в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.

6 Предлагает детям отгадать загадки. Внимательно слушают воспитателя.

Отгадывают загадки. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов.

7 Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что понравилось? Кого дети повстречали в сказочной стране? Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями Сформированы навыки бережного отношения к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Итоговое мероприятие: досуговое мероприятие «Путешествие в страну Сказок»

Приложение

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится стук в дверь). Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Фея: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Фея: А вы узнали меня?

Дети: Да, ты Фея.

Фея: Правильно! Хочу вам представиться. Меня зовут Фея. А вас как зовут? (спрашивает каждого ребёнка).

Фея: Вот и познакомились. А куда я попала, ребята?

Дети: В детский сад.

Фея: А как он называется?

Дети: Детский сад «Солнышко».

Фея: Значит, я не ошиблась. У нас в стране сказок случилась беда, герои некоторых сказок перепутались, кто-то из героев забыл, чем закончится его сказка. Я знаю, что в вашем садике очень любят сказки, поэтому я хочу вас позвать на помощь нашим героям - в путешествие : в страну сказок.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь сказочным героям? Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. Ребята, а на чём же мы с вами поедем, у нас ведь нет ни какого транспорта?

Фея: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут имитируя поезд под музыку).

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Фея: а вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать чистоговорку.

(Дети рассказывают чистоговорки и под музыку заходят в страну сказок).

• Мышка в подполе шуршит,

кошка мышку сторожит.

• Тише мыши, кот на крыше.

Зашумите - он услышит.

(Стоит домик, рядом сидит зайка и плачет)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это Зайчик!

Воспитатель: Зайчик, ты что плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.

Фея: А вы знаете эту сказку, ребята?

Дети: Да, «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А кто зайчику хотел помочь в беде?

Дети: Собака, Волк, Медведь, Петух.

Воспитатель: А кто из них выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А давайте прочитаем потешку про петушка, ведь он поможет Зайке.

Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Фея: Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и Зайки».

(Дети играют в игру)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте присядем на неё и отдохнём немного.

Фея: Посмотрите, Что это? Волшебная коробка, а здесь для вас письмо.

Воспитатель: (Читает письмо) «Дорогие ребята. Мы, герои одной из сказок запутались, и никак не можем найти свои места. Помогите нам, пожалуйста» Ребятки жители страны сказок просят нас о помощи, и мы обязательно должны им помочь. Для этого давайте разложим по порядку героев этой сказки.

Фея: А вы знаете, как называется эта сказка?

Дети: Да, «Репка».

(Дети раскладывают иллюстрации к сказке «Репка»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Фея: Ой, детки, посмотрите. А вы знаете этих жителей Страны сказок, кто это?

Дети: Заяц, Волк, Лиса, Кошка, Собака.

Воспитатель: давайте назовём детёнышей этих животных

У кошки – котята

У собаки – щенята

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У волка – волчата

Фея: Молодцы, ребята, вы такие умные: всё знаете, всё умеете. Вы сегодня здорово потрудились, помогли Зайчику - рассказали ему, чем же закончится его сказка, помогли и героям сказки «Репка»- расставили их по местам.

Воспитатель: Да Фея ты права, ребята справились хорошо, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, для этого превратимся опять в волшебный поезд.

Фея: КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут имитируя поезд под музыку).

Фея: Ребята, мы подъехали к мостику, он не простой, он волшебный. Для того чтобы вам пройти по нему, и вернуться в детский сад, вам нужно отгадать загадки. Вы готовы?

1. Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме, Дай-те травки мне.»

(Коза).

2. Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его.

(Медведь).

Фея: Какие вы молодцы, проходите по мостику и присаживайтесь на стульчики. Ну а я остаюсь здесь, в своей Стране Сказок. До свидания ребята, до скорых встреч! (Фея уходит)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А кто вас пригласил в это путешествие? А каких сказочных героев мы повстречали в волшебной стране? Посмотрите на наш книжный уголок. Здесь у нас тоже живут книжки со сказками. Для того чтобы им хорошо жилось, нужно бережно к ним относиться: не рвать, не мять, аккуратно читать.

Ребята, вы знаете, пока мы с вами путешествовали, жители Страны Сказок прислали вам сладкие угощения, которые ждут вас в группе, так что давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

(Дети возвращаются в группу)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 января 2015 в 12:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Заруцкая (УИ 154064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД