Лучший педагог года

«Путешествие в страну сказок». Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы

Айгуль Заруцкая
«Путешествие в страну сказок». Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы

Тема «Путешествие в страну сказок"

для детей 2-ой младшей группы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек. («Речевое развитие»)

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы» размещена в разделах

2. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков. («Речевое развитие»)

3. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. («Речевое развитие»)

4. Развивать слуховое и зрительное внимания, мыслительные процессы (классификации, обобщения). («Познавательное развитие»)

5. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)

6. Формировать умение ритмично двигаться под музыку («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игры

- наглядные: иллюстрации, окружающие предметы

- словесные: беседа; пересказ.

Материалы и оборудование: Сказочные ворота, заяц, домик, иллюстрации к сказке «Репка», мостик, картинки: кошка, собака, лиса, волк, музыка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра «Поезд»

Игра «Лиса и зайки»

Цель: развивать двигательную активность детей,

развивать умение сочетать музыку с движением.

Игровая Игра «Разложи по порядку»

Цель: развитие зрительного внимания, мыслительных процессов.

Игра «Назови детёнышей»

Цель: Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Познавательно-исследовательская Отгадывание загадок

Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов

Коммуникативная Проговаривание чистоговорок и потешек.

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек.

Ответы детей на вопросы воспитателя

Цель: Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Слушание и отгадывание загадок

Музыкальная Движение под музыку

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель сообщает, что к детям пришла гостья. Предлагает отправиться в путешествие в страну Сказок, где у героев произошли проблемы. Просит детей помочь им. Слушают, принимают приглашение Феи. Играют в П/и «Поезд». Проговаривают чистоговорку. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Сформирован навык чёткого произношения звуков.

2 Предлагает вспомнить сказку «Заюшкина избушка». Чем закончилась сказка? Предлагает рассказать потешку про петушка. Отвечают на вопросы воспитателя, пересказывают сказку, проговаривают потешку. Обогащен словарный запас детей, развивается память.

3 Подвижная игра «Лиса и зайки» Играют в игру. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

4 Воспитатель читает письмо героев сказки «Репка». Предлагает разложить по порядку героев этой сказки. Внимательно слушают. Анализируют задание. Выполняют задание. Созданы условия для связной речи детей, активизации словаря детей, развития слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов.

5 Воспитатель предлагает детям назвать детё нышей животных: Заяц, Волк, Лиса, Кошка, Собака. Называют детёнышей названных животных. Дети упражняются в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.

6 Предлагает детям отгадать загадки. Внимательно слушают воспитателя.

Отгадывают загадки. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов.

7 Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что понравилось? Кого дети повстречали в сказочной стране? Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями Сформированы навыки бережного отношения к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Итоговое мероприятие: досуговое мероприятие «Путешествие в страну Сказок»

Приложение

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится стук в дверь). Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Фея: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Фея: А вы узнали меня?

Дети: Да, ты Фея.

Фея: Правильно! Хочу вам представиться. Меня зовут Фея. А вас как зовут? (спрашивает каждого ребёнка).

Фея: Вот и познакомились. А куда я попала, ребята?

Дети: В детский сад.

Фея: А как он называется?

Дети: Детский сад «Солнышко».

Фея: Значит, я не ошиблась. У нас в стране сказок случилась беда, герои некоторых сказок перепутались, кто-то из героев забыл, чем закончится его сказка. Я знаю, что в вашем садике очень любят сказки, поэтому я хочу вас позвать на помощь нашим героям - в путешествие : в страну сказок.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь сказочным героям? Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. Ребята, а на чём же мы с вами поедем, у нас ведь нет ни какого транспорта?

Фея: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут имитируя поезд под музыку).

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Фея: а вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать чистоговорку.

(Дети рассказывают чистоговорки и под музыку заходят в страну сказок).

• Мышка в подполе шуршит,

кошка мышку сторожит.

• Тише мыши, кот на крыше.

Зашумите - он услышит.

(Стоит домик, рядом сидит зайка и плачет)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это Зайчик!

Воспитатель: Зайчик, ты что плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.

Фея: А вы знаете эту сказку, ребята?

Дети: Да, «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А кто зайчику хотел помочь в беде?

Дети: Собака, Волк, Медведь, Петух.

Воспитатель: А кто из них выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А давайте прочитаем потешку про петушка, ведь он поможет Зайке.

Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Фея: Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и Зайки».

(Дети играют в игру)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте присядем на неё и отдохнём немного.

Фея: Посмотрите, Что это? Волшебная коробка, а здесь для вас письмо.

Воспитатель: (Читает письмо) «Дорогие ребята. Мы, герои одной из сказок запутались, и никак не можем найти свои места. Помогите нам, пожалуйста» Ребятки жители страны сказок просят нас о помощи, и мы обязательно должны им помочь. Для этого давайте разложим по порядку героев этой сказки.

Фея: А вы знаете, как называется эта сказка?

Дети: Да, «Репка».

(Дети раскладывают иллюстрации к сказке «Репка»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Фея: Ой, детки, посмотрите. А вы знаете этих жителей Страны сказок, кто это?

Дети: Заяц, Волк, Лиса, Кошка, Собака.

Воспитатель: давайте назовём детёнышей этих животных

У кошки – котята

У собаки – щенята

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У волка – волчата

Фея: Молодцы, ребята, вы такие умные: всё знаете, всё умеете. Вы сегодня здорово потрудились, помогли Зайчику - рассказали ему, чем же закончится его сказка, помогли и героям сказки «Репка»- расставили их по местам.

Воспитатель: Да Фея ты права, ребята справились хорошо, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, для этого превратимся опять в волшебный поезд.

Фея: КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут имитируя поезд под музыку).

Фея: Ребята, мы подъехали к мостику, он не простой, он волшебный. Для того чтобы вам пройти по нему, и вернуться в детский сад, вам нужно отгадать загадки. Вы готовы?

1. Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме, Дай-те травки мне.»

(Коза).

2. Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его.

(Медведь).

Фея: Какие вы молодцы, проходите по мостику и присаживайтесь на стульчики. Ну а я остаюсь здесь, в своей Стране Сказок. До свидания ребята, до скорых встреч! (Фея уходит)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А кто вас пригласил в это путешествие? А каких сказочных героев мы повстречали в волшебной стране? Посмотрите на наш книжный уголок. Здесь у нас тоже живут книжки со сказками. Для того чтобы им хорошо жилось, нужно бережно к ним относиться: не рвать, не мять, аккуратно читать.

Ребята, вы знаете, пока мы с вами путешествовали, жители Страны Сказок прислали вам сладкие угощения, которые ждут вас в группе, так что давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

(Дети возвращаются в группу)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 января 2015 в 12:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД