Речевое развитие в детском саду

Зарина Тимошенко
Речевое развитие в детском саду

Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Наблюдения за речью детей шести лет показали, что в повседневном общении они пользуются высказываниями, содержащими элементы рассуждения. Исследования Н. И. Кузина, Н. Н. Поддьякова, О. С. Ушаковой, Л. Г. Шадриной, В. И. Яшиной свидетельствуют о возможности и целесообразности обучения старших дошкольников объяснительной и доказательной речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

При благоприятных условиях у ребенок способен использовать довольно сложные формы рассуждения. Постепенно у старшего дошкольника формируется умение самостоятельно мыслить, согласовывать свои суждения друг с другом и с действительностью, не впадать в противоречия.

Публикации по теме:

Развитие двуязычной речи в детском садуРазвитие двуязычной речи в детском саду  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ- развитие у дошкольников способности ориентироваться в звучащей речи, понимать и адекватно реагировать на слова.

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Художественно-эстетическое развитие в детском саду. 3–4 года. Т. С. Комарова Художественно-эстетическое развитие в детском саду. 3-4 года. Т. С. Комарова[/i]Лепка Тема: «Колобок»Цель: создание социальной ситуации развития.

Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Детское экспериментирование – это один.

Познавательно-речевое развитие ребенка в детском саду ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ. Развитию связной речи детей необходимо уделять большое внимание. Успешность работы.

Презентация «Развитие двуязычной речи в детском саду» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ- развитие у дошкольников способности ориентироваться в звучащей речи, понимать и адекватно реагировать на слова воспитателя.

Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группаТема: «Чья вещь?». дид. игра Рассматривание сюжетных картин «Шарик улетел»Цель: Создание.

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Театр и его истоки. Театр-это лучшее, по утверждению.

Статья «Экологическое развитие в детском саду с детьми» МАОУ детский сад «79» «Гусельки» Воспитатель: Мауль Т. Н. Статья: Экологическое развитие в детском саду с детьми. В наш научно-технический.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Речевое развитие в детском саду
Опубликовано: 22 января 2018 в 20:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Мини-музей «Эмоции»
Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше...
Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...