МААМ-картинки

Консультация «Речевое развитие в подготовительной группе» (2 фото)

Ольга Езикова
Консультация «Речевое развитие в подготовительной группе»

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Публикация «Консультация „Речевое развитие в подготовительной группе“» размещена в разделах

Консультация «Речевое развитие в подготовительной группе»

Развитие познавательно – речевой деятельности считается одним из важнейших разделов дошкольной педагогики. Я уверена: чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Познавательно – речевое развитие включает в себя несколько областей:

• Познавательное развитие;

Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно - эстетическое развитие.

Необходимо развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Фото «Речевое развитие в подготовительной группе»

Мы поддерживаем условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Образовательная область «Развитие речи» предполагает:

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (ФГОС ДО)

Приемы и технологии, которые мы используем при формировании познавательно-речевой деятельности детей :

Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т. д.

Практические – упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность.

Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова. Речевая среда – это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Поэтому мы всегда разговариваем четко и грамотно, чтобы наша речь была примером для дошкольников.

Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной

деятельности. Поэтому мы обогатили среду и обеспечили ее средствами разнообразной деятельности ребенка.

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Поэтому мы ставили следующие цели:

- Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам;

- Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками.

Развитие речи посредствам художественной литературы

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает

огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. В планирование образовательной деятельности мы каждый день включаем чтение художественной литературы.

Развитие речи средствами дидактической и развивающей игры

По средствам дидактической игры мы развиваем речь детей : пополняем и активизируем словарь, формируем правильное звукопроизношение, развиваем связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Театрализованная деятельность

делает жизнь детей интересной содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивается речь детей,

появляется возможность к самореализации. За прошедший учебный год мы много раз показывали театр не только в группе, но и другим детям. Мы планируем театральную деятельность один раз в неделю.

Сюжетно-ролевая игра

оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Развивается диалогическая речь.

Развитие речи на прогулке.

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут берёзы, сирень. В тёплое время года клумбы пестрят цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.

Публикации по теме:

Консультация «Речевое развитие детей» в подготовительной группе «Речевое развитие детей в подготовительной группе». «Учить ребенка каким-нибудь, неизвестным ему словам, – он будет долго мучиться, но.

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников 4–5 лет» Консультация для родителей по развитию речи у детей 4-5 лет. Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Психологические.

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКААктивная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи.

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Консультация для родителей. «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу.

Консультация «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Консультация «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со.

Консультация «Раннее речевое развитие» Если ребенок в 2- 2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов- это должно вызвать тревогу у родителей. У детей данного возраста речевое.

Консультация «Речевое развитие детей 4–5 лет» Развития речи ребёнка с 4 до 5 лет сильно зависит от уровня семейного воспитания, и от того, какого качества образование дети получают в.

Консультация «Речевое развитие дошкольников» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Поможем Алёнушке» МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи воспитатель подготовительной группы Сидельникова Надежда Фёдоровна 2019 год Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речевое развитие в подготовительной группе»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 23:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД