Лилия Иващук
Консультация «Режим дня в ДОУ: за и против»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что правильное распределение времени сна, отдыха, приёма пищи способствует нормальному функционированию всех органов. Нарушение режима – это нарушение естественно-биологических ритмов жизнедеятельности организма. Ритмы присутствуют во всей нашей жизни. Даже природа, окружающая нас, живёт в точных ритмах движений.
Соотношение интеллектуальных и физиологических нагрузок, аппетит, температурный режим зависят от правильно спланированного режима дня, который в свою очередь напрямую взаимосвязан с таким общественным понятием как «образ жизни». Образ жизни наших детей в большинстве случаев естественным не является. Малоподвижность. Почти постоянное пребывание в помещении, многочасовые «сидения» возле компьютера и телевизора, кормление, несопоставимое с реальными энергетическими затратами.
Публикация «Консультация „Режим дня в ДОУ: за и против“» размещена в разделах
Ребёнок не может изменить образ жизни самостоятельно. Это требует определённых и немалых усилий со стороны родителей. И самая большая проблема – лень. Обычная лень, а ещё непонимание. Создавая неправильные условия для того, чтобы ребёнок рос и развивался, в последствии, пытаются насильно накормить, ограничить в движении.
Цивилизация очень серьёзно влияет на здоровье человечества. И, особенно, это актуально в отношении детей, так как в самый ответственный период жизни когда растут и формируются внутренние органы, когда на всю жизнь закладывается здоровье – ребёнок растёт в неестественных условиях. Очень часто это проявляется в элементарном несоблюдении просыпания-засыпания, очень часто маленькие дети не ложатся спать днём, ведут малоподвижный образ жизни, редко гуляют на свежем воздухе.
Когда мы говорим о режиме дня, подразумеваем образ жизни в целом. Поэтому, режим дня важен для ребёнка, поскольку на них благоприятно действует знакомая обстановка и ежедневные мероприятия. Когда дети знают, чего им ожидать, то чувствуют себя уверенней. Малыши могут управлять своим собственным поведением, если живут в графике повседневных занятий и, в результате, могут быть более независимыми. Отдельные отступления от режима всё же могут быть в некоторых случаях: когда ребёнок болен или выздоравливает.