«Режим-путь к здоровью»

Валентина Абанькова
«Режим-путь к здоровью»

Всем известен афоризм: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Нет сомнения, что все родители хотят, чтобы их ребёнок был здоров, но далеко не все знают, что главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня.

Под режимом принято понимать распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Рациональное построение режима дня, допускающее его гибкость, создаёт комфортные условия пребывания детей в детском саду, а соблюдение санитарно – эпидемиологических правил и норм обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.

Особое внимание следует уделять рациональной организации двигательного режима, так как движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма. От двигательной активности во многом зависят состояние здоровья ребёнка, развитие физических качеств, умственная работоспособность, а также настроение. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Гибкий, динамичный режим предусматривает разнообразную деятельность детей в течение всего дня, в соответствии с интересами и потребностями, с учётом времени года, возраста детей и состояния их здоровья; фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу с детьми. Такой режим дает педагогам возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребёнка, выявить и развить его интересы.

У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождаются ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм, как бы, заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомлений.

Уважаемые коллеги давайте рассмотрим в форме игрового упражнения «Колесо» как вы рационально меняете различные виды деятельности в течение дня.

При проведении режимныхпроцессов следует придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечения чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности, активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий т. к. аппетит и сон малышей зависит от состояния их нервной системы.

8. Чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.

Очень важно научится правильно менять различные виды деятельности во время бодрствования.

Соблюдения правильного режима дня должно стать для ребёнка устойчивой привычкой, превратится в потребность. Для этого необходима последовательность.

В. Г. Алямовская вводит понятие «Гибкий режим»,который рассматривается в 3-х аспектах:

Динамичный режим для детей;

Гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала;

Разная длительность пребывания детей в группе.

В. Г. Алямовская отмечает следующие варианты гибкого режима:

1. «Подвижное в неподвижном», распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объёма и сложности предлагаемого детям обучающего материала.

2. Свободное посещение детьми детского сада по желанию родителей.

3. «Мне хорошо», создание комфортного режима.

4. «Внимание! Опасность!», организация жизни детей в дни карантина, во время других неблагополучных периодов.

5. «Мы одни», организация жизни детей в группе в отсутствии, например, няни.

6. «Каникулы», организация жизни детей в определённые временные периоды, способствующие снятию накопившейся усталости и предупреждению «энергетических кризисов».

7. «Гибкий график работы сотрудников и администрации».

А что предложили бы вы коллеги?

Ответы и предложения коллег.

Родителей должны подвести к такому ответу: следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от режима, установленного в детском саду и ставшего для ребёнка привычным.

Литература:

1. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2011г.

2. И. Б. Едакова «Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ» 2012г.

3. В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Публикации по теме:

Десять заповедей родительства. 1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь.       Помоги ему стать не тобой, а.

Привычка — визитная карточка для человека Дети- наша гордость. В них всё нам мило и дорого. И пожалуй нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребёнок выглядел.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Режим-путь к здоровью»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки