Папки-передвижки

«Режим-путь к здоровью»

Валентина Абанькова
«Режим-путь к здоровью»

Всем известен афоризм: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Нет сомнения, что все родители хотят, чтобы их ребёнок был здоров, но далеко не все знают, что главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня.

Под режимом принято понимать распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Публикация «„Режим-путь к здоровью“» размещена в разделах

Рациональное построение режима дня, допускающее его гибкость, создаёт комфортные условия пребывания детей в детском саду, а соблюдение санитарно – эпидемиологических правил и норм обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.

Особое внимание следует уделять рациональной организации двигательного режима, так как движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма. От двигательной активности во многом зависят состояние здоровья ребёнка, развитие физических качеств, умственная работоспособность, а также настроение. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Гибкий, динамичный режим предусматривает разнообразную деятельность детей в течение всего дня, в соответствии с интересами и потребностями, с учётом времени года, возраста детей и состояния их здоровья; фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу с детьми. Такой режим дает педагогам возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребёнка, выявить и развить его интересы.

У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождаются ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм, как бы, заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомлений.

Уважаемые коллеги давайте рассмотрим в форме игрового упражнения «Колесо» как вы рационально меняете различные виды деятельности в течение дня.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечения чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности, активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий т. к. аппетит и сон малышей зависит от состояния их нервной системы.

8. Чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.

Очень важно научится правильно менять различные виды деятельности во время бодрствования.

Соблюдения правильного режима дня должно стать для ребёнка устойчивой привычкой, превратится в потребность. Для этого необходима последовательность.

В. Г. Алямовская вводит понятие «Гибкий режим», который рассматривается в 3-х аспектах:

Динамичный режим для детей;

Гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала;

Разная длительность пребывания детей в группе.

В. Г. Алямовская отмечает следующие варианты гибкого режима :

1. «Подвижное в неподвижном», распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объёма и сложности предлагаемого детям обучающего материала.

2. Свободное посещение детьми детского сада по желанию родителей.

3. «Мне хорошо», создание комфортного режима.

4. «Внимание! Опасность!», организация жизни детей в дни карантина, во время других неблагополучных периодов.

5. «Мы одни», организация жизни детей в группе в отсутствии, например, няни.

6. «Каникулы», организация жизни детей в определённые временные периоды, способствующие снятию накопившейся усталости и предупреждению «энергетических кризисов».

7. «Гибкий график работы сотрудников и администрации».

А что предложили бы вы коллеги?

Ответы и предложения коллег.

Родителей должны подвести к такому ответу: следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от режима, установленного в детском саду и ставшего для ребёнка привычным.

Литература:

1. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2011г.

2. И. Б. Едакова «Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ» 2012г.

3. В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Публикации по теме:

Десять заповедей родительства. 1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь.       Помоги ему стать не тобой, а.

Привычка — визитная карточка для человека Дети- наша гордость. В них всё нам мило и дорого. И пожалуй нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребёнок выглядел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Режим-путь к здоровью»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД