Папки-передвижки

«Родина — наш дом!» Конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы

Альфинур Козлова Хидиятовна
«Родина — наш дом!» Конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

воспитателя Козловой А. Х.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж (передний план, дальний план).

2. Учить рисовать природу родного края (разнообразные деревья большие, маленькие, толстые, тонкие, искривленные - ветки толстые и тонкие, подбирать колорит осени; животные нашего края-формы, соотношение частей).

3. Закреплять умение выполнять набросок простым карандашом.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Выполнение в цвете:

Публикация «„Родина — наш дом!“ Конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы» размещена в разделах

1. Продолжать учить закрашивать изображения в одном направлении, не выходя из контура.

2. Продолжать учить использовать различные цвета для создания выразительного образа, полно, точно, индивидуально.

3. Развивать цветовосприятие, эстетический вкус, наблюдательность к окружающей природе.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доводить начатое дела до конца.

Материалы:

Демонстрационный: изображения деревьев нашего края, животных, плакат с осенним пейзажем, образец педагогического рисунка, образцы детские рисунки.

Для детей:

Бумага разного формата А-4, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев осенью, рассматривание иллюстраций животных, чтение рассказов о родном крае, стихов об осени, экскурсия в городской этнографический музей.

Ход занятия: Звучит классическая мелодия, дети заходят и садятся на ковер.

Зябнет осинка, Дрожит на ветру,

Стонет на солнышке, Мерзнет в жару.

Березонька, моя береза, Береза, моя белая,

Береза, кудрявая! Стоишь ты березонька,

Стоишь ты кудрявая, Посредь долинушки.

На тебе березонька, Листья зеленые,

Под тобой березонька, Трава шелковая. (русская народная песня)

Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин (А. Толстой)

Дети, сейчас какое время года? Правильно, Осень! О каком дереве говорится в стихотворении?

Загадка: Весной зеленела, Осень в сад к нам пришла,

Летом загорала, Красный факел зажгла.

Осенью надела Здесь дрозды, скворцы снуют

Красные кораллы (рябина) И, галдя, его клюют (рябина)

Осенью в сентябре радует глаз рябина, ее алые ягоды после первых заморозков становятся слаще (обратить внимание на дерево – рябину).

Стройная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод.

Рябина – не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. И нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.

К нам сегодня на занятие пришел лесной гость Художник нашего края, и он хочет отправиться с вами в путешествие по родному краю.

Лесной Художник принес нам много иллюстраций, посмотрите, что на них изображено? (деревья, животные северного края).

А какие деревья? (большие, маленькие, толстые, тонкие, искривленные - ветки толстые и тонкие, желтые листья опадают)

А как вы думаете, какой край изображен на картине? Наш богатый северный край!

Как вы догадались? (деревья и животные северного края). Правильно!

Вспомним, как правильно рисовать деревья. Дерево – напоминает нам человека.

Ствол – это туловище, корни – ноги, а ветви – руки.

От веток отходят более тонкие отростки – пальчики, несущие листву и плоды.

Кора – кожа дерева. Чем старше дерево, тем больше морщин.

Рассматривание деревьев. Какие деревья растут у нас на Севере? (береза, осина, рябина, ель - чем похожи и чем отличаются).

Показ, как рисовать деревья, посаженные близко, далеко (чем ближе, тем они выше, чем дальше, тем они меньше).

При этом не стоит забывать о трех законах: линии горизонта, ближнем и дальнем планах.

Необходимо передать расстояние, на котором предметы находятся друг от друга.

1. Определяем: как расположить лист бумаги и от чего это зависит (горизонтально или вертикально)

2. Определяем линию горизонта: полоску земли – находится в нижней части листа.

3. Определяем положение деревьев, их высоту, намечаем пригорки, тропинку.

4. Как изображать предметы на листе? (крупно, по всему листу).

5. Прорисовываем легкими линиями карандаша детали всех предметов: стволы деревьев, крупные ветки, тонкие ветки (отростки).

6. Ближние предметы (деревья) нарисованы крупнее и ниже, чем удаленные. Чем дальше предмет, тем он мельче, и расположен выше на листе, чем ближний.

7. Если мы рисуем тропинку, то, уходя вдаль, она сужается.

Рисуем животных. Какие животные живут в нашем крае? Назовите части животного, На какую форму похожа голова, туловище, лапы, уши. Какой хвост?

Сегодня, мы будем выполнять графическое изображение родного края, простым карандашом.

Как правильно рисовать простым карандашом? Кто напомнит? Хорошо!

Давайте, каждый из нас нарисует по-своему наш богатый северный край, чтобы четко были видны деревья, животные, покажем и расскажем лесному Художнику.

Физкультминутка.

Лесной Художник превратит нас в маленьких лесных художников, и мы нарисуем родной наш край! Закрывайте глаза!

Теперь вы настоящие лесные художники-волшебники!

Дети самостоятельно рисуют. Индивидуальная помощь детям (показ на своем листе)

Анализ детских работ. Объяснить лесному Художнику, какой родной край изобразили.

Как расположили лист? Как изображали предметы на листе? Как изобразили деревья? Почему у Маши получилось красиво? Выбрать самые аккуратные рисунки. Отметить легкий нажим простым карандашом.

Итог. Лесному Художнику очень понравилось! Теперь он знает, что дети нашего детского сада «Росинка» знают, какие деревья растут на Севере и какие животные живут у нас в лесу. У всех детей получилось красиво, потому что все постарались! Молодцы, ребята!

Выполнение в цвете:

Ребята, к нам сегодня пришел наш друг, лесной Художник! Он давно нас ждет и хочет, чтобы сегодня произошло чудо! Лесной Художник вас превратит в лесных художников-волшебников, чтобы вы показали чудесный, красивый наш северный край.

Рисовать будем цветными и восковыми карандашами. На прошлой встрече с Художником мы нарисовали рисунок простым карандашом, а сегодня восковыми мелками покажем фон и раскрасить изображения.

Показ на мольберте: раскрашивать изображения в одном направлении, по форме, разный нажим цветными мелками при выполнении фона. Более яркие предметы на переднем плане сильный и средний нажим, на дальнем плане более тусклые - легкий нажим. Цвет нашего пейзажа зависит от времени года. Какое время года, ребята? Какие краски осени?

Физкультминутка.

Лесной Художник превратит нас в маленьких лесных художников, и мы нарисуем родной наш край! Закрывайте глаза!

Теперь вы настоящие лесные художники-волшебники!

Начинайте закрашивать все изображения аккуратно, красиво!

Дети самостоятельно закрашивают. Индивидуальная помощь детям (показ на своем листе)

Анализ детских работ. Объяснить лесному Художнику, как раскрашивали изображения и какими изобразительными материалами?

Как закрасили деревья? Как изображали фон, чем и какими приемами? Какие вы цвета брали для рисования изображений? Какие пейзажи наиболее аккуратные, с ярко насыщенными цветами и оттенками? Почему у Маши получилось красиво?

Итог. Лесному Художнику очень понравилось!

Теперь он знает, что дети нашего детского сада «Росинка» знают, какие деревья растут на Севере и какие животные живут у нас в лесу и как правильно передавать цвет каждого предмета!

У всех детей получилось красиво, потому что все постарались! Молодцы, ребята!

Настоящая осень получилась нашего северного края.

Молодцы! Мы сделаем выставку наших работ. И пусть все любуются, красотой нашего родного края! Давайте попрощаемся с лесным Художником и пригласим еще в наш детский сад!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 «Нарисуем лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родина — наш дом!» Конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 августа 2014 в 01:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родина — наш дом!» Конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Альфинур Козлова Хидиятовна (УИ 228427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД