Приложение МААМ

Занятие для дошкольников «Родные просторы Рязанщины»

Марина Юрьевна Пешехонова
Занятие для дошкольников «Родные просторы Рязанщины»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине – Рязанскому краю через поэзию Сергея Александровича Есенина.

2. Обогащать познавательный интерес детей посредством зрительных и тактильных ощущений, использовать здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики пальцев рук. Развивать речь, память, мышление.

3. Воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

1. Рассматривание слайдов «Сергей Есенин» (о жизни поэта). Слушание стихов и песен на стихи Есенина.

Публикация «Занятие для дошкольников „Родные просторы Рязанщины“» размещена в разделах

2. Проект «До боли в сердце милые края» (совместная деятельность родителей, детей и воспитателей). Итог проекта, создание книги с рисунками семей воспитанников на стихи Есенина.

Материал: коллаж «Рязанский лес», клубок нитей, картинки живой и неживой природы, 4 конверта с пазлами, 4 дерева по временам года (ан мольбертах в разных местах группы, сундучок с «орешками», коктейльные трубочки, ложки, цветные обручи, фигурки животных, птиц, рыб.

Ход квеста

Дети встали в большой круг.

Вопросы :

- Ребята, вы давно хотели отправиться в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться?

Ответы детей.

- Я бы хотела побывать в зимнем лесу.

- Почему?

- Потому что я родилась зимой.

- А я бы хотел отправиться в весенний лес. Там весной много ландышей, я их люблю.

- А я бы хотела увидеть белочку или ежика в летнем лесу на полянке.

- А я бы хотел увидеть осенний лес, потому что деревья стоят в разноцветном уборе листьев.

- Ну что ж, давайте подготовимся к путешествию.

Упражнение «Плетем паутинку»

Цель: единение группы детей.

- Я буду наматывать ниточку каждому из вас на пальчик, а вы будите говорить, что нельзя делать в лесу. (громко кричать, рвать цветы)

- Вот и получилась у нас единая паутинка, давайте аккуратно ее снимем.

Упражнение «Паучок»

Цель: пальчиковая игра тренинг на развитие мелкой моторики пальцев рук (соединение большого пальца с мизинцем).

- Ребята, сегодня в нашем путешествии нам будут помогать деревья, мы будем подходить к каждому дереву и оно будет давать нам задание, если вы выполните, то дерево подарит вам конвертик, а что в нем мы узнаем в конце путешествия. Готовы? Тогда в путь!

Звучит песня «Над головой шумит Рязанский лес» (первый куплет)

Дети идут по выложенной дорожке из шишек на полу.

Дерево – дуб (лето)

На столе коллаж «Хищные и травоядные летом в лесу» (рассматривание)

Дети стоят около стола.

- Каких животных вы увидели?

- Кого из них можно поместить в красный круг? (лиса, волк, медведь)

- А кого в зеленый? (заяц, белка)

- Почему?

(дети помещают картинки в круги).

- Эти животные жители наших Рязанских лесов. А каким одним словом можно назвать этих животных? (Дикие)

- А сейчас послушайте, какое стихотворение написал Сергей Есенин

«Несказанное, синие, нежное.

Тих мой край после бурь, после гроз…» (читает ребенок)

- Вам понравилось стихотворение Есенина? Почему?

- Вы, молодцы, выполнили задание и получаете красный конверт с сюрпризом (положить на стол).

Дерево – береза (осень)

Дети идут, перепрыгивая через «лужи» на полу.

Звучит песня «Над головой шумит Рязанский лес» (второй куплет).

Стоит сундучок под деревом, каждый ребенок, выбирает, порывшись себе маленький «киндер-орешек».

Упражнение «Сухой бассейн»

Дети открывают колпачок «орешка» достают листок, разглаживают ладошками, подходят к столу и стоя обводят предметы, относящиеся к живой природе – зеленым цветом, а к не живой – синим цветом.

- Чем живая природа отличается от неживой? (дышит, питается)

- Докажите, что камни относятся к неживой природе?

- Послушайте, какое стихотворение написал Сергей Есенин.

«Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком.

И журавли печально пролетая

Уж не жалеют больше ни о ком…» (читает ребенок)

- А у меня в руках осенние листья.

Кто вспомнит стихотворение Есенина о золотой листве, которое мы с вами учили. Дети вместе читают стихотворение «Закружилась листва золотая, в розоватой воде на пруду, словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду…»

- Умнички!

- Выполнили все и получаете желтый конверт с сюрпризом (положить на стол).

Дерево – липа (зима).

Звучит сказочная музыка, дети идут между снежинками змейкой по полу.

- А липа, предлагает вам немного отдохнуть, купить себе путевки.

- Первая – круиз на кораблике по морю – океану. Вторая – отправиться на встречу с белочкой. Третья – отправиться в гости к коту, который рассказывает сказки и поет песни.

Распределитесь, кто с кем отправиться на отдых, и какую путевку вы покупаете.

Дети подходят к кассе и покупают путевки. (красивые открытки с изображением сказок).

Упражнение «Расскажи отрывок из сказки при помощи рук»

Первая команда – «Ветер по морю гуляет…»

Вторая команда - «Ель растет перед дворцом»

Третья команда - «У Лукоморья дуб зеленый»

- Здорово!

- Получайте от липы сини конверт с сюрпризом.

(положить на стол).

Дерево – черемуха (весна)

Звучит песня «Над головой шумит Рязанский лес» (третий куплет)

Дети бегут друг за другом на носках, машут руками (птички прилетели) по кругу.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Летает – ползает – плавает»

На полу три обруча и игрушки птиц, зверей, рыб.

- В белый обруч поместите тех, кто живет на земле, в синий – кто в воде, в красный, кто летает в воздухе.

- Давайте посчитаем, сколько фигурок в каждом обруче? А сколько их всего?

- Молодцы!

- А сейчас послушайте стихотворение С. Есенина «Черемуха душистая с весною расцвела…» (читает ребенок)

- Замечательно выполнили задание и получаете зеленый конвертик с сюрпризом (положить на стол).

- Ну а теперь давайте возьмем «Волшебные палочки» (коктейльные» и исполним песню «Придумала мать дочерям имена» (о временах года)

Первая команда детей с «палочками» поют и дирижируют

Вторая команда - поют и играют на ложках.

- Подойдём и откроем сейчас все четыре конверта. Что же там?

(Подходят к столу открывают конверты и выкладывают пазлы)

Красный конверт «Лес летом».

Желтый конверт «Лес осенью».

Синий конверт «Лес зимой».

Зеленый конверт «Лес весной».

- Вы в начале путешествия сказали, что хотели бы увидел лес зимний, весенний, летний, осенний.

- Вот, лес перед вами, красив во все времена года. Исполнилось ваше желание. А что же помогало нам в нашем путешествии? (деревья, стихи С. Есенина). А то вы знаете о поэте? (ответы детей).

- Молодцы!

- А теперь я вам предлагаю встать вкруг, послушать песню про наш Рязанский лес, в котором мы сегодня с вами побывали.

(звучит песня в исполнении рязанского хора все куплеты)

«Над головой шумит Рязанский лес»

Дети смотрят на интерактивную доску и слушают.

- Наше путешествие закончилось. Если вы узнали что-то новое для себя, и путешествие вам понравилось, то возьмите красный бантик и прикрепите на лучик солнышка. А если вам, почему то не понравилось путешествие, то возьмите синий бантик.

На интерактивной доске изображение солнышка, дети прикрепляют бантики на лучики. И путешествие переходит в игровую деятельность детей.

Публикации по теме:

Выставка детского творчества «Родные просторы»Выставка детского творчества «Родные просторы» Фотоочерк: Выставка детского творчества «Родные просторы»В Детском Доме Творчества села Приволжье члены конкурсного жюри подвели итоги районного.

Фоторепортаж «Прогулка по летнему лесу». Часть вторая. «Родные просторы»Фоторепортаж «Прогулка по летнему лесу». Часть вторая. «Родные просторы» Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Л. Толстой Я безумно люблю природу. Мне доставляет огромное удовольствие просто.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь.

Мои родные — защитники Родины.Мои родные — защитники Родины. Ваня Алексеев, будущий защитник, примеряю папину бескозырку. Мой папа служил на северном флоте на над водной лодке139 Это я с папой.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Родные просторы. Фоторепортаж. Родные просторы… Посмотрите на них - сколько в них силы и красоты. Можно бесконечно писать об этой.

Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка.Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка. Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка. Каждого человека, любящего свой край, трогает и волнует наша простая, но полная прелести.

Видео «Танец с дугами «Края родные»Видео «Танец с дугами «Края родные» Добрый вечер, гости моей страницы. в марте в нашем дошкольном учреждении прошел конкурс "А ну-ка, девочки!" Конкурс проходил в нескольких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для дошкольников «Родные просторы Рязанщины»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 09:58
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для дошкольников «Родные просторы Рязанщины»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Пешехонова (УИ 1255607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД