Открытое занятие «Хлеб — всему голова»

Ирина Власова
Открытое занятие «Хлеб — всему голова»

«Роль художественно-продуктивной деятельности в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Программные задачи:

1 Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из теста.

2 Развивать мелкую моторику.

3 Продолжать знакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба.

4 Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Оснащение:

Проектор, ноутбук, слайды «Откуда хлеб пришёл», колоски, стеки, солёное тесто, доски для лепки, влажные салфетки, готовые изделия из теста.

Предварительная работа:

1 Чтение сказок о хлебе.

2 Разгадывание загадок о хлебе.

3 Разучивание стихотворений о хлебе.

4 Рассматривание иллюстраций о хлебе.

5 Лепка хлебобулочных изделий.

Ход занятия:

1 Звучит песня «Хлеб – всему голова». Дети заходят в группу.

Воспитатель: «Хлеб – всему голова»,

Вечно звучат слова.

Вянет листва, трава,

Но хлеб – всему голова!

В буднях эпох, времён,

С нами всегда она –

Истина всех времён:

Хлеб – всему голова!

С хлебом – солью встречают самых дорогих и желанных гостей. Вот и у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Хлеб – это не только каравай на столе. Хлеб – добро, любовь, забота…

Не случайно люди сложили о хлебе множество стихов, пословиц и поговорок.

Существует множество загадок о хлебе. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете говорить отгадку в рифму.

1 В мельницу льются зёрна рекой,

Там они станут белой… (мукой)

2 Потеплей найдите место,

Поднялось быстрей чтоб… (тесто)

3 Жарят внукам бабушки

Вкусные… (оладушки)

4 Отложил я все игрушки

Ем я с творогом… (ватрушки)

5 Знает твёрдо с детства Глеб,

На столе важней всех… (хлеб)

Но не сразу стали зёрна хлебом тёплым на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

Давайте вспомним, откуда же хлеб пришёл? Внимание на экран.

2 Слайды

1 К севу всё уже готово! 4 Лишь зерно проветрится -

И кипит работа снова… Его везут на мельницу.

В сеялки полным-полно Ветер жернова вращает,

Насыпается зерно. В муку зёрна превращает…

2 Солнце землю согревает 5 Вот и есть у нас мука

Дождик щедро поливает. Из зерна пшеничного.

К концу лета вышел срок – Качества отличного!

Вырос в поле колосок! Как теперь нам дальше быть?

Тесто из неё месить!

3 Дни промчались… Наступает

Время сбора урожая…

Воспитатель: Сколько же труда составило вырастить хлеб?

(Ответы детей)

3 Физминутка

Ой, ладошки-ладушки

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно («месим» Сжимаем и разжимаем ладони)

Тесто выпало на стол (хлопок по коленям)

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (лёгкий бег)

Начинай с начала! (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а какие хлебные изделия вы знаете?

(ответы детей)

Слайд «Хлебные изделия»

А сейчас я предлагаю вам стать пекарями. Но прежде, чем занять свои рабочие места подумайте, что бы вы хотели слепить из теста?

Закатайте рукава, садитесь поудобней. Приступаем к работе.

4 Лепка

А теперь мы наши изделия поставим в духовку. А пока они будут готовиться, мы поиграем в игру.

5 Игра с бубликом

Ай качи качи качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

6 Заключительная часть

Воспитатель: Вот запахло хлебом дома

Это значит – всё готово!

Достаём мы из печи… (Что)

Ватрушки, плюшки, калачи. Булки ароматные, караваи знатные!

Корочки хрустящие, румяные, блестящие!

(Рассматривание работ)

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о хлебе. О том, как нелегко он попадает к нам на стол! Скажите, как нужно относиться к хлебу?

Дети:

1 К хлебу нужно относиться бережно.

2 Хлеб нужно съедать весь до конца.

1 Хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Да, ребята, хлеб нужно беречь! Пусть он, хлеб, будет всегда лежать на нашем столе! Ведь хлеб – всему голова!

Песня «Хлеб - всему голова»

Публикации по теме:

Кружковая работа: «Мукосолька» Цель моей работы развитие творческой активности детей в процессе лепки из солёного теста. На протяжении всей работы способствовала развитию.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Открытое занятие «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...