Наталья Мишукова
Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра имеет огромное значение в жизни ребенка. Каков ребенок ведет себя в игре, таким он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
Некоторые родители смотрят на игру как на забаву и им безразлично, во что и как играют их дети, лишь бы ребенок к ним, не беспокоил, не приставал к ним.
Публикация «Консультация для родителей „Роль игры в жизни ребенка“» размещена в разделах
«Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», - рассуждают они. Такое отношение к играм детей глубоко неверное, ошибочное. Прежде всего, потому, что игра имеет огромное значение в воспитании детей, вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка.
Игры, делятся три основные группы.
К первой группе относятся подвижные игры.
Вторая группа игр – настольные игры, Они дают развивают память, мышление, воображение, дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности, наблюдательность.
К третьей группе относятся, так называемые, ролевые игры.
С самого раннего возраста дети овладевают навыками и умениями под руководством взрослых, играть. Общаясь с взрослыми, дети учатся говорить, одеваться, умываться, есть. Они учатся с помощью взрослых, организовывать ее.
Сначала малыш копирует в играх то, что он видит в семье, Становясь взрослым все больше познавая окружающий мир, он наблюдает за действиями посторонних людей - врача, продавца, милиционера.
К концу третьего года он уже может назвать того, чьим действиям он подражает. Например, «читает» газету, как папа. Когда малыш начинает воспроизводить и узнавать в своих действиях взрослых людей, он и свои игрушки приравнивает к настоящим предметам. Кукла становится ребенком, тряпочка – одеялом и т. д. Таким образом, создаются предпосылки для ролевой игры. Но кроме этих предпосылок должны быть и дополнительные условия.
В раннем детстве ребенок очень тесно связан с взрослыми, зависим от них. Вместе с тем взрослые, воспитывая ребенка, начинают требовать от него все большей самостоятельности, хотят, чтобы малыш сам одевался, умывался, умел самостоятельно играть, рисовать, рассматривать картинки.
Но не всем родителям удается избежать и чрезмерной опеки, что, в свою очередь, ведет к задержке развития самостоятельности. А дети, у которых стремление к самостоятельности развито недостаточно, не умеют играть или играют неохотно, мало и плохо.
Таким образом, для того, чтобы у ребенка развивалось умение играть в творческие ролевые игры, необходимо воспитывать у него самостоятельность. И тогда же у малыша возникает стремление жить с взрослыми одной жизнью.
Оно сохраняется и тогда, когда ребенок знакомится с недоступными для него видами трудовой и общественной деятельности взрослых. Детей привлекают орудия и предметы труда взрослых. Желание делать то, что делают взрослые, используя при этом те же предметы, что и взрослые, и есть проявление стремления ребенка жить общей с взрослыми жизнью. Именно в ролевой игре ребенок в создаваемых игрой условиях, может воспроизвести функции взрослых.
Очень важно, какие именно стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Подражая трудовой деятельности, ребенок проникается чувствами взрослых, содержанием их труда, познает смысл деятельности, усваивает мораль общества, в котором живет.
Сюжеты игр очень разнообразны. Они зависят от быта семьи, в которой живет ребенок, производственных условий, географического положения, и даже от эпохи, в которой живет ребенок. И с развитием общества, игры детей становятся разнообразными и наполненными большим содержанием.