МААМ-картинки

Роль сказки в социально-личностном развитии детей

Галина Иванова
Роль сказки в социально-личностном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль сказки в формировании социально - личностном развитии детей».

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.» Эти слова, сказанные А. С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы и в наши дни. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств, для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги и родители.

Публикация «Роль сказки в социально-личностном развитии детей» размещена в разделах

В связи с переходом на новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, при построении непосредственно - образовательной деятельности, для мотивации детей различных видах деятельности, в нашем ДО я использую различные виды сказок и сказок разных народов. В своей работе я часто использую сочинение детьми сказок из личного опыта, пересказ сказки по ролям, что способствует развить у ребенка умения войти в роль сказочного персонажа, проиграть свою роль передовая мимику, интонацию, характер сказочного героя. С помощью сказочного героя в сюрпризном моменте при проведении непосредственно - образовательной деятельности оживляется изучаемый материал, у ребенка проявляется более яркий интерес. Благодаря познавательным сказочным историям ребёнок во время проведения НОД из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Это положительно влияет на усвоение знаний детей по всем образовательным областям, а также в общем развитии ребёнка, ребенок учится сопереживать, приходить на помощь, оценивать поступки героев.

Рассмотрим приемы, которые являются наиболее эффективными в беседах по сказкам, помогающие лучше разобраться в содержании произведения, способствующие более полному проникновению в образный строй языка сказки. Вопросы должны быть разнообразными по своей направленности. Одни вопросы помогают детям точнее охарактеризовать героев сказки. Предложив вопрос, можно напомнить детям соответствующий эпизод, обратить внимание на отдельное слово, фразу, поступок персонажа. Уточнить: Какая лиса в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? Хитрая, умная, жестокая. И только – то? – удивиться и зачитать отрывок, в котором рассказывается, как рыжая плутовка, вымазав голову тестом, дурачит волка-простофилю. Дети приходят к выводу, что лиса еще и находчивая, предприимчивая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса. Другие вопросы должны помочь детям почувствовать главную идею произведения. Так выяснив, понравилась ли сказка и, что особенно понравилось, с вопросительной интонацией цитировать фразу из текста, в которой заключена мораль сказки : «Так как же бывает, когда «один на другого кивает, свое дело делать не хочет»?» (сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»). Дети говорят, что бывает плохо. Предложить рассказать, что случилось с каждым из персонажей. Затем спросить: «Когда же так бывает?» Добиваясь, чтобы дети повторили поговорку, которая заключена в концовке сказки.

Таким образом, литературное произведение должно привлечь внимание ребенка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами.

ГБОУ СОШ СП с. Белозерки д/c № 15 «Колобок»

Воспитатель Иванова Г. Н

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сказка в воспитании и развитии ребенка» Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии ребенка является сказка. Ведь сказка не только развлекает, но и воспитывает.

Вечер развлечений в старшей группе. «В мире много сказок…» Цель: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок. Оборудование: костюмы: сказочницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в социально-личностном развитии детей
Опубликовано: 18 октября 2014 в 17:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в социально-личностном развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова (УИ 252387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД