МААМ-картинки

Конспект занятия «Россия — наша Родина!»

Лозовая Юлия Витальевна
Конспект занятия «Россия — наша Родина!»

Цель:

Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия „Россия — наша Родина!“» размещена в разделах

Иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т. Коти. Глобус и карта России, флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, запись гимна, игры на гармони и на балалайке, матрешки, силуэты матрешек.

Ход занятия:

ПЕДАГОГ: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А как вы думаете, что такое Родина?

ДЕТИ: Это дом, улица.

ПЕДАГОГ: Слово Родина, если прислушаться к звучанию, то очень похоже на такие слова: родня, родственник, родной, родимая. А о ком мы сейчас говорим?

ДЕТИ: О папе, маме, дедушке, бабушке.

ПЕДАГОГ: Мы произносим, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина - это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становиться богаче и сильнее. Родина значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.

«Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

ПЕДАГОГ: Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.

ПЕДАГОГ: кто знает, где вы родились?

ДЕТИ: называют место, где родились

ПЕДАГОГ : у каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. (Показать на карте Россию)

ПЕДАГОГ: каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего Президента. Кто же является Президентом Российской Федерации?

ДЕТИ: Путин Владимир Владимирович.

ПЕДАГОГ: много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

-Нет земли краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

- Кто за Родину горой - тот истинный герой!

ПЕДАГОГ: молодцы, много знаете пословиц и поговорок о Родине. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

ПЕДАГОГ: Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?

Гимн - это главная песня страны.

ПЕДАГОГ: Кто знает, как нужно слушать гимн?

Гимн слушают стоя.

ПЕДАГОГ: Правильно, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России (Звучит гимн. Дети встают).

ПЕДАГОГ: Когда и где мы можем услышать гимн?

Утром по телевидению, радио, на торжественных собраниях, на награждениях за спортивные победы,

ПЕДАГОГ: А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России. Герб у нашей страны вот такой (показываю картинку герба).

Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. На что похожи крылья у орла?

ДЕТИ: На солнце, его лучики.

ПЕДАГОГ: Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории все знать. В правой лапе -скипетр. В левой - держава. Скипетр и держава - это символы власти и государства. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Вика:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

ПЕДАГОГ: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Где можно увидеть герб?

ДЕТИ: Герб можно увидеть на печатях, деньгах, на пограничных столбах.

ПЕДАГОГ: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны.

Флаг - это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

ДЕТИ: Белый,синий, красный.

ПЕДАГОГ: Что напоминает вам белый цвет? (Снег, ромашки, березки, облака.)

ПЕДАГОГ: А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность. А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря.)

ПЕДАГОГ: Это цвет верности,честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет? (Цвет тепла, огня, солнца.)

ПЕДАГОГ: Символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь. А еще – белый, красный и синий - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов украшали вышивки на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

ПЕДАГОГ: Где вывешивают флаг нашей страны?

ДЕТИ: Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.

ПЕДАГОГ: Ребята, ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одно из них.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Н. Рубцов.

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С. А. Васильева

ПЕДАГОГ: А сейчас мы с вами превратимся в белых берез.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

ПЕДАГОГ: В нашу Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

ПЕДАГОГ: А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

ПЕДАГОГ: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена, добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку.

И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, рассмотрите их, подходите.

Дети рассматривают матрешек.

Итог занятия.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. На что похожи крылья у орла?

ДЕТИ: На солнце, его лучики.

ПЕДАГОГ: Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории все знать. В правой лапе -скипетр. В левой - держава. Скипетр и держава - это символы власти и государства. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Вика:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

ПЕДАГОГ: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Где можно увидеть герб?

ДЕТИ: Герб можно увидеть на печатях, деньгах, на пограничных столбах.

ПЕДАГОГ: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны.

Флаг - это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

ДЕТИ: Белый,синий, красный.

ПЕДАГОГ: Что напоминает вам белый цвет? (Снег, ромашки, березки, облака.)

ПЕДАГОГ: А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность. А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря.)

ПЕДАГОГ: Это цвет верности,честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет? (Цвет тепла, огня, солнца.)

ПЕДАГОГ: Символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь. А еще – белый, красный и синий - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов украшали вышивки на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

ПЕДАГОГ: Где вывешивают флаг нашей страны?

ДЕТИ: Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.

ПЕДАГОГ: Ребята, ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одно из них.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Н. Рубцов.

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С. А. Васильева

ПЕДАГОГ: А сейчас мы с вами превратимся в белых берез.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

ПЕДАГОГ: В нашу Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

ПЕДАГОГ: А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

ПЕДАГОГ: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена, добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку.

И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, рассмотрите их, подходите.

Дети рассматривают матрешек.

Итог занятия

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Россия — наша Родина!»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 21:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД