Папки-передвижки

НОД «Наша Родина — Россия» (6 фото)

Марина
НОД «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание организованной образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать у детей представление о стране, в которой мы живём, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Вызвать желание больше узнать о России.

Расширять представления детей о разнообразии животного и растительного мира нашей Родины, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Публикация «НОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Познакомить детей с самым главным человеком в нашей стране - президентом В. В. Путиным. Формировать уважительное отношение к первому лицу государства, понимание, что быть президентом – трудная, ответственная работа. Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием.

Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии и разных странах, разных народов. Закреплять у детей названия разных стран. Развивать связную речь детей. Обогащать речь образными средствами (эпитетами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине).

Развивать у детей долговременную память и мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: поддерживают беседу, проявляют любознательность, эмоционально воспринимают художественные произведения, проявляют положительные эмоции, с интересом разгадывают загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение рассказов и стихов о Родине, выборочное заучивание:

М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны…».

А. Прокофьев «Родина».

З. Александрова «Родина».

В. Орлов «Родное».

Прослушивание записей песен о Родине, их исполнение на музыкальных занятиях, праздниках.

Развивающая среда: иллюстрации с видами родной природы, флаг России, глобус, карта России. Загадки о глобусе. Пословицы, поговорки о Родине. Стихи о президенте, о России. Ножницы и цветная бумага на каждого ребёнка.

НОД «Наша Родина — Россия»

Организационный момент.

Словесно – дидактическая игра «Доскажи словечко!»

На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс, Уместил всю Землю… (глобус).

Вопросы детям:

1. Кто знает, что это такое?

2. Что обозначено на глобусе разными цветами: голубым, жёлтым, зелёным?

3. Какие страны вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Правильно, это – глобус – модель планеты Земля, на которой живём мы с вами и ещё много – много других людей. На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны. Суша образует пять континентов: Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. А в Антарктиде нет постоянного населения, потому что там очень холодно. В Антарктиде располагаются научные станции разных стран, учёные приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования. Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать! Есть очень большие - такие, как Китай, Соединённые Штаты Америки, Канада, Россия. Есть страны небольшие: Испания, Бразилия, Италия. Есть страны очень маленькие, например, Монако, - государство, которое состоит из одного города. В разных странах живут люди разных национальностей: во Франции живут французы, в Турции – турки, в Японии – японцы. Многие люди, живущие в России, - русские. Многие из нас также русские». Дети с помощью воспитателя находят на глобусе разные страны.

Фото «Наша Родина — Россия»

Дидактическая игра «Путешествие». Цель игры: закрепить у детей названия разных стран, формировать представление о том, что мы живём в большом мире, где много разных стран народов, которые говорят на разных языках. Ход игры: дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и начинает предложение, ребёнок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч воспитателю. Например:

Воспитатель: Дети:

Россияне живут - в России и говорят на русском языке.

Англичане живут - в Англии и говорят на английском языке.

Французы живут - во Франции и говорят на французском языке.

Японцы живут - в Японии и говорят на японском языке.

Итальянцы живут - в Италии и говорят на итальянском языке.

Воспитатель продолжает свой рассказ: «Россия – самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Это наша родная страна. Вы должны гордиться, ребята, что живёте в такой большой стране. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям на глобусе Россию). Наша страна омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом – припекать солнышко».

НОД - фото

Стихотворение Н. Забилы «Наша Родина» читает ребёнок, заранее подготовленный:

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна от севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей к границе от границы не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится!

Словесно – дидактическая игра «Широка страна моя родная».

Цель игры: учить детей подбирать имена прилагательные в соответствии с контекстом. Ход игры: рассмотреть с детьми сюжетные картинки о нашей Родине. Предложить послушать небольшой рассказ: «Наша страна очень большая. Есть в ней и горы – высокие, и степи – просторные, ровные, и моря – глубокие, и реки – полноводные, и леса – бескрайние. Наша Родина граничит со многими государствами не только на суше, морская граница даже больше сухопутной. Государственную границу нашей страны надёжно охраняют доблестные пограничные войска». Детям даётся задание договаривать пропущенные слова. Текст читается ещё раз, делая паузу на выделенных словах: «Наша страна очень… (большая): есть в ней и горы - (высокие, и степи - … (просторные, ровные, и моря - … (глубокие, и реки - … (полноводные, и леса - … (бескрайние). Наша Родина граничит со многими государствами не только на суше, (морская) граница даже больше… (сухопутной)_. Государственную границу нашей страны надёжно охраняют (доблестные пограничные) войска»

Пословица: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». (Дети объясняют смысл пословицы, запоминают её).

Фото №1 Содержание организованной образовательной деятельности

Динамическая пауза. Словесно – дидактическая игра с мячом «Моя Родина».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и предлагает детям подобрать слова признаки к нашей Родине, России. Дети ловят мяч и возвращают его воспитателю, называя слова признаки: любимая, родная, прекрасная, огромная, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая и т. д. (Воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

Вопросы к детям:

1. В какой стране мы живём?

2. Как называется главный город, столица России?

Ответы детей. Дети показывают на карте страны и на фотоснимках Москву, Красную площадь.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это государство. Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Президент – самый главный человек в нашей стране, он стоит во главе нашей страны и руководит ею. Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в шесть лет. За шесть лет своей власти президент должен постараться сделать много хорошего и полезного для страны: обновить и улучшить законы, облегчить жизнь пенсионерам и инвалидам, а также очень бедным людям, сделать обучение школьников и студентов более доступным, наладить отношения не только с соседними странами, но и с другими странами мира. У президента сложная работа, он почти всегда занят: ведь наша страна огромная и в ней постоянно что – то происходит, а президент должен всё обо всём знать, быть в курсе всего происходящего. Но у него, как и у любого человека, не всегда всё получается, он тоже делает ошибки, но потом старается их исправить, поскольку он один в ответе за весь свой многомиллионный народ, который его избрал. Поэтому, чтобы ни случилось, люди надеются, что президент оправдает их ожидания, ведь недаром они отдали за него на выборах свой голос». Воспитатель предлагает детям рассмотреть портрет нашего президента, его фотоснимки в окружении детей, с животными. Воспитатель обращает внимание детей на спокойное, доброе, приветливое лицо президента, на его внимательный, ласковый взгляд.

Вопросы к детям:

1. Кто в нашей стране президент?

2. Как вы думаете, каким должен быть президент? Почему?

3. Хотели бы вы стать президентом, когда вырастите?

4. Что бы вы хотели бы сделать для своей страны? Для народа?

Ответы детей.

Воспитатель, обобщая ответы детей, объясняет детям, что президентом в нашей стране может стать каждый, кто хорошо учится, честно трудится и любит свою страну. Может быть, когда вы подрастёте, вы тоже станете президентом.

Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская художественно продуктивная восприятие художественной литературы

Стихотворение «Президент»:

Президент по - русски значит - руководитель, председатель.

Руководить страной назначил, его, ребята, избиратель.

В Кремле московском президент России указов должен много издавать,

Вести переговоры не простые, законы для народа утверждать.

Работать президенту много надо, страны огромней нет на белом свете,

И от Находки до Калининграда наш президент за всё всегда в ответе!

Стихотворение Шорыгиной «Наш президент». Заучивание наизусть.

Президент наш энергичный, образован он отлично!

Он народу помогает, он во все дела вникает.

Помнит воинов – бойцов, наших дедов и отцов,

Не забыл о молодёжи, он гарант свобод, надёжен.

Любит маленьких детей – с ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше, дети – будущее наше!

Фото №3 Цели формировать у детей представление о стране в которой мы живём чувство любви к своей Родине чувство гордости за свою страну

Рефлексия. Воспитатель подводит итог занятия. Просит детей подумать и сказать: «Почему мы любим Россию? Почему гордимся своей страной?»

- Россия – наша Родина.

- Россия – самая большая страна.

- Россия – страна с богатой культурой.

- Первый космонавт на Земле – гражданин России Юрий Гагарин и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждой страны есть свой государственный флаг - это государственный символ страны. (Показывает детям несколько рисунков флагов и просит найти среди них флаг России.) Наш флаг состоит из трёх полос – белой, синий и красной. Белая полоса означает мир, синяя – веру и верность, а красная – силу.

Продуктивно – художественная деятельность детей. Аппликация «Флаг России».

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 16:02
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД