Приложение МААМ

«Россия — Родина моя». Конспект НОД, в старшей группе, по познавательно-речевому развитию

Елена Манаева
«Россия — Родина моя». Конспект НОД, в старшей группе, по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Программные задачи:

• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

Развивать словарный запас.

• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

Публикация «„Россия — Родина моя“, Конспект НОД, в старшей группе, по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах

• Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. Воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, паззл «Российский флаг»; маленький красный флажок, мяч; красный маркер, белая бумага, ножницы; аудиозаписи, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, воспитатель входит в зал с букетом ромашек.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие гости. Посмотрите, какой красивый у меня букет. Я нарвала его сегодня утром, по дороге на работу. А вы знаете, как называются эти цветы?

Дети: ромашки.

Воспитатель: Верно, ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Людмилы Бурденко «Ромашковое поле».

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символ российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле,

Какой же вы в жизни имеете вес?

«Посеял нас ветер, земля нас растила,

А небо дождём поливало с небес».

И солнце тепло нам дарило лучами,

А силы нам Боженька дал.

Мы помним, как шли здесь бои полевые,

Мы - память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.

И наша задача напомнить всем людям,

Что жизнью своею обязаны им,

Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,

Мы светлую память о них здесь храним».

И если однажды сорвёшь ты ромашку,

Ты помни, здесь ветер не просто её посадил,

В ней сила и слава, и свет в ней России,

В ней память о тех, кто тебя защитил.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Предположительные ответы детей: О ромашках, о России, о погибших воинах…

Воспитатель: Одним словом это стихотворение о нашей Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова

А как вы думаете, что такое Родина?

Предположительные ответы детей: Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.

Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия… Вслушайтесь в это слово.

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

С. Васильев

Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Давайте, найдем его на карте и обведем его границы.

(Воспитатель вызывает детей по очереди, и они маркером обводят границу России.)

Ребенок 1: Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?.

В. Гудимов

Ребенок 2: Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков…

П. Синявский

Ребенок 3: Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

О. Милявский

Воспитатель: В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Коломна.

Воспитатель: Наш славный город богат своей историей. Ребята, послушайте стихотворение о нашем древнем городе.

Ребенок: Коломна - любимый мой город,

Старинный и самый родной,

С красивым Успенским собором,

С кирпичной кремлёвской стеной.

Большая река протекает

У самой кремлёвской стены,

Мосты её окружают,

И рядом стоит монастырь.

Богата Коломна домами

С парадным красивым крыльцом.

Богата Коломна церквями,

А также Ледовым дворцом.

Здесь Дмитрий Донской собирался

С войсками на битву с ордой,

И в церкви в Коломне венчался

С невестой своей молодой.

Горжусь я тобою, Коломна,

Родной городок на Оке!

Горжусь я твоей красотою

И тем, что ты есть на земле!

Ж. Будылкин

Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Ребенок: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?

Задание «Найди город на глобусе».

(дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком)

Воспитатель: А давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.

• Москва создана веками.

• Москва - всем городам мать.

• Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

• Не за один день Москву строили!

• Москва - третий Рим.

• В Москве чуть-чуть не считается!

Воспитатель: Молодцы, много пословиц вспомнили. А сейчас…

Вы, друзья, не суетитесь –

В круг широкий становитесь.

Проводится игра «Подбери слово».

Мы будем передавать друг другу вот этот маленький глобус, и говорить красивые слова о Москве. Я начну – Москва златоглавая.

(каждый ребенок подбирает эпитет к слову Москва, пока глобус опять не окажется в руках воспитателя.)

Воспитатель: Молодцы. Как много красивых слов мы сказали о столице нашей Родины! Садитесь на свои места, ребята.

Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Дети: Флаг, герб и гимн России.

Воспитатель: Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий. красный.

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Катя, прочитай нам стихотворение о российском флаге.

Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак,-

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .

Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать паззл «Флаг России».

После того, как дети соберут паззлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Давайте повнимательнее рассмотрим герб, а Соня и Даниил своим стихотворением помогут нам в этом?

Ребенок 1: У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Ребенок 1: Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети: Гимн.

Ребенок: Есть торжественный гимн у России.

Прославляет от Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

М. В. Сидорова

Воспитатель: Давайте его послушаем.

Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

Воспитатель: Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира.

Хотите сделать из бумаги голубей и подарить их нашим гостям?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и приступайте к работе.

Во время работ звучит фонограмма песни «Россия» сл. и муз. А. Айвазян и А. Айвазян

Воспитатель: Посадите своих голубей на ладошку и повернитесь к нашим гостям.

…Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой.

Е. Синицын

Ребенок 1: Белые голуби - вестники мира

От Белого моря, до предгорья Памира

Голубь летал, когда Бог наш Крестился.

Голубь и Матери Божьей явился

Ребенок 2: Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, - мир для души!

Белые голуби, - птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Н. Анненкова

Воспитатель: Ребята, подарите своих голубей и садитесь рядом с гостями на стулья. Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим презентацию о нашей стране.

Просмотр презентации «Россия – родина моя»

Список литература:

1. Кудрявцева Т. А. Я живу в России. М., «Просвещение», 2003.

2. Ривина Е. К. Государственные символы России. М., АРКТИ,2009.

3. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. М., Скрипторий 2003, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Проект «Моя Родина — Россия!»Проект «Моя Родина — Россия!» «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя». Конспект НОД, в старшей группе, по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 8 октября 2012 в 21:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Россия — Родина моя». Конспект НОД, в старшей группе, по познавательно-речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Манаева (УИ 7317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД