Александра Пензина
«Рождественские забавы». Развлечение для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
развлечение в средней группе.
Задача: Прививать детям народные традиции, учить новым словам и понятиям, воспитывать дружеские чувства друг к другу, суметь передать атмосферу праздника, радости, веселья, привить эстетические навыки и понятия прекрасного.
Публикация «„Рождественские забавы“, Развлечение для средней группы» размещена в разделах
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме, разъяснить понятие православного праздника «Рождество», «Колядки», обогатить знаниями о православной вере и традициях русского народа.
Материал и оборудование: Новогодняя мишура –дождик (2 шт., русские народные инструменты: ложки, бубны, трещётки, погремушки (по числу детей, корзина с искусственными снежками, маски персонажей к сказке «Репка», мягкая большая игрушка медведь.
Ход занятия:
Воспитатель: (в русском сарафане или в костюме скомороха).
"СТАЛО ВСЕ КРУГОМ БЕЛО,
ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО,
УТРОМ СОЛНЫШКО ВЗОШЛО,
НАСТУПИЛО РОЖДЕСТВО!
ПОДОСПЕЛИ СВЯТКИ,
СВЯТКИ-КАЛЯДКИ!"
(ДЕТИ в русских-народных костюмах, ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ ВХОДЯТ В ЗАЛ).
Воспитатель вместе с детьми:
"КОЛЯДА-КОЛЯДА,
ОТВОРЯЙТЕ-КА ВОРОТА,
МЫ ПРИШЛИ КОЛЯДОВАТЬ,
(двое детей с дождиком-мишурой в руках, пробегают по кругу, близко к гостям праздника, задевая их дождиком).
1й-ребенок (мальчик) :
-Сею, вею, посеваю,
С Рождеством вас поздравляю!
2й-ребенок (девочка) :
-Почтеннейшая публика, готовьте пряники, да бублики!
Конфетки, да бараночки, крендельки, да яблочки!
(все дети вместе с воспитателем)
-С Новым годом, с Рождеством Христовым!
(кланяются)
ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ ДЕТЯМ РАЗЛИЧНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИ ЭТОМ, ПРОИЗНОСИТ СЛОВА:
"А ну- ка музыканты, молодые таланты! ЗАИГРАЕМ ДРУЖНО, что-бы не было нам скучно!
(дети садятся на стульчики, воспитатель раздает деревянные ложки, погремушки, трещётки, бубны: под русскую народную музыку начинают ложкари)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ложки наши хороши, заиграем от души!
(музыкальный руков. играет на пианино «Во кузнице молодые кузнецы…», через паузу:
Погремушки хороши, заиграем от души! (продолжается музыка)
И трещётки хороши, заиграем от души! (музыка)
Бубны тоже хороши, заиграем от души! (музыка)
И в итоге все вместе:
Музыканты хороши, все играем от души!
Воспитатель складывает инструменты и строит детей полукругом лицом к зрителям, при этом произносит:
Эгей-ух! Становитесь в круг!
-МЫ РЕБЯТА БЕДОВЫЕ, ПРОЧИТАЕМ СТИШКИ ВАМ НОВЫЕ. "
(Дети вместе с воспитателем ЧИТАЮТ КОЛЯДКИ) :
"ЧТО БЫ БЫЛО ВСЕ У ВАС ГЛАДКО, А ПОДАВАЙТЕ-КА НАМ МЕДУ СЛАДКОГО!
А ЧТО БЫ БЫЛИ ЗАКРОМА ВАШИ ПОЛНЫЕ, А ПОДАВАЙТЕ-КА НАМ ПРЯНИКИ МЕДОВЫЕ!"
Воспитатель:
-Что б гостей наших повеселить, порадовать, да распотешить, для вас сейчас - веселый перепляс! ( танец: «Топни ножка моя.»)
Воспитатель:
-РЕБЯТКИ, А ВЫ ВЕДЬ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ В ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ? ( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: -ЛЮБИМ).
ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ КАРЗИНУ СО"СНИЖКАМИ".
-ЭГЕЙ-УХ, СТАНОВИТЕСЬ В КРУГ! (все выстраиваются в круг, имитируя езду на лошадях, далее по показу воспитателя)
-ГЕРКУЛЕС, ГЕРКУЛЕС-НА САНЯХ ПОЕДИМ В ЛЕС, БУДЕМ СНЕГ РАЗГРЕБАТЬ, да В СНЕЖКИ ИГРАТЬ (С ПОСЛЕДНИМИ СЛОВАМИ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗБРАСЫВАЕТ СНЕЖКИ, ДЕТИ ИХ СОБИРАЮТ).
-СНЕЖКИ ПОДБИРАЕМ, ДРУГ В ДРУГА БРОСАЕМ (ДЕТИ БРОСАЮТ СНЕЖКИ ДРУГ В ДРУГА).(ЗАРАНЕЕ СПРЯТАННЫЙ МЕДВЕДЬ,ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДХВАТЫВАЕТ ЕГО ПРОИЗНОСЯ).
Воспитатель:
-РАСШУМЕЛИСЬ, НАБУЗИЛИ И МЕДВЕДЯ РАЗБУДИЛИ.
(ЗАРЕВЕЛ МЕДВЕДЬ) :
"КТО МЕНЯ РАЗБУДИЛ, СЕЙЧАС ПОЙМАЮ,ВСЕХ ЗАЛОМАЮ Р-Р-Р (ДЕТИ УБЕГАЮТ ОТ МЕДВЕДЯ НА СТУЛЬЧИКИ).
Воспитатель:
-МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВСЕ УБЕЖАЛИ ОТ МЕДВЕДЯ, НИКОГО НЕ ПОЙМАЛ КОСОЛАПЫЙ И ПОШЕЛ ОБРАТНО В СВОЮ БЕРЛОГУ.
-РЕБЯТА, А ВЫ ВСЕ ЗНАЕТЕ РУССКУЮ НАРОДНУЮ СКАЗКУ ПРО"РЕПКУ"( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ:-ЗНАЕМ).
-А ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС ПОИГРАЕМ В ЭТУ СКАЗОЧНУЮ ИГРУ. ( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: -ДАВАЙТЕ).
Воспитатель:
-ЭГЕЙ-УХ, СТАНОВИТЕСЬ В КРУГ! (ДЕТИ СТАНОВЯТЬСЯ В КРУГ).
-ОЙ БЕДА, БЕДА, БЕДА! В ОГОРОДЕ ЛЕБЕДА! В РУКИ ТЯПКИ МЫ ВОЗЬМЕМ, ЛЕБЕДУ МЫ ПОСЕЧЕМ! (ДЕТИ ИМЕТИРУЮТ РАБОТУ С ТЯПКАМИ).
-ЖИЛИ, БЫЛИ ДЕД-ВАНЯ, ДА БАБА-МАНЯ, ВАРЬКА-ВНУЧКА, ДА СОБАКА-ЖУЧКА, КОШКА-МУРКА С КОТЯТАМИ (ЕСЛИ ДЕТЕЙ БОЛЬШОЕ КОЛ-ВО).
Воспитатель СПРАШИВАЕТ:
-ДЕТКИ КАК КОТЯТКИ МЯУКАЮТ? (ДЕТИ МЯУКАЮТ).
-ДА МЫШКА-ЖМУРКА С МЫШАТАМИ.
Воспитатель СПРАШИВАЕТ:
-А КАК ЖЕ ПИЩАТ МЫШАТА (ДЕТИ ПИЩАТ).
-ПОСАДИЛ ДЕД ВАНЯ РЕПКУ. (ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ ОДНОГО РЕБЕНКА И САЖАЕТ ЕГО в центре зала НА СТУЛЬЧИК).
ВОСПИТАТЕЛЬ: (НАДЕВАЕТ ДЕТЯМ МАСКИ СОГЛАСНО ПЕРСОНАЖАМ СКАЗКИ)
-Выросла репка большая пребольшая! (ребенок-репка показывает ручками, какая большая выросла репка)
Решил дед вытянуть репку, тянет-потянет, а вытянуть не может! И т. д. по сценарию.
(все персонажи согласно сказке, по очереди подходят к репке и тянут ее за ручки).
ПО ОКОНЧАНИЮ ИГРЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
-НУ ВОТ РЕБЯТА, ПОДОШЕЛ К КОНЦУ НАШ ПРАЗДНИК, ПОРА ПРОЩАТЬСЯ НАМ С ГОСТЯМИ.
-Мы и пели и плясали, музыку для вас играли, вот пришла пора проститься, ждем друзья от вас гостинцев!
(гости-родители раздают ребяткам гостинцы, заранее приготовленные)
-СПАСИБО ЭТОМУ ДОМУ,ПОЙДЕМ К ДРУГОМУ!
-РЕБЯТКИ,РУЧКИ ПОДНЯЛИ,ГОСТЯМ ПОМАХАЛИ!
-ДО СВИДАНИЯ! (ДЕТИ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ).(звучит музыка «Кадриль»)