Халюкова Елена Викторовна
Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду для детей мы подготовили сказку "Волк и семеро козлят", ну и конечно встал вопрос, где и как можно сделать рожки для персонажа козы с козлятами.
Я думаю, вам понравится и будет полезен мой мастер-класс.
Делюсь с вами мастер - классом как сделать рожки для козлят своими руками.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания о козах;
Публикация «Конспект занятия „Рожки для козлят“ к сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Познакомить с материалами устного народного творчества об этих
животных;
- Формировать основы безопасного поведения;
Развивающие:
- Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, композиционные
-Навыки, мелкую моторику, творческое воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к жизни домашних животных, послушание, внимание к словам взрослых.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Повторить и закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Материал:
- Картон, веревка – бечевка, клей карандаш, клей термо – пистолет, ободок, втулки с туалетной бумаги, ножницы.
Ход работы:
Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте, с вами поиграем в игру! Я буду говорить и показывать движения, а вы за мной повторяйте.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз.
Вот присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
Воспитатель: ой, ребята, смотрите, что я нашла! Поднимаю конверт, давайте прочитаем, что там написано? Ребята, здесь какая – то загадка. Сейчас я вам прочитаю.
Загадка. (Слайд №1)
Жили - были семь ребят,
Белых маленьких … (козлят).
Мама очень их любила,
Молочком детей….(поила).
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый ….(волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ….(запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки…. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам …. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки :
«…. и …. … («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: правильно, это сказка «Волк и семеро козлят», помните, мы ее с вами читали? Ребята, давайте, отправимся в путешествие.
Воспитатель: Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится.
Воспитатель: Ребята, на чем можно отправится в путешествие?
Дети: на автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправится пешком. Это полезнее для здоровья. В путь!
Воспитатель:
- В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом)
Друг за другом мы встаем
По дорожке мы идем
Прямо в сказку попадем
По траве, по песочку
По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
Вот мы и пришли к избушке, где живет коза с козлятами.
Садимся на стульчики перед столом, на котором стоит домик козы.
Воспитатель: Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь копытцем и запоет тоненьким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их накормит молочком.
Я – коза, а вы – козлята,
Очень дружные ребята
Выходите на лужок,
Пободайтеся чуток
Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала на заваленке,
Я козляточек любила своих нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким.
Воспитатель: Ребята, а какая была коза? (Добрая, заботливая).
Воспитатель: а рядом с домиком козы жил Волк. Показываю игрушку Волка. Ребята, скажите мне, а какой волк? (Страшный, серый, злой, с большими зубами).
Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучал своей лапой в дверь.
Козлята радостно бегут к двери, думая, что мама – Коза вернулась.
Козлята (хором) Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
Умный козлёнок : Стойте, братья, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
Воспитатель: А волк запел толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Слайд
Правило: нельзя отрывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут и действует от их имени.
Сегодня мы поговорим об одном домашнем животном.
Отгадайте загадку:
У кого бородка есть?
Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол,
Может забодать. (козел).
Есть бородка, шесть и ножки.
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я (коза).
У козла есть подруга - коза.
Белая шубка на мне,
Четыре копытца при мне,
Розовый носик и "ме-е-е" говорю,
И маму-козу очень люблю.
- Кто это, дети? (Козленок)
- А как называются их детки?
- Что вы знаете об этих домашних животных? (Ответы детей)
Слайд
Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо – зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Это травоядное, довольно миролюбивое животное. Козлы и козы могут быть дикими и встречаются в горах.
Мы их знаем, как домашних животных. Приручили их люди очень давно, раньше, чем кошек и собак. Козлы нужны в стаде для получения
потомства, а козы дают молоко и шерсть.
Воспитатель:- Зачем козе рога?
Воспитатель: Послушайте стихотворение про козу.
-Зачем тебе, коза рога?
- Зачем – зачем…Бодаться!
А то напьются молока
И ну на мне кататься!
Ну как, скажите, без рогов
Отбиться от озорников?
Воспитатель: - Вы пили когда-нибудь козье молоко?
Это очень ценный питательный продукт, он укрепляет иммунитет.
Часто болеющим детям советуют пить козье молоко, чтобы они меньше болели.
Козы распространены во всем мире. Они могут поедать разные виды
трав, могут найти себе пропитание сами.
Сегодня ребята, мы попробуем сделать сами рожки и потом будем показывать сказку другим детям.
Берем две туалетные втулки и разрезаем их снизу вверх.
Затем сгибаем и делаем из втулок 2 конуса. Клеем хорошо проклеиваем шов. Фиксируем приклеенную сторону.
Наносим клей карандаш на низ конуса и приклеиваем на картон, закрывая низ рожек.
Берем ножницы и режем по кругу конуса, отрезая лишний картон. Заготовка рожек готова.
Наносим на нижнюю часть конуса клей карандаш и начинаем оборачивать веревкой – бечевкой рожки, проклеивая каждый ряд. Прижимаем каждый слой.
Приклеиваем рожки термо -пистолетом к ободку, затем наносим клей на второй кружок и фиксируем с другой стороны.
Девочки украсили рожки цветочками, а мальчики сделали белую чёлочку.
Вот такие рожки для козлят у нас получились.
Рефлексия:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что вы видели?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Запомнили, что чужих в дом пускать нельзя, иначе случится беда.