Ольга Яворская
«Ручки, ножки, огуречик. Вот такой я человечек». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию
"РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК,
ВОТ КАКОЙ Я ЧЕЛОВЕЧЕК"
ЦЕЛИ:
1. Продолжать знакомить детей с составными частями системы, их основ-ными функциональными назначениями.
2. Закрепить полученную систему знаний о себе.
3. Способствовать созданию ситуаций для развития начал творческого воображения.
4. Воспитывать наблюдательность.
Публикация «„Ручки, ножки, огуречик, Вот такой я человечек“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
зеркало, ватман, фломастеры, калоши.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало. Спрашивает, что они видят в нем? Закрепляет знания детей о структуре лица, функциональной значимости каждой части лица.
Затем педагог показывает на живот и спрашивает: "А что это у детишек-малышек?" Зачем нужен животик? Покажите, какой был живот у волка, когда он был голодный?" (Дети показывают) "А когда волк съел бабушку, каким стал?"
Затем воспитатель вновь предлагает детям посмотреть в зеркало. "Что еще мы видим в зеркале?" (Ноги). Какие ноги у наших деток? Маленькие. А еще у кого маленькие ножки? (Ответы детей). У кого большие ноги? (Ответ) Что есть на ногах? Правильно пальчики. Сколько их? Много. Педагог читает стихотворение, привлекает детей к показу движений:
"Большие ноги - шли по дороге,
Маленькие ножки - бежали по дорожке"
Воспитатель: "А что носят на ногах?"
Дети перечисляют,
после чего взрослый рассказывает стихотворение, инсценируя его.
"Вот они сапожки,
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки,
А если дождичек пойдет,
Наденем мы калошки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки,
Вот как хорошо!"
Вытягивая руки вперед, воспитатель спрашивает:
"А это что такое у вас?"
Ответы детей
Сколько рук у Оли? Саши? Насти? А у всех у нас вместе сколько рук?"
Дети поднимают руки вверх и отвечают.
Воспитатель: "Давайте посмотрим, что же у нас есть на руках?"
Дети: "Пальчики".
Воспитатель: "Покажите, как они дружат. Когда дружат ваши пальчики? (Когда в кулаке, в варежке, держат хлеб, ложку.)
А когда ваши пальчики сорятся? (В перчатке, когда делают гимнастику)
Давайте поиграем с пальчиками:
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-маменька,
Этот пальчик-папенька,
А вот это наш малыш,
И зовут его – Денис.
Во время игры педагог показывает иллюстрацию, на которой изображены пальчики-образы. "А теперь покажите мне один пальчик"
Дети показывают.
"Покажите много пальчиков".
Дети показывают
"А теперь пусть ваши пальчики поиграют на пианино, как у музыкального руководителя. Молодцы. Кто сегодня себе понравился, по-гладьте себя по головке. Улыбнитесь друг другу и пригласите на танец".
Дети вместе с воспитателем танцуют.
Пляска "Пальчики-ручки", русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера.
Продолжение работы.
Воспитатель проводит в свободное время в течение дня по своему ус-мотрению: берут большой лист ватмана или обоев, фломастеры. Прикрепляют лист бумаги к стене, приглашают к нему по желанию мальчика или девочку и обводят фигуру ребенка фломастером. Дети с помощью взрослого комментируют, какую часть тела обводит воспитатель. Таким образом, идет закрепление знаний о составных частях человека.
На листе остался контур ребенка. Дети сами пытаются нарисовать лицо: где расположены глаза, нос, рот и т. д. Воспитатель художественно оформляет, а потом дети вместе со взрослым "одевают" человечка.
Так можно нарисовать каждого ребенка и подарить ему этот рисунок.