Валима Аллаярова
Дидактическое пособие — маркер игрового пространства (макет) «Русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение с. Узян
Утверждено:
Председателем Н. М. С. Р. Ц.
___
Методическое руководство по использованию дидактического пособия- маркера игрового пространства : ‘‘Русская красавица’’, на заседании ресурсного центра по этнокультурному развитию дошкольников.
Исполнители:
Воспитатель: Аллаярова Валима Зулькафовна
Согласованно:
Начальник методического отдела МКУ УО
(Хусаинова С. Н.)
Публикация «Дидактическое пособие — маркер игрового пространства (макет) „Русская красавица“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Методист по дошкольному образованию МКУ УО
(Щербакова М. Е.)
Ноябрь 2013г.
Информационная карта
Название пособия : маркер игрового пространства (макет) : “Русская красавица”.
Воспитатель: Аллаярова Валима Зулькафовна
Адрес, организация: РБ Белорецкий р-он с. Узян ул. Артамонова 2А
Цель пособия : Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; развивать сенсорные навыки детей; дать представление о цветной гармонии; помочь увидеть необычное в обычном; обогатить кругозор детей об игрушке; поддерживать интерес и любознательность детей; учить получать радость от узнавания нового.
Доминирующая познавательная область: “Познание”, “Художественное творчество”
Интеграции: “Коммуникация”, “Социализация”, “Художественное творчество”, “Художественно слово”
В. Д. Д. : Познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная
Материал: Шариковый пенопласт (потолочек, ватман, бесцветный скотч, гуашь, кисточки, клей, карандаш простой.
Использование: Проведение непосредственно образовательной деятельности, направленной на познавательно- исследовательскую деятельность.
Использование пособия, как наглядный материал при использовании игр.
Игровая деятельность :
1. Дидактические игры
2. Изобразительная деятельность
Пособие представляет собой книгу, на каждой странице размещён материал, знакомящий детей с народной игрушкой матрё шкой:
-1-2 страница: игра 1: “Найди недостающую матрёшку”;
Игра 2: “Найди матрёшке пару”;
-3-4 страница: игра 3: “Где моя старшая сестричка”;
-5-6 страница: игра 4: “Собери матрёшку”;
-7-8 страница: игра 5: “Собери сестричек вместе” (по возрастанию, убыванию)
Этапы работы с пособием
Сначала детей знакомят с историей матрешки, техникой изготовления, с элементами росписи, узорами, разновидностью. Затем предлагают детям поиграть в игры.
Игра: «Найди недостающую матрешку»
На 1 странице на липучках по 3 одинаковых расписанных матрешки. На 2 странице изображена таблица в 3 ряда и 3 столбца.
Воспитатель берет разные 3 расписанные матрешки и располагает их на верхний ряд, во втором ряду он выкладывает только 2 расписанные матрешки такие же, как и в первом ряду, а в третьем ряду 1 расписанную матрешку такую же, как и в первом ряду. Затем предлагает ребенку посмотреть, каких расписанных матрешек из первого ряда не хватает во втором и третьем рядах.
Игра: «Найди матрешке пару»
На 1 и 2 странице ребенок рассматривает расписанные матрешки. На 2 странице он находит окошечко-схему, которая соответствует данному узору и вставляет в него расписанную матрешку.
Игра «Где моя старшая сестричка»
На странице 3 и 4 нарисованы лабиринты, по которым ребенок должен найти дорожку от младшей сестрички к старшей.
Игра: «Собери матрешку»
На 6 странице ребенок выкладывает из частей, расположенных на 5 странице, расписанные матрешки.
Игра: «Собери сестричек вместе»
На 9 странице в кармашках находятся 1 вид матрешек 5 штук. Нужно собрать силуэты матрешек, от маленькой до большой и в обратном порядке.
К данному пособию прилагается папка, в которой находится материал:
Предлагается изображение (не расписанной) матрешки, которую можно размножить по количеству детей и предложить им ее расписать.
Представлены: элементы росписи, узоры, схемы матрешек.
Представлены деревянные контуры матрёшек, которые можно обвести и рисовать.
Представлено художественное слово.
Представлены иллюстрации, которые дети могут разглядывать.
1 игра:
“Найди недостающую матрешку”
2 игра:
“Найди матрёшке пару”
3 игра: “Где моя старшая сестричка?”
4 игра: “Собери матрёшку”
5 игра: “Собери сестричек вместе” (по возрастанию,убыванию)