МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Русская матрешка»

Ирина Быкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Русская матрешка»

Конспект «Русская матрешка»

во второй младшей группе.

Цель: познакомить детей с народной деревянной игрушкой - матрешкой.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о русской народной игрушке, отметить, что матрешки сделаны из дерева, украшены узорами, одеты в цветной сарафан, платочек, фартук; закреплять навыки рисования красками, умение украшать изображение в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками).

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах

Развивающие: закреплять знания детей о форме, цвете и различать матрешек по высоте : высокая, низкая; по размеру: большая, средняя и маленькая; развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности; способствовать развитию речи детей и мелкой моторике рук при рисовании.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к народной игрушке; развивать в детях эстетический вкус; самостоятельность, аккуратность, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Материал и оборудование: стулья, столы; магнитофон, аудиозапись «Паровозик», «Мы матрешки маленькие крошки»; матрешки на каждого ребенка, одна деревянная; силуэты матрешек по количеству детей; гуашь (основных цветов); тарелочки, ватные палочки, салфетки; магнитная доска.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Собери матрешку», «Какой матрешки не стало», «Одень матрешку». Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Заучивание стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).

Ход занятия.

Воспитатель подзывает к себе ребят.

Встанем дружно все в кружок, Получился хоровод, Мы друг другу улыбнемся Подмигнем и засмеемся!

- Ребята, а вы любите ходить в гости? А мы сегодня поедем в гости…

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется.

(ребята вместе с воспитателем строятся друг за другом, звучит песня «Паровозик». Дети выполняют движения под музыку).

Вот мы и на месте. Угадайте к кому же в гости мы приехали.

(воспитатель детям загадывает загадку).

Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока Разрумянилась немножко Это русская. (матрешка)

(входит матрешка и обращается к ребятам)

Матрешка :

Здравствуйте, ребята.

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

В гости вас к себе ждала.

Матрешка : Я рада, что вы приехали ко мне, а еще у меня на столе стоят мои подружки озорные, матрешки – расписные.

(матрешка предлагает детям присесть за столы).

Матрешка : Матрешка – это русская народная игрушка. Много - много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее изготовил и назвал Матрена. А в народе называют эту игрушку Матрешка.

(ребята вместе с Матрешкой рассматривают игрушку).

- Ребята, что можно сказать о матрешке, какая она? (красивая, яркая, нарядная, и. т. д.) - Как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева) (матрешка демонстрирует основу игрушки) - Значит какая она? (деревянная) - Мастер вырезал ее из дерева и раскрасил, по-другому сказать - расписал, можно еще сказать, что матрешка (расписная). - Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук). - Какими узорами расписал мастер одежду? (цветами, листьями и ягодками).

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

(воспитатель вместе с детьми открывают свои игрушки и достают еще двух матрешек).

- Матрешки, маленькие крошки там сидят и на нас глядят! - Решили матрешки погулять, и не могут встать по росту. Давайте матрешкам поможем и построим их по росту от самой высокой до самой низкой. (дети выполняют задание с помощью воспитателя).

- Молодцы! Помогли нашим матрешкам построиться. - Кто мне из ребят скажет и покажет, где самая большая, средняя и маленькая матрешка? (воспитатель подходит не скольким ребят, они показывают и называют). Правильно!

Матрешка : А теперь ребята, мы немного отдохнем и плясать со мной пойдем.

Танец «Мы Матрешки, маленькие крошки»

Матрешка : Молодцы, здорово по танцевали! Но вот беда! Есть у меня подружки, они в ярком наряде, но у них не украшены платочки и фартучки, помогите мне. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите.

(ребята садятся за столы, где разложены силуэты матрешек и не до конца расписаны, воспитатель показывает и рассказывает ход работы).

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, ватную палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на платочек, после грязную палочку оставляю на салфеточке. Снова беру чистую ватную палочку, обмокну в зеленую краску и нанесу на фартучек. (воспитатель повторяет это синий краской и наносит на фартучек).

- Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. (дети приступают, по необходимости воспитатель помогает).

- После того как распишите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе в тарелочках.

Матрешка :

Я матрёшка расписная,

Очень я люблю себя,

Сделать надо одолженье,

И моих подружек милых.

Всех поднести вот сюда.

(дети несут свои выполненные работы к матрешке и вместе с ней фотографируются).

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем матрешке на прощанье. (ответы детей)

Матрешка : До свидания, ребята!

Воспитатель: В вагончики садитесь, поезд отправляется. (дети вместе с воспитателем строится друг за другом, звучит песня «Паровозик». Дети выполняют движения под музыку).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД