Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»

Декоративная аппликация Матрешка

Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Декоративная аппликация „Матрешка“» размещена в разделах

Материал: готовые заготовки матрешки, круги разных цветов, клей, салфетки, музыка,презентация

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

– Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это? (Матрешка.)

– Да, правильно, это матрешка. А вот и она сама!

2. Введение в тему.

Педагог показывает детям матрешку и читает стихотворение.

К. Липатова «МАТРЕШКА”

Я – Матрешечка!

Я – Кругляшечка!

Улыбаюсь я всегда,

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

– И правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете? (Пирамидки, грибочки)

– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)

– Во что одета матрешка? (В сарафан.)

– Что надето у нее на голове? (Платок.)

– Молодцы, правильно! Давайте прочитаем матрешке стихи о ней.

Дети читают стихи. Педагог в роли матрешки благодарит их.

– А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!

Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.

– Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками, листочками. На всех платочки разного цвета. Очень красивая игрушка! Давайте посмотри какие бывают матрешки.

Просмотр презентации "Матрешка-русская игрушка"

Ребята, давайте станцуем для матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

И. Корниенко

– Молодцы, ребята! И стихи читаете, и танцуете. А хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить матрешку, а потом подарить своей маме? (Да, хотим)

–Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.

3. Практическая часть.

– У каждого из вас есть матрешка: у кого-то она синего цвета, у кого-то красного, у кого-то желтого. У меня на доске тоже есть матрешки. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат круги разного цвета и разного размера.

Показ наклеивания:

• Берется самый большой кружок и кладется вниз сарафана на середину.

• Берется маленький кружок и кладется на большой.

• Оставшиеся два кружочка кладутся по бокам от большого кружочка.

• Кружочки приклеиваются (аккуратно макать кисть в клей, полностью намазывать деталь клеем, другой рукой придерживать кружочек).

• Обязательно проглаживать тряпочкой наклеенные детали.

– Чтобы вам не было скучно, я включу музыку. Ребята, если у кого-то что-то не получается, я помогу. Кто уже закончил работу, я раздам еще кружочки; можете сделать своей матрешке бусы или сережки.

Звучит фоновая мелодия. Дети работают.

– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки кладем на стол.

4. Итог (рефлексия).

– А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Какие все матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у матрешек!

Давайте и сами теперь встанем в хоровод.

Ах, матрешечка, матрешка,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя украсили,

Мы тебя раскрасили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

К. Липатова

– Ребята – вы настоящие мастера! Все матрешки такие красивые! Вы сделали замечательные подарки для своих мам!

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Панасюк Ольга Конспект НОД по художественному.

Конспект НОД по рисовани во второй младшей группе «Матрешка» Кристина Андреева Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой. Задачи:.

Конспект сценария праздника во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» Автор музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Аппликация на тему «Ночное небо» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Аппликация на тему «Ночное небо» Цель: Учить детей аккуратно.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) Тема: «Декоративная посуда» Программное содержание: 1. Продолжать учить изображать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация) h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Сценарий праздника к 8 марта во второй младшей группе «Матрешка в гостях у малышей» (Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущая: Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что случилось? Это праздник, Мамин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 14:14
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД