Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративная аппликация Матрешка
Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.
Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Декоративная аппликация „Матрешка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: готовые заготовки матрешки, круги разных цветов, клей, салфетки, музыка,презентация
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
– Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это? (Матрешка.)
– Да, правильно, это матрешка. А вот и она сама!
2. Введение в тему.
Педагог показывает детям матрешку и читает стихотворение.
К. Липатова «МАТРЕШКА”
Я – Матрешечка!
Я – Кругляшечка!
Улыбаюсь я всегда,
И ребята мне друзья!
Деревянной родилась
И на славу удалась!
Щечки пухленькие,
Сама кругленькая,
А на голове платок,
Словно солнечный цветок!
– И правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете? (Пирамидки, грибочки)
– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)
– Во что одета матрешка? (В сарафан.)
– Что надето у нее на голове? (Платок.)
– Молодцы, правильно! Давайте прочитаем матрешке стихи о ней.
Дети читают стихи. Педагог в роли матрешки благодарит их.
– А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!
Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.
– Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками, листочками. На всех платочки разного цвета. Очень красивая игрушка! Давайте посмотри какие бывают матрешки.
Просмотр презентации "Матрешка-русская игрушка"
Ребята, давайте станцуем для матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах ходим пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
И. Корниенко
– Молодцы, ребята! И стихи читаете, и танцуете. А хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить матрешку, а потом подарить своей маме? (Да, хотим)
–Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.
3. Практическая часть.
– У каждого из вас есть матрешка: у кого-то она синего цвета, у кого-то красного, у кого-то желтого. У меня на доске тоже есть матрешки. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат круги разного цвета и разного размера.
Показ наклеивания:
• Берется самый большой кружок и кладется вниз сарафана на середину.
• Берется маленький кружок и кладется на большой.
• Оставшиеся два кружочка кладутся по бокам от большого кружочка.
• Кружочки приклеиваются (аккуратно макать кисть в клей, полностью намазывать деталь клеем, другой рукой придерживать кружочек).
• Обязательно проглаживать тряпочкой наклеенные детали.
– Чтобы вам не было скучно, я включу музыку. Ребята, если у кого-то что-то не получается, я помогу. Кто уже закончил работу, я раздам еще кружочки; можете сделать своей матрешке бусы или сережки.
Звучит фоновая мелодия. Дети работают.
– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки кладем на стол.
4. Итог (рефлексия).
– А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Какие все матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у матрешек!
Давайте и сами теперь встанем в хоровод.
Ах, матрешечка, матрешка,
Аленький платочек,
Сарафан в цветочек!
Мы тебя украсили,
Мы тебя раскрасили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
К. Липатова
– Ребята – вы настоящие мастера! Все матрешки такие красивые! Вы сделали замечательные подарки для своих мам!