Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»

Виктория Ушакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развитие литературного интереса и творческого мышления детей;

познакомить с новым жанром литературы;выяснить,в чём отличие былины от сказки.

Воспитатель:Ребята,давайте вспомним,что мы читали на прошлом занятии (Былину "Илья Муромец и Соловей разбойник")

Воспитатель:Правильно-это произведение называется былина. Былина-это"старина",действие происходящие давно в прошлом. Это народные песни-сказания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Русские былины и сказания“» размещена в разделах

Воспитатель:А давайте с вами вспомним,что такое сказка (Это вымышленное событие в фольклёре разных народов)

Воспитатель:А какие вы знаете сказки (Русские народные и авторские)

Воспитатель:Давайте с вами попробуем сочинить сказку,а помогут нам вот эти картинки. (Воспитатель вывешивает карты Проппа)

Воспитатель:Как и в сказкебылине идёт борьба добра и зла. Зло подлежит уничтожению,а добро побеждает. Но образы зла различнысказке это Кощей,Баба-Яга,Леший,а в былине это люди,которые жгли и грабили города,сёла,уводили в рабство людей. Как и в сказкебылине говорится о борьбе русского народа с врагами,о силе русских воинах. А как называли русских воинах в старину (Богатыри)

Воспитатель:А каких богатырей вы знаете?

Воспитатель:Основные богатыри былин-это Добрыня Никитич,Алёша Попович и Илья Муромец. Давайте с вами рассмотрим картину Василия Васнецова Богатыри".Добрыня Никитич-самый первый по времени герой. Это самый "культурный"богатырь. Он поёт,обучен грамоте и хорош в бою. Алёша Попович-"смелый",он молод,способен на воинскую хитрость. Он насмешлив и остроумен. Илья Муромец-самый "популярный"из богатырей. О нём собрано и написано очень много былин. Он опытный и мудрый.

Физкульт-минутка"Богатыри".

Воспитатель:Ребята,а какие доспехи были у богатырей (Меч,щит,кольчуга,копьё,палеца,булава,лук и стрелы)

Воспитатель:На столе у вас лежат листы,в которых спрятаны доспехи богатырей. Давайте покроем краской листы и увидим,что на нём появится. Берём побольше воды и меньше краски,и покрываем весь лист.

Воспитатель:Какие доспехи у вас появились?

Воспитатель:Что такое былина?

Воспитатель:В чём отличие былины от сказки?

Публикации по теме:

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Театр на деревянных ложкахТеатр на деревянных ложках Театр на деревянных ложках Все дети очень любят играть. С помощью театра ребенка можно научить не только играть, но и брать на себя ведущую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 23:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ушакова (УИ 229833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД