«Русской Армии солдат»

Татьяна Баданова
«Русской Армии солдат»

Нетрадиционная форма организованной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с современными родами войск Российской армии на примере автомобильного батальона города Бронницы, с участием воинов и пап группы.

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех Российских воинов с Днём защитника Отечества. Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. Российский народ всегда любил и уважал воинов.

- Ребята, давайте вспомним знакомые нам сказки,рассказы: «Огниво», «Каша из топора», «Наша армия», «Шёл по улице солдат» и многие другие. О ком все эти произведения? солдате)

- Да, верно, который и воюет отлично «дымком греется», «шилом бреется» и кашу из топора может сварить. Про него поют песни, складывают стихотворения, пословицы, поговорки. Давайте прочитаем некоторые из них, назовём пословицы.

- А как ещё можно сказать о солдате, какой он? (мужественный, отважный, смелый, храбрый).

- На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Ребята, а кто такие военные, кто служит в армии? (солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы).

- Верно, все они – защитники Отечества! Кого они защищают? (меня, маму, братика и т. д.). Военные - это люди, которые защищают нас с вами, наш народ, нашу страну, нашу Родину, наше отечество. Когда вы вырастите, то сможете защищать свою Родину.

- Какие рода войск вы знаете? (воздушно-десантные, ракетные войска стратегического назначения, вооружённые силы, сухопутные войска, Военно-воздушные войска, космические, Военно-морской флот).

В армии много профессий, давайте их назовём: танкисты, моряки, лётчики, пограничники, ракетчики, артиллеристы, морская пехота. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

- В каждом городе есть военные части.У нас в городе Бронницы находятся две части: автомобильный батальон и рота инженерных войск. И вот сегодня к нам пришли гости, встречайте воинов автомобильного батальона (вход солдат под музыку «Прощание славянки»)

- Старший сержант: отделение стой раз, два. Педагогам и воспитанникам детского сада «Радуга» - Ура! Ура! Ура!

Беседа с воинами:

1. Давайте с вами познакомимся, назовите своё имя, звание, откуда приехали.

2. В какой части вы служите, расскажите о вашем батальоне (Обобщение ответов воинов, дополнение с использованием фотографий части)

3. Ребята, как начинается ваш день и какой распорядок дня?

4. Для чего солдатам нужна учебная комната?

5. Когда мы с ребятами приходили к вам в часть, майор показал нам макет испытаний военной техники, расскажите о нём пожалуйста.

Очень давно на месте военной части ребята, стояли царские конюшни, позже был построен институт, где начали испытывать военную технику. Институт и батальон тесно сотрудничают. На стенде представлены фотографии старых и новых машин. Покажите знакомые вам машины. С какими заводами сотрудничает ваш батальон, как её испытывают?

6. Расскажите, пожалуйста, как вы отдыхаете, организовываете свой досуг?

Нам тоже пора отдохнуть.

Чтобы стать военным,нужно многое уметь:

Надо спортом заниматься и стараться не болеть,

Нужно многое узнать, книжки умные читать

И не трусить, не дрожать, в беде друга выручать,

Нужно вырасти сначала, чтоб солдатом нашим стать.

А пока растём, ребята, с вами будем мы играть.

Проводится игра «Тревога»

Отлично справились с заданием.

Военному шофёру всегда найдётся дело: надо и боеприпасы подвести и сообщение доставить и солдат к месту дислокации привести.

Проводится игра «Доставь боеприпасы».

А сейчас мы узнаем, кто более ловкий – лётчики, моряки или пехотинцы.

С такими бравыми парнями мы как за каменной стеной. Довольны старые бойцы, растут на смену удальцы.

Сейчас девочки с нашей любимой Ириной Борисовной займутся подготовкой маленького сюрприза для воинов и мальчиков, а мы пока наши будущие мамы готовят, займёмся интеллектуальными играми. Много пословиц и поговорок об армии, храбрости, мужестве было сложено в то время, вы назвали некоторые из них, сейчас мы поиграем в игру «Закончи поговорку или пословицу»

- Для Родины своей ни сил ни жизни не (жалей)

- Родина –мать умей за неё(постоять)

- В бою нужны смекалка, отвага и (закалка)

- Честь солдата береги (свято)

- Плох тот солдат, который не мечтает стать (генералом)

- Смелого пуля боится, смелого штык не (берёт)

- Кто за правое дело стоит, тот всегда (победит)

- Пуля дура (штык молодец)

- Тяжело в ученье (легко в бою)

- Лучше умереть (чем рабство терпеть)

- Кто смел… (тот и на коня сел)

Ещё, ребята, солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею, значит, ему нужно учиться.

Проводится дидактическая игра «Найди пару», «Образуй новое слово».

Цель игры: Обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, уточнение значений слов, образовывать имена прилагательных и глаголов. Уточнение предметов одежды и обмундирования для гражданских людей и военных.

Ход игры: предложить за минуту подобрать пару, соединив карандашом предметы, которые используют гражданские люди и военные. Назвать их.

Дидактическая игра «Кому что?»

Бескозырки с ленточками - (у моряков). Шлемы - (у лётчиков, танкистов, десантников). Фуражки - (у пограничников). Каски - (у мотопехоты).

Дидактическая игра «Кто больше»

Ход игры: назовите действие. По действию назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию.Лексический материал: плывёт (корабль, лодка, катер); летит (самолёт, вертолёт, птица, воздушный змей); едет… (танк, автомобиль, поезд).

Дидактическая игра «Назови слова-приятели».Лексический материал: смелый -(отважный, храбрый); большой - (огромный); трудный -(тяжёлый); солдат -(боец, воин); смельчак -(храбрец); друг -(приятель, товарищ); опасно -(страшно); грустно -(печально, невесело); бежать -(мчатся, нестись)

По русскому обычаю гостей принято угощать чаем и пирогом и вот наш сюрприз, который девочки во главе с дорогой помощницей Ириной Борисовной приготовили для вас дорогие наши защитники (девочками выносится пирог на красивом полотенце)

Об армии любимой поёт наш детский сад.

И ей непобедимой, сегодня каждый рад.

У нас в гостях – солдаты, автомобилисты удальцы.

Есть у них машины, им не страшны враги.

День нашей армии сегодня.

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии (привет)

(Вручение пирога, подарков воинам от детей, родителей группы)

Исполняется танец с цветами.

- Мир и дружба все нудны

Мир важней на свете.

На земле, где нет войны

Спят спокойно дети,

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Все цветы, все наилучшие поздравления вам дорогие наши защитники!

Приглашение к столу, угощение чаем и пирогами.

Публикации по теме:

Презентация «День защитника Отечества» для подготовительной группы Данная презентация была создана к тематической недели в детском саду, посвященной празднованию 23 февраля. Тема: День защитника Отечества.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Русской Армии солдат»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 23:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...