Оксана Казакова
Занятие по изодеятельности «Рыбка для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Ромашка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей во второй младшей группе 3-4 года
Тема: «Рыбка для Маши»
Воспитатель МБДОУ №2 «Ромашка»
Казакова Оксана Анатольевна.
Городской округ город Выкса, 2014.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Рыбка для Маши“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Цель: Продолжать закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов овальной формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Формировать приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.
Образовательная область :
Художественно- эстетическое развитие:
-Познакомить с приемом оттягивания, сплющивания.
-Развивать мелкую моторику пальцев.
-Обогатить словарь детей новыми словами, понятиями.
Интеграции образовательной области художественно-эстетического развития с другими областями.
-Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение детей лепить из пластилинового шарика предметы овальной формы.
-Физическое развитие : способствовать снятию физического напряжения.
-Речевое развитие: чтение стихов, разгадывание загадок, формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы; развивать чувство взаимопомощи.
-Познавательное развитие: познакомить детей со строением рыбки, ее средой обитания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.
Формы работы: игровой прием, беседа, объяснение воспитателя, рассматривание схемы «Рыбка», элементы психогимнастики
Оборудование и материал: кукла, игрушка-рыбка, пластилин, доски для лепки, стеки, схема «Рыбка».
Предварительная работа:
- загадки о рыбах
-наблюдения за рыбками в аквариуме
-экологическая игра «Кто во что одет?»
-дидактическая игра «Где чей дом?»
-изготовление схемы «Рыбка»
Ход деятельности:
(Стук в дверь.)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто пришел. В гости к детям приходит кукла Маша и плачет.
Воспит: Здравствуй кукла Маша, что случилось, почему ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам все расскажу. Мне на день рождения подарили настоящую золотую рыбку. Мой дом находится на берегу реки. Я пошла гулять на улицу, и взяла с собой рыбку в банке, всю дорогу любовалась ей. Я так увлеклась рыбкой, что не заметила камень, споткнулась и упала. Банка разбилась,а рыбка исчезла в реке. Как я ни старалась разглядеть ее в воде – рыбки не было видно. И теперь мне очень обидно, я не знаю что мне делать. Может быть вы мне поможете?
(ответы детей)
Воспит: Конечно, Маша, наши дети никогда друзей в беде не бросают, они тебе помогут. Мы вместе попробуем слепить для тебя новую рыбку.
Но сначала давайте вспомним, что есть у рыбки (показ игрушки и схемы «Рыбка»)
-У рыбки есть голова, туловище, плавники и хвост (опор на схему)
- Вы хотите превратиться в рыбок?
(да)
-Закрывайте глаза. 1,2,3- в рыбок превратись!
-Открывайте глаза.
Физкультминутка (с элементами психогимнастики)
Слова:
Мы с вами-маленькие рыбки
Мы умеем двигать плавниками, хвостиком, медленно плыть, а можем побыстрее и опять медленно.
Рыбки веселятся, выпрыгивают из воды, радуются солнышку.
Но вот рыбки почувствовали опасность и собрались в стаю. Движения:
Сидим на корточках.
Начинаем двигать руками (одна вперед, другая сзади) имитация плавников, медленно бежим по группе, чуть быстрее и опять медленнее.
Высоко прыгаем на двух ногах, улыбаемся, радуемся солнышку.
Все дети собираются в круг.
Рыбки плавали, ныряли и плескались на воде. То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.
-А сейчас закрывайте глаза. 1,2,3- из рыбок в ребят превратись!
-Открывайте глаза.
-Ребята, а теперь кукла Маша хочет посмотреть, как же мы будем лепить рыбок. Посмотрите, я вам покажу.
Показ воспитателя.
Берем пластилиновый шарик и раскатываем его между ладонями в овал.
Затем я оттягиваю и делаю голову, а с другой стороны оттягиваю хвостик. Так же делаю плавники. Потом стекой нарисуем чешую у рыбки. Вот какая красивая рыбка у меня получилась. А теперь ребятки попробуют.
Творческая деятельность детей, индивидуальная работа воспитателя.
Воспит: Маша, посмотри сколько рыбок слепили для тебя ребята, какие они умнички!
Кукла Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь у меня много рыбок!
Какие они все красивые, и так похожи на мою рыбку!
Я отпущу их в свой аквариум, буду любоваться ими, и вспоминать вас. (Кукла прощается, уходит).
Воспит: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!