Папки-передвижки

Занятие по изодеятельности «Рыбка для Маши»

Оксана Казакова
Занятие по изодеятельности «Рыбка для Маши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Ромашка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей во второй младшей группе 3-4 года

Тема: «Рыбка для Маши»

Воспитатель МБДОУ №2 «Ромашка»

Казакова Оксана Анатольевна.

Городской округ город Выкса, 2014.

Публикация «Занятие по изодеятельности „Рыбка для Маши“» размещена в разделах

Цель: Продолжать закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов овальной формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Формировать приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

Образовательная область :

Художественно- эстетическое развитие:

-Познакомить с приемом оттягивания, сплющивания.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

-Обогатить словарь детей новыми словами, понятиями.

Интеграции образовательной области художественно-эстетического развития с другими областями.

-Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение детей лепить из пластилинового шарика предметы овальной формы.

-Физическое развитие : способствовать снятию физического напряжения.

-Речевое развитие: чтение стихов, разгадывание загадок, формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы; развивать чувство взаимопомощи.

-Познавательное развитие: познакомить детей со строением рыбки, ее средой обитания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.

Формы работы: игровой прием, беседа, объяснение воспитателя, рассматривание схемы «Рыбка», элементы психогимнастики

Оборудование и материал: кукла, игрушка-рыбка, пластилин, доски для лепки, стеки, схема «Рыбка».

Предварительная работа:

- загадки о рыбах

-наблюдения за рыбками в аквариуме

-экологическая игра «Кто во что одет?»

-дидактическая игра «Где чей дом?»

-изготовление схемы «Рыбка»

Ход деятельности:

(Стук в дверь.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто пришел. В гости к детям приходит кукла Маша и плачет.

Воспит: Здравствуй кукла Маша, что случилось, почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам все расскажу. Мне на день рождения подарили настоящую золотую рыбку. Мой дом находится на берегу реки. Я пошла гулять на улицу, и взяла с собой рыбку в банке, всю дорогу любовалась ей. Я так увлеклась рыбкой, что не заметила камень, споткнулась и упала. Банка разбилась,а рыбка исчезла в реке. Как я ни старалась разглядеть ее в воде – рыбки не было видно. И теперь мне очень обидно, я не знаю что мне делать. Может быть вы мне поможете?

(ответы детей)

Воспит: Конечно, Маша, наши дети никогда друзей в беде не бросают, они тебе помогут. Мы вместе попробуем слепить для тебя новую рыбку.

Но сначала давайте вспомним, что есть у рыбки (показ игрушки и схемы «Рыбка»)

рыбки есть голова, туловище, плавники и хвост (опор на схему)

- Вы хотите превратиться в рыбок?

(да)

-Закрывайте глаза. 1,2,3- в рыбок превратись!

-Открывайте глаза.

Физкультминутка (с элементами психогимнастики)

Слова:

Мы с вами-маленькие рыбки

Мы умеем двигать плавниками, хвостиком, медленно плыть, а можем побыстрее и опять медленно.

Рыбки веселятся, выпрыгивают из воды, радуются солнышку.

Но вот рыбки почувствовали опасность и собрались в стаю. Движения:

Сидим на корточках.

Начинаем двигать руками (одна вперед, другая сзади) имитация плавников, медленно бежим по группе, чуть быстрее и опять медленнее.

Высоко прыгаем на двух ногах, улыбаемся, радуемся солнышку.

Все дети собираются в круг.

Рыбки плавали, ныряли и плескались на воде. То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

-А сейчас закрывайте глаза. 1,2,3- из рыбок в ребят превратись!

-Открывайте глаза.

-Ребята, а теперь кукла Маша хочет посмотреть, как же мы будем лепить рыбок. Посмотрите, я вам покажу.

Показ воспитателя.

Берем пластилиновый шарик и раскатываем его между ладонями в овал.

Затем я оттягиваю и делаю голову, а с другой стороны оттягиваю хвостик. Так же делаю плавники. Потом стекой нарисуем чешую у рыбки. Вот какая красивая рыбка у меня получилась. А теперь ребятки попробуют.

Творческая деятельность детей, индивидуальная работа воспитателя.

Воспит: Маша, посмотри сколько рыбок слепили для тебя ребята, какие они умнички!

Кукла Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь у меня много рыбок!

Какие они все красивые, и так похожи на мою рыбку!

Я отпущу их в свой аквариум, буду любоваться ими, и вспоминать вас. (Кукла прощается, уходит).

Воспит: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Рыбка для Маши»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД