Лина Ивачева
«Салфетки для гостей» конспект занятия в младшей разновозрастной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Салфетки для гостей
Цель. Формировать у детей интерес к искусству аппликации путем вовлечения их процесс создания салфеток, продолжать учит аккуратно пользоваться клеем, развивать чувство ритма, приучать к хозяйственно-бытовому труду.
Детей 3 лет учить предварительно выкладывать приготовленные детали разной формы и цвета составляя заданный воспитателем узор, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Продолжать учит детей помогать накрывать столы, аккуратно расставлять чашки, блюдца, раскладывать салфетки.
Публикация «„Салфетки для гостей“ конспект занятия в младшей разновозрастной группе,» размещена в разделах
Детей 4 лет учить правильно держать ножницы и резать ими по прямой. Составлять узоры из геометрических фигур, чередуя их по цвету, выделяя углы, середину, стороны.
Продолжать учить детей аккуратно раскладывать столовые приборы, сервировать стол.
Материал.
Для детей 3 лет листы цветной бумаги (15 * 15см, 4 круга и 4 квадрата двух цветов.
Для детей 4 лет – листы бумаги (15 * 15 см, круги, квадраты и полоски бумаги
(5 * 20 см) двух - трех цветов.
Фланелеграф, детские работы (баранки, торты, яблоки, выполненные на предыдущих занятиях лепкой, вырезанные из бумаги цветы. Яркий конверт с письмом.
Предварительная работа: В совместной деятельности вырезывание с детьми 4 лет бумажных цветов, с детьми 3 лет лепка баранок, яблок, конфет.
Ход занятия
С детьми проводится пальчиковая гимнастика, после 2 повторений раздается стук в дверь.
В-ль: Кто там?
Входит ребенок старшей группы :
Ребенок: Ребята, куклы которые живут в нашей группе, попросили меня передать вам письмо и предать им ваш ответ.
В-ль: Ребята, давайте скорее прочитаем
«Здравствуйте ребята!
Пишут вам куклы, которые живут в старшей группе нашего детского сада
мы ни разу не были у вас в гостях и очень хотим посмотреть как вы живете?
Если вы не против, то мы сегодня же придем к вам в гости.
Реб. старшей группы : Ну, так что мне передать нашим куклам?
В-ль: Ребятки что же мы ответим куклам? Принимаем мы гостей?
Дети: ДА!
Воспитатель: Софья! передай куклам, что через 20 минут мы ждем их в гости.
В-ль: Ребята нам же нужно теперь встречать гостей. Скажите к вам приходят гости?
А как же вы их встречаете? А чем же вы их угощаете? (ответы детей).
В-ль : Правильно мы их тоже будем угощать чаем, давайте подойдем к шкафчику и посмотрим все ли у нас есть для того что-бы встретить гостей? Чашки есть, блюдца есть, конфеты есть, баранки есть, яблоки есть, посмотрите даже салфетки есть. (воспитатель показывает заготовки для аппликации).
Ну что можно нам встречать гостей?
Дети: Можно!
В-ль: Ребятки! А вам не кажется что салфетки у нас какие-то скучные некрасивые, без рисунков, без узоров? Что можно сделать, что бы салфетки стали красивыми?
Дети: (раскрасить, наклеить аппликацию, и т д.)
В-ль: Правильно! А мы сегодня раскрасим наши салфетки красивой аппликацией из кругов и квадратов, чтобы наши гости увидели какие мы с вами умелые.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и показывает несколько вариантов составления узоров на фланелеграфе, выделяя углы, середину, стороны.
Предлагает детям выложить узор на листке бумаги.
После того как дети 2-ой младшей группы приступают к выкладыванию узора на листе под руководством мл. воспитателя, воспитатель обращает внимание детей средней группы на то что у них имеются полоски бумаги и предлагает вырезать им дополнительные полоски для украшения салфеток, показывает на фланелеграфе несколько вариантов узора. Дети вырезают полоски, и выкладываю геометрический узор на листке бумаги.
В-ль: Посмотрите, какие красивые у нас получились салфетки, а теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
1. Мамам дружно помогаем
Мы салфеточки стираем
(имитируют стирку)
2. И салфетки и платочки
Для сыночка и для дочки
(наклоны вперед, имитируют полоскание)
3. Через дверь растянем ловко
Для одежды 3 веревки
(подтягивание руки в стороны)
4. Соловей поет на ветке
Скоро высохнут салфетки
(подтягивание руки вверх)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила работы с клеем, дети приступают к наклеиванию.
В конце занятия педагог дает каждому ребенку бумажный цветок и предлагает наклеить его на середину салфетки.
За 5 минут до окончания занятия дети 2- мл. гр. идут с Оксаной Алексеевной
(мл. воспит.) накрывать стол для гостей, дети средней группы по мере окончания работы присоединяются к малышам.
В конце занятия появляются дети старшей группы с куклами в руках, воспитатель предлагает детям усадить гостей за стол, а также усаживают кукол, мишек, своей группы.
Дети ухаживают за гостями, пододвигают чашки, блюдца, раскладывают оставшиеся салфетки, предлагают попробовать угощения.
В процессе игры воспитатель от лица кукольных персонажей знакомится с детьми, оценивает узоры на салфетках, качество наклеивания и благодарит детей за прекрасный прием.
Детям предоставляется возможность самостоятельного обыгрывания чаепития.