Инна Вострокнутова
«Сашин сон, или Экскурсия по музею часов». Конспект интегрированной НОД (ОО «Познание, Математика», «Музыка»)
▼ Скачать + Заказать документы
«Сашин сон или экскурсия по музею часов»
Цель:
• Закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.
• Расширять кругозор, обогащать словарь детей.
• Воспитывать любознательность, интерес к технике, бережное отношение к приборам.
Интеграция образовательных областей:
Познание – определение времени по часам (ровно, половина часа,
сравнение разных видов часов (башенные, настенные, настольные, ручные – механические, электронные,
Публикация «„Сашин сон, или Экскурсия по музею часов“, Конспект интегрированной НОД (ОО „Познание, Математика“, „Музыка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Часы, часики. Мини-музеи
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Коммуникация – развитие связной речи;
формирование словаря.
Музыка – исполнение песен, танца, музыкальная игра для развития
тембрового слуха.
Оборудование:
• мультимедийное оборудование (презентация);
• ТСО;
• мольберт;
• макет часов;
• карточки для игры (игровое поле, карточки с инструментами, изображения часов без стрелок);
• музей часов.
Ход
Воспитатель: Сегодня, я хочу вам рассказать историю про мальчика Сашу (С 1). Сейчас он ходит в первый класс, но совсем ещё недавно, он ходил, как и вы в подготовительную группу детского сада. Он научился читать, считать, знал все цифры, но не понимал время и не умел узнавать по часам который час.
А для чего нужно знать время? (ответы детей).
Когда Саша ходил в детский сад, его по утрам будили папа или мама, но когда он стал ходить в школу, ему приходилось вставать самому, и он часто опаздывал. «Что же делать? - думал Саша, - неужели я никогда не подружусь с часами?» Дети, что вы можете ему посоветовать? (советы детей)
Вот однажды, укладываясь спать, Саша стал думать, как бы ему завтра не опоздать в школу и незаметно для себя заснул, и ему приснился сон:
Он стоял около замка, (С 2) на одной из башен которого были часы. Прочитайте, что это за замок? (Музей часов). «Музей часов - подумал Саша, - а можно ли туда попасть?». И в то же время он увидел перед собой Гнома (С 3) - это был хранитель музея. Гном сказал, что попасть в музей может только тот, кто хорошо умеет определять время. Саша очень расстроился, ведь он не умел определять время. Ребята, может быть вы, сможете помочь. Который час показывают часы на башне. (С 4) И в тотчас же двери открылись, и мы очутились в музее часов. (С 5) Заходите в первый зал. Какие часы вы видите? (ответы детей). Расскажите про них (рассказы детей).
Музыкальный руководитель : Сколько интересного вы знаете о Кремлёвских часах, а сейчас споём песню об этой старинной Спасской башне. Дети исполняют песню «Песня о старой башне» муз. Е. Крылатова.
Воспитатель: Пройдёмте в другой зал (С 6). Как называются эти часы? (С 7) Что одинаковое у этих часов (С 8? (ответы детей). Правильно циферблат и стрелки, это они помогают определять время. Отсчет времени начинается ночью, обе стрелки стоят на цифре 12. Длинная минутная стрелка начинает свое движение, за один час она проходит полный круг и снова возвращается к цифре 12. Короткая стрелка показывает часы. Когда минутная стрелка возвращается к 12, часовая стрелка переходит к цифре 1, часы будут показывать 1 час. А теперь скажите: что будет делать дальше минутная стрелка? (ответы детей) Совершенно верно она снова будет двигаться вперёд и когда подойдет к цифре 12, часовая стрелка перейдет к цифре 2 и это будет 2 часа. И так стрелки движутся по кругу.
Музыкальный руководитель : Движение стрелок можно показать в танце. Дети исполняют танец «Стрелки» (муз. «Тик – так»).
Воспитатель: И так стрелки движутся. Вот минутная стрелка подошла к цифре 6 – это она прошла половину пути. - Что это будет означать? (ответы детей) Это будет половина часа, а которого вам подскажет короткая стрелка. Между какими цифрами она стоит? Между цифрами 4 и 5, значит, будет половина пятого. Затем минутная стрелка побежала дальше и прошла ещё полчаса,стало ровно 5 часов. Скажите, что означает, если большая стрелка стоит на цифре 6? (половина часа).- Я запомнил, - сказал Саша (С 9, - Ну, что - сказал Гном (С 10) пойдём к часам, на одних переведи стрелки так, чтобы часы показывали 7 часов. А на других показывали половина второго. Ребята, давайте и мы поможем Саше (работа на листочках и у доски).
- Молодцы, ребята и ты Саша молодец, – сказал Гном и исчез.
- А мы отправляемся ещё в один зал (С 11). Здесь находятся очень маленькие часы, их носят на руке и называются они наручные. Сравните эти часы (механические и электронные). Чем они отличаются? (ответы детей). На электронных часах нет стрелок. Они сами показывают время.
Музыкальный руководитель : (С 12)
Засыпает старый город,
Спят деревья и дома,
Лишь часы на старой башне,
Очень древней старой башне,
Спать не могут никогда!
Кто тогда будет время отмерять
Точно, правильно считать?
Много лет, а может веков, эти часы отчитывают минуты, часы, года жизни города и его жителей. Они были всегда главными часами и очень важными, давайте споём очень важно, серьёзно. – Тик-так, тик-так. (С 13) Настенные часы были очень гордыми, деловыми, ведь они висели там, где работали люди и их песня звучит очень гордо. – Тики - таки, тики - таки. (С 14) А настольные часы очень игривые и шаловливые и их песенка очень задорная и игривая. – Тики - таки, тики - таки, тики – таки, так. Итак, у нас с вами есть три разные истории о часах, три образа, три разных характера. Сможем ли мы передать их в одной маленькой песенке? Важные – башенные часы, гордые – настенные и игривые – настольные. Давай те попробуем. Исполняют песню «Часы» муз. обр. Метлова.
У каждого из нас есть свой голос, и у часов есть свой голос. Послушайте звучание Кремлёвских башенных часов (дети слушают). Их звучание низкое, тяжёлое. А вот звучание настенных часов (дети слушают). Они звучат выше, настойчиво, звучание у них металлическое. Догадайтесь, какие это звучат часы? (дети слушают звучание будильника, ответы детей). Будильник это настенные или настольные часы? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть. Пройдите за столы, перед вами поле, с левой стороны изображены часы, также у вас есть карточки с изображением музыкальных инструментов. Послушайте звучание первых часов и выберете тот инструмент звучание, которого похоже на звучание часов (звучат кремлёвские часы, дети выбирают инструмент - барабан). Слушаем вторые часы (звучит будильник, дети выбирают инструмент - колокольчик). И последние (звучат настенные, дети выбирают инструмент – треугольник). (С 15) Взгляните на экран и проверьте, справились ли вы с заданием (дети анализируют себя). Присаживайтесь на места.
Воспитатель: Пока мы с вами слушали звучание часов, наступило утро. Саша проснулся, взглянул на часы и смог определить время. С тех пор он никуда не опаздывал.