Получи документы

Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников

Надежда Зиновьева
Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы

Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников

Игры на развитие мелкой моторики

*Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.

*Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.

*Если вы варите макароны (рожки, предложите ребенку сделать бусы из макарон.

Публикация «Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах

*Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать.

*Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

*Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

*Преложите ребенку поиграть с пробками от бутылок. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Для развития мелкой моторики так же предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:

-штриховать карандашом в различных направлениях;

-рисовать красками, карандашами;

-лепить из пластилина, глины;

-вырезать из бумаги;

-делать аппликации;

-рвать бумагу руками;

-складывать мозаику;

-собирать из конструктора;

-завязывать шнурки;

-вязать веревочные узлы;

-пришивать пуговицы;

-вязать, вышивать.

Игры на развитие памяти

*Попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки, ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия, а рисунок поможет ему в этом.

*Попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5 – 15 минут, а затем назвать по порядку все ваши действия.

Для развития памяти так же нужно:

*пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребенку;

*рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слушал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);

*пересказывать события в мультфильме, которые он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал);

*смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем нарисовать, либо словесно описать.

Игры на развитие внимания

*Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате.

*Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающиеся с буквы «К», («М», «Б» и т. д.).

*Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»).

*Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать.

Игры на развитие речи

*Вы называете любое слово (существительное – название предмета, глагол – действие, прилагательное – признак, связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье – утюг, выключать, горячий). Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т. п.).

*Предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», и др.

*«Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог, а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, ча – чайник и т. д.

Для развития речи также нужно:

*чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т. д. ;

*не разрешать ребенку употреблять в речи слова – паразиты (ну, вот, значит и т. п.); как только вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание или останавливать);

*чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.

Игры на развитие мышления

*«Что общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т. д.)

Для развития мышления также нужно:

*разгадывать ребусы;

*составлять ребусы;

*рисовать комиксы;

* из предложенных слов предложения;

*составлять из геометрических фигур картинки.

Игры на развитие пространственных представлений.

*«Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т. д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка.

Для развития пространственных представлений так же нужно:

*срисовывать буквы, цифры, картинки;

*рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;

*играть в игру «морской бой».

Для повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества.

*Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный/

*Как вы его любите.

*Избегайте сравнений его с другими детьми

*Не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т. д.

Игры на развитие мотивационной готовности:

*«Загадки на школьную тему». В случае, если ребенок затрудняется с ответом, необходимо вместе с ним вспомнить, какие предметы нужны для школы, стараясь, чтобы большинство предметов ребенок назвал сам. Если же ребенку непонятна сама суть загадки, то следует вместе с ним разобрать ее построчно.

*«Продолжи предложение». Предложите ребенку ответить на вопросы: как обращаются к учительнице? Что такое урок? Как узнают, что начинается урок? Что такое перемена? Для чего нужна перемена? Что такое школьный дневник? и д.

Для развития мотивации учения в школе почаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего школьного прошлого. Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. Ни в коем случае взрослые не пугайте ребенка-дошкольника школой, учебой.

Удачи вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собрания с учителями будущих первоклассников в МБДОУФотоотчет о проведении родительского собрания с учителями будущих первоклассников в МБДОУ детский сад №9 29.09.2015 г Фото отчет о проведении родительского собрания в подготовительной группе «Б» Дата проведения: 29.09. 2015г.

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников» Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников» Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении.

Консультация для родителей будущих первоклассников Вопрос воспитания ребенка волнует всех родителей, которые хотят видеть своих детей счастливыми. И как раз дошкольное воспитание является.

Мастер-класс «Формирование организационных умений и навыков у будущих первоклассников» Ивочкина Ольга Зиновьевна Должность и место работы : учитель начальных классов ОШ I-III ступеней с. Мануйловка Лауреат редакционного конкурса.

Рекомендации школьного педагога-психолога родителям будущих первоклассниковРекомендации школьного педагога-психолога родителям будущих первоклассников Рекомендации школьного педагога - психолога родителям будущих первоклассников Готов ли ваш ребенок к школе? Ваш ребенок идет в первый класс,.

Совет родителям будущих первоклассников Время летит крайне быстро, и скоро Ваш ребенок станет первоклассником. К началу учебы должны быть готовы как дети, так и их родители! Нужно.

Советы родителям будущих первоклассников СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ! Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок идет в школу впервые – это очень важное событие не только в.

Советы родителям будущих первоклассников Советы родителям будущих первоклассников. Настал момент переступить порог школы. Это ответственный и сложный момент в жизни вашего ребенка.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Журнал для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе. Что это такое? Родители часто задают вопрос: «Можно ли дома подготовить ребенка к школе?» давайте попробуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 20:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зиновьева (УИ 114699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД