Приложение МААМ

Занятие в средней группе «Секрет волшебных слов»

Юлия Кошелева
Занятие в средней группе «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание социально – нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии детского сада и семьи посредством формирования представлений о правилах вежливого поведения и использования в общении с другими людьми.

Задачи:

1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; отношения к окружающим людям. Развивать умение высказывать свои суждения.

Публикация «Занятие в средней группе „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах

3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; использовать как речевые, так и не речевые приемы привлечения внимания другого человека к себе, своим действиям.

4. Воспитывать толерантность.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыка, здоровье, физическая культура, безопасность, труд.

Методы и приемы:

- психологическая игра «эмоции»;

-художественное слово;

- вхождение в игровую ситуацию;

-музыкальное сопровождение;

-физкультминутка;

- совместная работа детей с родителями;

-продуктивная деятельность;

-динамические паузы;

-сюрпризный момент (вхождение героя).

Предварительная работа:

беседы с детьми по темам нравственности, консультирование родителей, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа:

-индивидуальный подход в процессе образовательной деятельности (по просьбе, по результатам.)

Материалы: бусы, пазлы, солнышки, цветы из бумаги, заготовки (смайлики, бумажные ключики

ТСО: музыкальный центр.

План:

1. Ритуал начала НОД.

2. Ритуал знакомства.

3. Беседа.

4. Вхождение в игровую ситуацию.

5. Вхождение героя.

6. Игровая деятельность.

7. Физкультминутка

8. Совместная деятельность родителей и детей.

9. Продуктивная деятельность

10. Итог.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Приветствие

В. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

- Добрый день! – сказала я Вам

- Добрый день! – ответил ты мне.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Беседа

В. Я желаю, чтобы сегодняшняя наша встреча прошла в теплой и дружеской атмосфере. А сейчас предлагаю Вам раскрыть секрет волшебных слов. Ребята, что вы знаете, о вежливых словах? (ответы детей) Вот я с вами поздоровалась это- вежливое слово?

В. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше назовёт волшебных слов». Нанизывая бусины, говорим вежливое слово.

Какие хорошие бусы у нас получились.

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть

То везде и всюду будут уважать Вас и любить.

(Под музыку заходит Незнайка)

К. - Ребята я пришел к Вам в гости, поиграть хочу я с Вами.

В. Незнайка знает слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно – то, как на грех,

Говориться при встрече чаще всех.

К. –Ой! Да, да! Да вот беда.

Спрятались слова сюда,

Что же делать мне тогда.

Ой! Беда, беда, Беда!

Подберите ключ сюда.

В. Дети, поможем Незнайке, замочек с секретом, давайте постараемся разгадать этот секрет. Какие фигуры расположены в замке с секретом, и какого они цветом? (ответы детей)

Игра «Подбери ключик»

Н. Ой! Ребята молодцы! Помогли мне открыть замок. Но, что Незнайка ты вспомнил слова.

А портфель мой не простой.

Разбежались все слова.

Ой, куда, куда, куда!

Помогите мне друзья!

У меня здесь какие то конверты, а слов нет. В конвертах пазлы давайте попробуем их все вместе собрать, может тогда поймем, какие же слова потерял Незнайка.

Игра «Собери пазлы, Договори словечко»

Уточнить у детей, что изображено на картинке, а мамам предложить зачитать фразу, а ребенок продолжает.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим (простите нас пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят (до свидания)

Н. Помогли Вы мне не зря,

Много знаю теперь Я.

Будем вежливы друзья,

Попрощаться мне пора.

«До свидания!» Детвора!

В. До свидания Незнайка, мы давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

(Железнова «Солнышко»)

В. Незнайка оставил нам в подарок цветы разного цвета и это не случайно, каждый цвет символизирует:

Зеленый- милосердие, сочувствие.

Красный- сердечность, любовь.

Желтый- солнце, счастье, щедрость.

Голубой- мир, благополучие.

Все эти качества можно объединить в одно – доброта.

Продуктивная деятельность

- Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым и вежливым. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Ведь добрый человек это тот человек, который любит, помогает в трудную минуту. А любовь и помощь согревают, как солнце.

- Давайте и мы сделаем каждый свое солнышко. Предлагаю всем пройти к столу и по своему желанию украсить солнышко. (Аппликация)А теперь «оживите» свое солнышко – нарисуйте личико.

- Дарим всем мы солнышко -

Частичку света и доброты.

Слова любви и нежности

Дарим людям как цветы!

В. Кому бы вы хотели подарить свое солнышко?

Ответы детей

В. Ребята, у каждого из нас есть семья, на прошлых занятиях вы говорили, что семья – это мама, папа их дети, бабушки и дедушки. Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье

Лучше нет дружка, чем родная матушка.

Дружная семья гору сдвинет.

Если семья вместе, то и душа на месте.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Мы сегодня с Вами раскрыли секрет волшебных слов. Это слова доброты, нежности, милосердия, любви. Каждый ребенок желает, чтобы его любили. Каждый родитель мечтает вырастить своего ребенка счастливым, порядочным человеком. Задайте себе вопрос, «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем?». Говорят, чтобы мысли материализовались их нужно проговаривать и записывать. Уважаемые, родители, предлагаю Вам озвучить каким Вы видите своего ребенка в будущем?

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

слов волшебных не забыли,

чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

До свидания!

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

Семья – опора счастья.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Лучше нет дружка, чем родная матушка.

Дружная семья гору сдвинет.

Если семья вместе, то и душа на месте.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Публикации по теме:

Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является культура поведения подрастающего поколения. За последние два десятилетия.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Секрет волшебных слов»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 15:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Секрет волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кошелева (УИ 19663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД