Получи документы

Консультация «Семья и семейные традиции»

Антонова Оксана Александровна
Консультация «Семья и семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о семье и семейных традициях, как о важнейшей человеческой ценности.

Образовательная: расширять представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Публикация «Консультация „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах

Развивающая: развитие зрительного восприятия; развитие речи, памяти, внимания.

Методы и приё мы: словесный метод (загадка, стихи, пословицы, наглядный метод (показ слайдов, иллюстрации с изображением семьи, практический метод (игра «Кто у нас живёт в квартире?», пальчиковая гимнастика «Про лисичку»).

Оборудование: ноутбук для показов слайдов, раздаточный материал, аудиозаписи «Мой дом», презентация.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о самом главном, что есть в жизни человека, а тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку.

Слайд.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?

Дети: Это слово СЕМЬЯ.

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о семье и семейных традициях.

II Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)

В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

- А как вы думаете, родственники – это кто?

(Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

По мере называния членов семьи, на слайде появляются лучики: мама, папа, и. т. д.

Воспитатель: Какой лучик забыли? (Себя.)

Воспитатель: Что у нас получилось? (Семья – солнышко)

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Ребёнок читает стихотворение о семье

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много семейной работы.

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: Скажите ребята, для чего человеку нужна семья. (В семье человек получает : тепло, любовь, заботу, уют, счастье, защиту.)

Воспитатель: А знаете ли вы, что есть несколько праздников, относящихся к празднику семьи?

Воспитатель: 14сентября отмечается день семьи.

15 мая – Международный день семьи.

8 июля – день семьи, любви и верности.

1 июня – день защиты детей. Как вы думаете? Наверно потому, чтобы мы поняли, что семья – это одна из главных общечеловеческих ценностей.

Воспитатель: -А что значит слово «семья» для вас?

Воспитатель: Из всего сказанного, я могу сделать вывод, что семья для каждого из вас – это самое важное, ценное, дорогое. И, действительно, что может быть дороже семьи?

Физкультминутка

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища в лево - в право)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища в лево - в право)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - С чего начинается семья? – ответы детей (с дома)

Дом – это слово знакомое нам с детства. От него веет теплом и уютом. Дом для каждого из нас – убежище, которое оградит нас от всех напастей, место, где мы всегда найдем любовь, взаимопонимание, где мы счастливы.

Воспитатель: Каждый человек мечтает о теплом, уютном доме, где его понимают и любят. Предлагаю вам построить такой дом: «Дом моей мечты». (слайд)

Сейчас вы получите специальные кирпичики. На них вы можете написать те качества, какими должен отличатся ваш дом, что в нем будет главным. (Затем дети приклеивают кирпичики к доске)

( слова: любовь, забота, дружба, здоровье, уют, спокойствие, согласие и т. д).

Воспитатель: Семья бывает большой или маленькой, многие семьи состоят из нескольких поколений ( не случайно и слово такое образовалось: «семь»-«я»). В ней были дедушки, (слайд) бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Воспитатель: Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Воспитатель: Какие семейные традиции есть в ваших семьях?

Дети: Отмечать семейные праздники; петь и играть на музыкальных инструментах; приглашать гостей и собирать застолья; собирать и хранить семейные фотографии; хранить вещи и т. д.

Воспитатель: Издревле на Руси существовала традиция : представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей… (Привести пример)

Воспитатель: Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях. Существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Давайте еще раз посмотрим с вами, что же составляет основу семейных традиций.

Я предлагаю на наши кирпичики поставить крышу. Крепят крышу с написанными на ней традициями. (Схема)

Вот такой у нас получился крепкий дом с семейными традициями.

Воспитатель: А теперь мы поиграем.

1 задание: Интеллектуальная разминка.

Как называется дом:

- в белорусской или украинской деревне? (хата)

- Перевозное жилище у кочевых народов? (кибитка)

- дом кавказских горцев, сложенный из камня? (Сакля).

В-ль: Вы справились с этим заданием. Молодцы! А теперь задание сложнее.

Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы и правильно их употребляет, сам становится умнее.

2 задание: «Закончи пословицу».

- Не красна изба углами, а (красна пирогами).

- В гостях хорошо, а (дома лучше).

-В своем доме и стены (помогают).

- Где родился (там и пригодился)

- Не нужен и клад, (коли в семье лад)

Воспитатель: А сейчас ребята из этих слов соберите пословицу.

(слайд)

(СЕМЬЯ, ЕСЛИ, ДУША, ТО, И, ВМЕСТЕ, НА, МЕСТЕ).

Если семья вместе, то и душа на месте.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Беды и радости бывают в каждой семье, но если в семье есть взаимопонимание и любовь. То все проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно.

Составление законов дружной семьи.

(На доске изображение семьи, занятой общим делом.) (слайд)

Воспитатель: - Как вы считаете, какая семья здесь изображена?

(Дружная, счастливая, в которой все любят и понимают друг друга.)

Воспитатель: -Наверно, эта семья счастлива потому, что в ней соблюдают традиции, правила и законы совместного проживания

- Давайте подумаем, какие правила должен соблюдать каждый член семьи.

Составление законов дружной семьи.

• Свято храни честь своей семьи.

• Любить свою семью и делать ее лучше.

• Быть внимательным и чутким, всегда быть готовым прийти на помощь членам своей семьи.

• Проявлять заботу и участие к близким и дальним родственникам.

• Дарить родителям радость.

Воспитатель: Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш центр. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.

В нашем доме тоже есть свои законы. Давайте вспомним о них.

Воспитатель: Сегодня много серьезных слов было сказано о семье. Наше занятие подходит к концу.

III Подведение итогов.

Воспитатель: Что вам запомнилось на этом занятии?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: я желаю вам добра, заботы, внимания, радушия, участия, радости и счастья в ваших семьях нынешних и будущих.

Занятие заканчивается демонстрацией фоторяда «Жизнь нашего Центра»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Фоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 частьФоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 часть Я уже делилась с вами, уважаемые коллеги, нашей традицией выпекать перед Рождеством прянички и расписывать их глазурью, а потом дарить.

Консультация для родителей «Семейные традиции — ваше достояние!»Консультация для родителей «Семейные традиции — ваше достояние!» Нет ни одной нации, ни одного государства, где не было бы своих традиций. Из поколения в поколение передаются знания, опыт, представления.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Семья и семейные традиции»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 01:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Семья и семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Оксана Александровна (УИ 3040338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД