Анджела Викулова
Семья — это союзник ДОУ в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. ТЕМА
2 слайд. Сухомлинский В. А.
Семья первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развё ртываться дремлющие силы детской души: здесь ребёнок учится любить, верить, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья, здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьётся великая личность.
Публикация «Семья — это союзник ДОУ в воспитании детей» размещена в разделах
Воспитание в семье – это основа основ. Все остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более.
В. А. Сухомлинский
3 слайд.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», ст. 44, целиком посвящена образованию детей дошкольного возраста. В ней указано, что родители являются первыми педагогами ребенка дошкольника и именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности.
4 слайд.
С января 2014 года вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Где тоже определена работа с родителями. Федеральные государственные образовательные стандарты направлены на социальные формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей.
5 слайд. Цель.
Постепенно в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения. Именно это взаимодействие позволяет родителям осознать, что они нуждаются в помощи. В этом случае родители принимают наши советы как поддержку, а не как посягательство на свои права. Воспитатель и специалисты становится их союзниками. Совместная работа воспитателей, специалистов и родителей ведет к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Родители наших воспитанников становятся активными участниками всех дел детского сада, помощниками педагогов.
6 слайд. Формы работы.
Основа этой деятельности - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, с целью повышения интереса к жизни детей в дошкольном учреждении, активизации их участия в разных мероприятиях использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями, которые имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки.
Система работы дошкольного учреждения с родителями, основанная на реализации главного принципа – вовлечение семьи в жизнь детского сада, в целях создания единого образовательного пространства развития ребенка; позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей.
Использование разных форм взаимодействия с родителями приводит к выводу, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы воспитания ребенка, поделиться опытом с другими.
Первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.
7 слайд. Праздники.
Самым ярким и эмоциональным методом работы с родителями стали праздники в детском саду. Они направлены на то, чтобы мамы, папы, дедушки и бабушки стали едиными участниками праздника – своеобразного тренинга, на котором можно увидеть воспитательные проблемы изнутри и решать их. Общение детей и родителей в условиях праздника позволяет вывести на новый уровень взаимодействия с семьей. Мы открыли для себя, что праздники – это интересная форма самореализации родителей, действенный способ их убеждения в том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей. Участвуя в праздниках, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников. Когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
8 слайд. Родительское собрание.
Самой эффективной познавательной формой работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Поэтому нужно изменить формы и методы их проведения.
9 слайд. Анкетирование.
Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся так же конкурсы, консультирование психолога, логопеда и других узких специалистов, индивидуальные беседы с семьей.
10 слайд. ТСО.
Не всегда у родителей есть возможность посетить открытое занятие или мероприятие. В этом случае могут помочь современные технические возможности, например, использование фотоальбомов, стенгазет, записи занятий с детьми или других видов деятельности на видеопленку. Это хорошая "память" для родителей, кроме того, на собраниях с родителями в дошкольном учреждении видеозапись поможет убедительно подкрепить рассказ воспитателя.
11 слайд. Консультации.
12 слайд. Выставки.
Сюда можно отнести создание выставки.
13 слайд. Мастер-класс.
14 слайд. Стенгазеты.
Написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги и специалисты разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает воспитатель или специалист.
15 слайд. Благодарности.
Хотелось бы отметить один важный момент в работе с родителями, я думаю, многие согласятся со мной. Каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно хвалить родителей. Делайте это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний, активным родителям вручайте благодарственные письма от администрации ДОУ и подарки. Родители в свою очередь тоже отзывчивы на благодарность. Педагоги ДОУ часто слышат слова благодарности в свой адрес. Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Во время таких мероприятий постепенно будет налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами, воспитанниками и их родителями.
Можно с твердой уверенностью сказать, что после использования разнообразных форм работы достигаются определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» становятся активными участниками, проявляют искренний и живой интерес.
Становясь активными участниками воспитательного процесса, у родителей возникает необходимость в собственном педагогическом просвещении.
16 слайд. Сайт д/с.
Помочь в этом может сайт детского сада. На котором родители на прямую могут задать интересующий их вопрос, обсудить важную тему с другими родителями.
17 слайд. Спортивные мероприятия.
Совместные развлечения, проводимые инструктором по физическому воспитанию, наглядно показывают, необходимость заниматься физкультурой. От этого семья становится сплочённей, понимает важность занятий спортом в оздоровлении детей.
При работе с семьей воспитателю необходимо думать и об индивидуальном подходе к самим родителям. Учитывать особенности каждой семьи. В этом случае, необходимо дифференцировать работу, разделив родителей на две большие группы: так называемые гармоничные семьи (талантливые, активные семьи; семьи благополучные в психолого-педагогическом отношении) и проблемные семьи (требующие длительной помощи кризисные семьи; семьи групп риска). В зависимости от проблем, возникающих в семьях, выбирается та или иная тематика мероприятий. Нужно стараться использовать всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.
18 слайд. День открытых дверей
Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок, для семьи предлагается такая форма, как «День открытых дверей для родителей».Совместные усилия педагогов и родителей направлены на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся. Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.
19 слайд. Спасибо за внимание!
Хотелось бы рассказать как можно более интересно и запоминающее провести родительское собрание в форме «Семейной гостиной» :
1. Незадолго до собрания родителям предлагается написать мини-сочинение на тему: «Мой ребенок - мое солнышко!» и проиллюстрировать его фотографиями ребенка;
2. На большом листе написать полное имя ребенка, а рядом с каждой буквой имени слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности (например, О – остроумная, Л – ласковая, Ь – загадочная, Г – гордая, А – аккуратная); нарисовать своего ребенка на листе бумаги.
3. Оформить приглашения на собрание, подготовить тесты для родителей, папки с консультациями, памятки, оформить группу, выбрать фоновую музыку.
Мы выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
У нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Благодаря такому подходу родители стали более активны, и стали предлагать свои варианты проведения праздников, собраний, проведении совместных досугов и т. д.