Приложение МААМ

Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей

Ирина Богач
Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь детей в детском саду, правильно организованная воспитателем, дает им достаточно много разнообразных впечатлений. Одежда, которую ребенок надевает и снимает, посуда, из которой он ест, постельные и туалетные принадлежности, которыми он пользуется, - все это предметный мир, окружающий ребенка ежедневно. Для трехлетнего малыша чулок, у которого надо отличить пятку от носка, башмак с правой и левой ноги – предметы, требующие пристального разглядывания и различия. В дальнейшем предметы быта с их отличительными признаками и не требующими особого внимания.

Публикация «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» размещена в разделах

Для различия сенсорных способностей очень важно, чтобы дети не только получали сведения о том. Что для чего употребляется, что как называется, но и углубляли восприятие этих предметов, испытывали различные ощущения от прикосновения к ним, от действия с ними. На эту сторону воспитателю следует обращать особое внимание, давать детям соответствующие задания: перенося предметы, почувствовать меру их тяжести; беря в руки, ощутить и определить качество поверхности, температуру.

Восприятие обостряется с изменением характера действий или жизненной ситуации. Дежурным необходимо различать тарелки по величине, по глубине, чашки и блюдце по цвету; в процессе работы они ощущают тяжесть, гладкую поверхность холодок фарфоровой посуды, легкость пластмассовой. Сдвигание столов, расстановка стульев вызывает иные – двигательные, осязательные ощущения, требуют восприятия пространственных отношений, линий контура.

Все действия такого рода обогащают сенсорный опыт детей, развивают способность ориентировки в окружающем.

Сенсорное познание тесно связано с эстетическим восприятием : хорошо красивы расставленная на полках посуда, украшенные цветами столы; мелодично позванивают стеклянные сосуды, в их гранях солнечные лучи отражают радугой.

Мир простых вещей воспринимается маленьким ребенком как чудесный, еще неведомый и прекрасный мир. Следует предостеречь воспитателя от излишней дидактизации впечатлений, получаемых детьми в быту. Сосчитывание предметов, определение их относительной величины и т. д. должно вызывать необходимость практической, а не желанием воспитателя по упражнять детей в счете или в различении величины, цвета. Представления детей формируется в процессе правильно организованной жизненной ориентировке, а не путем обучения и специальных упражнений, место которым на занятиях.

Знакомство с предметным миром осуществляется также в играх, когда дети воспроизводят бытовые ситуации. Миниатюрные игрушечные предметы возбуждают у детей приятные чувства, желание действовать с ними. Пренебрежительное же отношение взрослых к ненастоящим, игрушечным вещам, небрежное обращение с ними передаются и детям: в процессе игры вещи эти действуют, а затем их сваливают в кучу и они перестают что – либо значить. Если воспитатель привлекает внимание детей к предмету, помогает восприятию его красоты, целесообразности, то уже у малышей формируется бережное отношение к нему.

Труд детей также связан с использованием предметов, орудий. Лопаты, совки, ведерки, лейки, щетки и многое другое дети употребляют, ухаживая за растениями, убирая комнату. Подчас предметы эти хорошо сделаны, украшены, но дети относятся к ним безразлично, небрежно.

В нашей стране уделяется много внимания эстетике рабочего места, и очень важно воспитывать у детей к вещи, к ее красоте и целесообразности, приучить бережно хранить орудия труда. Такое отношение к предметам труда, воспитанное в раннем возрасте, сохраняется на всю жизнь.

В детском саду детей в течение круглого года знакомят с природой, поручают им уход за растениями, животными. Это создает богатые возможности для чувственного познания свойств земли, воды, солнечного тепла.

В любое время года дети испытывали радость от множество ощущений, которые дает природа. Как предоставить им возможность полнее испытывать все эти приятные, радостные ощущения! Окунуться в атмосферу природы можно всего на несколько мгновений, но ценность этих мгновений для сенсорного развития детей очень велика.

Большинство детей реагируют на новые, острые ощущения бурными движениями: бегают, прыгают, валяются по траве, кричат, визжат, смеются. Такая реакция естественна, и надо дать ей проявиться.

Дети затевают разнообразные игры - бегают вокруг деревьев, прячутся за ними, обнимают руками стволы, сбегают с горки, а то и скатываются по траве. Особенно привлекает детей вода : они опускают в ручей руки, бросают ветки и следят, как они уплывают по течению. Из трав, корней, песка, воды готовят «кушанья». Если воспитатель примет участие в детских забавах и играх, сколько интересных свойств вещей и явлений откроет он детям, сколько представлений уточнит, не придавая своему общению с детьми обучающего характера! Как легко и охотно малыши усваивают названия цветов, трав, камней, непосредственно общаясь с природой, как безошибочно их затем находят, ориентируясь по форме, цвету, строению, запаху, по влажности, гладкости, пушистости!

Недостаточно внимания уделяется обычно движению, двигательным ощущениям. Вместе с тем эти ощущения очень важны в процессе познания и отражения воспринятого.

Большое значение для познания имеют движения рук. Путем ощупывания, поглаживания предмета ребенок знакомится с его величиной объемом, формой. Очень важно также для познания пространственных свойств движение взора по предмету.

Общение с природой обогащает слуховые впечатления. Необходимо учить детей вслушиваться в пение птиц, шум прибоя, дождя, в раскаты грома. Вслушиваться можно и в звучащую человеческую речь: выделять в ней слова, а в словах звуки, их повторение, сочетания. Известно, как любят дети считалки, скороговорки, в которых особое внимание уделяется звучанию слова иногда и звукосочетаниям.

Постепенно ребенок учится разделять, упорядочивать непрерывный поток впечатлений, выделять в нем главное, характерное для многих предметов и явлений.

Публикации по теме:

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Консультация из опыта работы «Развитие речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста» Воспитатель Попова.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста Важность вопроса сенсорного воспитания детей дошкольного возраста определена «Концепцией организации, содержания и методического обеспечения.

Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни Для того чтобы чему-то обучать детей, воспитателю надо поработать над собой. Ребёнок - дошкольник большую часть времени проводит в детском.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. Восприятие — отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Различают зрительное, слуховое, осязательное,.

Сенсорное воспитание детей в детском саду Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Воспитание и обучение детей пятого года жизни. Организация жизни и воспитание детей Пятый год жизни является важным этапом на пути ребёнка к школе. Для подготовки детей данного возраста к школьному обучению рекомендуются.

Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орленок» Выступление из опыта работы на тему: «Экологическое.

Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Выступление из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Выполнила: Воспитатель Смирнова Алёна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 22:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богач (УИ 1490134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД