Галина Евтенко
«Сердечки — символы к Дню Матери» (лепка из соленого теста).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в логопедической старшей группе.
Воспитатель Евтенко Г. В.
Художественно – эстетическое развитие. (лепка из соленого теста).
Тема. «Сердечки – символы к празднику «День Матери». Цель. Развитие умения воспитанников лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам, бабушкам.
Программные задачи. Использовать в своей деятельности варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Развивать умение лепить сердечки разными способами : моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать, вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к оформлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма, эстетический вкус. Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке, желание им помочь. Закрепить знание пословиц о маме, активизировать в речи прилагательные, умение оценивать свою работу и товарища.
Публикация «„Сердечки — символы к Дню Матери“ (лепка из соленого теста),» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Словарная работа: объяснение смысла образных выражений «сердечный привет, от всего сердца, золотое сердце, доброе сердце, большое сердце, на сердце камень». Слова: фотовыставка, вернисаж, символ, элементы, налепы.
Предшествующая работа.
Беседа о наступающем празднике – День Матери. Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства с растительными элементами декора. Рассматривание изображений сердечек в детских альбомах, книгах, открытках, игрушках по разным видам декоративно – прикладного искусства. Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого организма и как о художественно – образном символе. Рисование и раскрашивание в альбоме для детского художественного творчества.
Оборудование. Выставка фотографий «Наши любимые мамы и бабушки». Различные варианты сердечек – открыток. Соленое тесто. Трафареты (сердце). Стеки, салфетки бумажные и матерчатые, кисточки, тарелочки с водой. Клеенки, фартуки, дощечки. Запись красивой мелодии.
Мотивационный момент.
В. Друзья, я приглашаю вас посетить фотовыставку «Наши любимые мамы и бабушки». Посмотрите, какие добрые и ласковые глаза у ваших мам и бабушек. Они всем сердцем любят вас. А какое же сердце у мамочки? (ответы).
Воспитатель читает: Мама, вас, дети, крепко любит, Нежно – нежно вас голубит! Не смыкая ночью глаз, Все заботится о вас.
В. Я знаю, что вы тоже любите своих мам, заботитесь о них. Расскажите, как вы помогаете маме. (рассказы ребят). Вы помните, что скоро наступит радостный праздник «День матери?» Хотите приготовить мамочке сюрприз? (ответы).
Основная часть.
Я приготовила вам необычные открытки с сердечками – символами. А вы знаете, что означает сердце, как символ? (любовь, нежность, сердечное отношение, дружба). Воспитанники рассматривают открытки с сердечками – символами.
В. Обращает внимание на расположение узоров – по краям, середине.
В. Ребята, нарисуйте сердечко в воздухе. (рисуют сердечко в воздухе пальчиком).
В. Наш сюрприз для мам и бабушек – необычные сердечки – символы из цветного соленого теста, которое мы приготовили заранее. Давным – давно, в России, ваши прапрабабушки лепили игрушки из соленого теста, соединяя муку и соль и называли такие поделки мукосольками. Мукосольками любовались и взрослые и дети! А чтобы у нас получились интересные мукосольки – сердечки, берем кусочек теста, скатываем его в шар, затем сплющиваем в диск – лепешку, разминаем пальчиками, чтобы оно было потоньше. Возьмем трафарет «сердце»и стекой его вырежем, получилось сердечко А для украшения пригодятся оставшиеся кусочки теста. Подумайте, какими узорами вы бы хотели украсить сердечко – символ? (раскатать колбаску, в середину из колбаски выложить еще сердечко, по краям листочки, кружочки, солнышко, лучики, цветы).
В. Чтобы налепы прочно держались, места, куда вы будете их прикреплять, надо обязательно смазать влажной кисточкой. (предлагаю воспитанникам закрепить прием сплющивания кома в лепешку и умение стекой вырезать сердечко по трафарету).
Физминутка.
Ладушки, ладушки! Мы пекли оладушки. Получилось целых пять. Один Жучке надо дать. Один коту с усами! Три дадим мы маме!
Во время практической деятельности воспитатель помогает ребятам конкретными советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом.
В. (После завершения лепки читает пословицу). «Кто умеет трудиться, тому есть чем похвалиться». Да, друзья, действительно, вам есть чем похвалиться. Вы справились с трудной задачей и приготовили для своих родных чудесные сердечки - символы. Выберите понравившееся вам сердечко и расскажите о нем. Воспитанники оценивают свои произведения и товарищей.
Рефлексия. В. Ребята, кроме того, что вы умеете замечательно трудиться, вы еще знаете пословицы о маме. Пожалуйста, расскажите их.
Воспитанники читают пословицы:
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка. Чем родная матушка.
Материнское слово – святое слово.
Мать кормить детей, как земля - людей.
В. Вылепленные вами сердечки я поставлю в духовку. Они хорошо высохнут и вы подарите их своим мамочкам. Но так как работа закончена, нам необходимо привести рабочее место в порядок. Подходите, помогите мне, пожалуйста.