Ирина Никешина
«Шар» Конспект занятия (для детей от 8 до 10 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема учебного занятия : «Изготовление декоративного элемента - Шар».
Цели.
Образовательные: Научить изготавливать декоративный элемент-Шар.
Развивающие: Развитие сенсорной сферы учащихся (глазомера, ориентировки в пространстве, точности передачи формы, фактуры). Способствовать развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательные: Формирование и развитие трудовых, эстетических, экологических качеств личности.
Методическое оснащение занятия.
Материально- техническая база:
• Кабинет, столы, стулья, шкаф для хранения готовых работ.
Публикация «„Шар“ Конспект занятия (для детей от 8 до 10 лет)» размещена в разделах
• Инструменты: ножницы, карандаш линейка.
• Расходный материал: бумага, клей, фольга, нитки.
Дидактическое обеспечение:
• Рабочая тетрадь
• Образец объекта труда
Методы обучения:
Словесный, наглядный, практический.
Технологии: элементы личностно- ориентированного подхода.
Форма занятия : занятие- практикум.
Тип занятия : получение новых знаний и формирование новых умений.
План занятия.
1. Организационный момент.
• Приветствие
• Проверка явки учащихся
• Заполнение журнала
• Проверка готовности учащихся к занятию
• Настрой учащихся к занятию
• Доведение до учащихся плана урока.
2. Изложение нового материала.
3. Закрепление новых знаний учащихся.
4. Практическая работа.
5. Самостоятельная работа учащихся.
6. Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).
7. Целевые обходы.
8. Уборка рабочего места.
9. Подведение итогов занятия.
10. Общая оценка занятия.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята!
Давайте посмотрим, все ли вы сегодня присутствуете и готовы к занятию (заполнение классного журнала, проверка явки учащихся). Проверьте свое рабочее место. На столе должно лежать: нитки, ножницы, клей, фольга, карандаш, линейка, тетрадь.
Мне уже натерпится сообщить тему сегодняшнего занятия и начать работу. Я даже не сомневаюсь в вашем успешном результате.
А тема нашего сегодняшнего занятия это, «Изготовление декоративного элемента - Шар».
Напоминаю, что декоративные элементы это - предметы, изначально созданные не для повседневного использования, а для красоты созерцания.
Эти милые вещицы могут в корне преобразить интерьер Вашего жилья и придать ему уютную тёплую атмосферу. Если хочется что-то поменять в доме, это не значит, что менять нужно все сверху до низу. Не нарушая традиционный круговорот вещей, достаточно просто дополнить Ваш интерьер некоторыми декоративными аксессуарами – и начнется новая жизнь.
Способов применения шара великое множество. Как основу для композиции или деталь, как подвесное украшение потолка. Можно изготовить декоративные шары разных цветов и размеров.
У вас обязательно всё получится получиться.
Давайте поскорее приступим к работе.
1. Берем фольгу, отрываем необходимые одинаковые кусочки и сворачиваем, начиная с одного конца. Матовая сторона фольги должна оказаться снаружи. Стараемся в конце не очень аккуратно закручивать (как бы жамкаем, чтобы не образовывались четкие границы и шарик получился однородным без слоев. Сминаем равномерно со всех сторон пальцами и затем, когда уже будет трудновато, катаем его ладонью об нескользкую поверхность, чтобы придать окончательный почти гладкий, ровный вид. Остается небольшая шероховатость, которая поможет лучшей сцепке клея.
2. Начало нити сворачиваем петелькой и накладываем на поверхность шарика, предварительно промазав место клеем. Чуть укладываем нить по спирали.
3. Лишний конец нити можно обрезать. Затем двумя пальцами зажимаем шарик так, чтобы удобно было придерживать нашу начатую верхушку и натягивая нить укладываем ее аккуратно виток к витку. Клеем можно обрабатывать частично поверхность, чтобы удобнее было контролировать процесс.
4. Выполняя работу, не забудьте о том, что с концовкой немного медленнее, нить укладывается без сильного натяжения и нужно поправлять ее, чтоб не скатывалась к верхушке и не образовывались залысины между витками. Когда все заполнится, шарик «помассировать», чтобы каждая ниточка расправилась и хорошо прижалась к поверхности.
Вот так будет выглядеть готовая работа
-Предлагаю вам приступить к работе. Если кому-то, что-то будет непонятно или у вас не будет получаться обращайтесь, и я вам помогу.
Практическая работа.
Учащиеся изготавливают шарики, наклеивают нить. Педагог следит за правильностью выполнения операционных действий и соблюдением техники безопасности на рабочем месте. Концентрация детского внимания на наиболее эффективные приемы выполнения операций. Оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
Примерные варианты обращения к детям:
«Только ты и мог бы…»
«Возможно, лучше всего начать с…»
«Так хочется поскорее увидеть…»
«Только тебе я и могу доверить…»
«Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»
«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».
«Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения».
Текущий контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.
Уборка рабочего места. Подведение итогов,общая оценка занятия.