Татьяна Парасюк
Проект «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Широкая Масленица»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению
1 Образовательная деятельность
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема: «Масленица пришла»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
Публикация «Проект „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- анализа иллюстраций, умения делать выводы на основе личного опыта;
- сравнения традиций празднования масленицы;
Создать условия для:
- знакомства с русскими народными традициями и обычаями
«Коммуникативная деятельность»
Тема: «Масленицу провожаем, весну встречаем»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- знакомство детей с обрядовым праздником - масленица, с каждым днем масляной недели, её традициями, обычаями;
- развивать понимание названия праздника, лексический словарь;
- с различными жанрами устного народного творчества «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)
Тема: «Без блина не маслена»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- составления чисел 6 и 7 из двух меньших чисел;
- определения временных представлений (раньше - позже, установления последовательности событий;
- определения на на сколько одно число больше (меньше) другого;
- ориентировки на листе бумаги в клетку «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)
Тема: «Масленица – проводы зимы»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- создать условия для:
- восприятия картин на тему «Масленица»,
- восприятия русской народной музыки,
- восприятия русского фольклора (заклички весны, песни);
вызвать эмоциональный отклик на изображение солнечного праздника, развивать интерес к народным традициям
«Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение РНС «Снегурочка»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- эмоционального восприятия образного содержания произведения, осмысливания идеи;
- понимания жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);
«Конструктивная деятельность»
Тема: «Масленица»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- изготовления традиционной куклы «Масленица» способом скрутка крепированной бумаги
«Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема: «Символы масленицы»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- изготовления поделки из соленого теста в русском народном стиле;
- использования знакомых приемов лепки для придания образа поделке (налеп, скручивание, приглаживание и др.);
- украшения поделки элементами народной росписи (солярисы, хляби, поле, ромб с точкой, крин, тотемные знаки)
«Изобразительная деятельность»
Аппликация
Тема: «Пришла Масленица дорогая, наша гостья годовая!»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- освоения техники симметричного силуэтного вырезывания для получения объемной аппликации (способ вырезывания силуэта лица Масленицы из бумаги сложенной пополам);
- складывания листа бумаги гармошкой;
- соотнесения реальных и сказочных образов
«Изобразительная деятельность»
Рисование
Тема: «Масленичная неделя»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- сюжетного рисования по замыслу;
- распределения рисунка по всей плоскости листа;
- изображения тела человека в движении;
Создать условия для развития представлений о русских народных традициях «Двигательная деятельность» на прогулке
Тема: «Масленичные игры»
Задачи:
Создать условия для приобретения опыта:
- повышения двигательной активности детей;
- метания предмета в цель;
- прыжков в длину с разбега;
- катания на санях в парах
I. Вводная часть
ОРУ (без предметов)
II. Основная часть
1. «Метание валенка»
2. «Прыгаем через костер»
3. «Кто быстрее на санях»
III. П/и «Салки с ленточкой»
Заключительная часть
Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений
3 Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за погодой
Просмотр презентации «История возникновения праздника Масленица»
Д/и «Найди ошибку» (развитие внимательности)
Д/и «Где спряталась масленица?» (развивать логическое мышление)
Просмотр презентация «О праздниках, традициях русского народа»
Д/и «Да – нет» (развитие внимательности)
Д/и «Что можно делать?» (развитие логики)
Исследование «Что обозначает каждый из дней масленичной недели»
Д/и «Найди по силуэту» (сравнение)
Д/и «На что похоже?» (развивать логическое мышление, фантазию)
Беседы о традициях и обрядах праздника «Значение и символика блинов»
Д/и «Где спряталась масленица?» (развивать логическое мышление)
Исследование: «Какие бывают блины»
Д /и «Разложи по порядку» (последовательность)
Просмотр мультфильма «Смешарики» серия Масленица
РЭМП, сенсорика
Д/у «Готовимся к масленице» (числ с существ)
Д/и «Посчитаем блинчики» (счет до 10)
Штриховка в разных направлениях
Д/и «Где спряталась матрёшка?» (развивать логическое мышление, умение делать выводы и ориентироваться в пространстве от себя)
Шнуровка «Сапожок»
Д/и «Разложи поровну» (установление равенств)
Рисование по клеточкам «Солнце»
Д/и «Посчитай блины» (количественный счет)
Д/и «Что лишнее?» (развивать логическое мышление, фантазию)
Д/и «На что похоже?» (развивать логическое мышление, фантазию)
Д/и «Раздели на всех блин» (часть и целое)
Штриховка в разных направлениях
Д/и «Танграм» (умение собирать фигуры по схеме)
Д/и «Да – нет» (развитие наблюдательности)
5 Коммуникативная деятельность
Д/и «Образуй слово» (образование прилагательного от существительных)
Пальчиковая игра «Семья»
Д/и «Продолжи пословицу» (развитие внимательности)
Пальчиковая игра «Блины»
Д/и «Найди, о чём расскажу» (произношение звука в словах)
Д/и «Закончи предложение» (умение подбирать слова по смыслу)
Пальчиковая гимнастика ««Брынцы - брынцы»
Д/и «Скажи ласково о Масленице»
Д/и «Объясни поговорку о Масленице» (развитие мышления)
Д/и «Зима под гору катится» (приметы зимы и весны)
Д/и «Назови дни масленицы» (активизация речи)
Пальчиковая игра «Мы давно блинов не ели»
Д/и «Продолжи пословицу» (развитие внимательности)
6 Восприятие художественной литературы
Чтение перед сном сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»
Чтение перед сном РНС «Снегурочка»
Разучивание масленичных закличек
Чтение перед сном сказки «Василиса прекрасная»
Заучивание приговорок, закличек, поговорок о Масленице, блинах
Чтение перед сном РНС «Два мороза»
Чтение стихотворения Т. Нуждиной «Блины» (обсуждение прочитанного)
Чтение перед сном сказки «Снегурочка»
Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах, о зиме и весне
7 Конструктивная деятельность
Деревянный конструктор («Снежный городок»)
Конструктор «Липучка», схема «Масленица»
Бросовый материал (Кукла- оберег «Масленица»)
Плоскостной конструктор («Веселые гулянья»)
Плоскостной конструктор («Солнышко»)
Геометрические фигуры, схемы «Масленица»
Счетные палочки, схемы «Солнышко»
Крупный конструктор («Веселая масленица»)
8 Игровая деятельность
Тв/и «Весеннее настроение» (умение передавать эмоции)
Ср/и «Стряпаем блины»
Ср/и «Гуляем на Масленице»
Ср/и «К нам гости пришли» (организация пространства для игры)
Тв/и «Что было бы если …» (развитие воображения)
Д/и «Хорошо – плохо»
Тв/и «Хоровод»
СР/и «Семья» (подготовка к масленице)
ТВ/и «Позовем весну» (развитие пластики)
Тв/и «Веселый хоровод»
9 Изобразительная деятельность
Акварель. Гуашь, схемы хохломской росписи
Краски, кисть («Роспись дымковского коня»)
Пластилин, стеки («Солнышко встречаем»)
Рисование мыльными пузырями «Блины»
Соленое тесто («Ой блины, блиночки»)
Цветные карандаши («Солнышко»)
Пластилин («Угощенье»)
Карандаши, мелки («Скатерть для чаепития»)
Пластилин («Русское застолье»)
Краски, кисть («Веселый хоровод»)
Восприятие произведений изобразительного искусства
Рассматривание репродукции картины М Кустодиева «Масленица»
Рассматривание репродукции картины С. Кожин «Масленица. Проводы зимы»
Рассматривание репродукции картины В. Сыров «Масленица»
Рассматривание репродукции картин В. И. Суриков «Взятие снежного городка»
Рассматривание иллюстрации к картине С. Уткин «Блины»
10 Музыкальная деятельность
Хоровод «Едет Масленица" (разучивание)
Музыкально-ритмические движения в игра- хороводе «Веснянка»
Слушание песни «Ох, блины, блины, блины…»
Разучивание закличек о солнце
Слушание песни «Как на Масляной неделе»
Повторение песни «Гори гори ясно»
Слушание народной песни «Эх, Масленица»
Танцы парные «Сударушка», «Полька»
11 Трудовая деятельность
Труд на участке детского сала: уборка снега на малых формах
Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном
Покормить птиц хлебными крошками (трудиться сообща, дружно)
Труд в группе: изготовление чучела для Масленицы
Труд на участке детского сада: сбор веток на участке
Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам
Труд на участке: «Подметаем снег на веранде»
Труд в группе: мытье игрушек
Самообслуживание: надеваем варежки сами
Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном
12 Двигательная деятельность
П/ и: «Березонька, выручай» (знакомство с новой игрой, «Карусели» (умение действовать в команде)
Упражнение «Кто дальше кинет снежок?» (метание вдаль)
П/и «Снежинки и ветер» (развивать умение действовать по сигналу)
Русская народная игра «Веселый бубен»
Упражнение «Кто быстрее»
Русская народная игра «Ручеек» (создать радостное настроение и дружеское общение)
Русская народная игра «Веселые ребята»
Упражнение «Перестроение в колонну по 2»
Х/ и: «Заинька попляши» (развитие двигательной активности, «День и ночь» (действие по сигналу)
Упражнение «Перестроение в колонну по 4»
П/ и: «Гори гори ясно» (знакомство с игрой, «Ручеек» (перестроения)
Упражнение «Прокатись по ледяной дорожке»
Игры – хороводы по теме «Масленица» (развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения)
Игра-хоровод «Плетень»
Упражнение: «Подпрыгни»
П/ и: «Прыжки в мешках» (умение играть в команде, Нар/и «Звонарь» (знакомство с новой игрой)
Упражнение «Поймай мяч»
Х/ и: «Колпачок», П/и «Коршун и курица» (умении действовать в команде)
Упражнение «Достань носочек» (наклоны)
П/ и: «Ловишки» (бег на выносливость, «Хвостики» (умение уворачиваться)
Упражнение «Прокатись на лыжах»
Русская народная игра «Карусель»
Русская народная игра «Гори-гори ясно»
пражнение «Добеги до цели»
13 Взаимодействие с родителями
Консультация «Традиции празднования Масленицы»
Изготовление Поделки «Солнышко» (из разнообразного материала)
Папка-передвижка «История Масленицы»
Выставка детского творчества "Масленица"
События: праздник «Масленица», конкурс поделок «Солнышко», выставка рисунков «Масленица»