Анна Галькович
Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада
▼ Скачать + Заказать документы
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА"
Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада.
За несколько минут до начала проведения развлечения музыкальный руководитель заходит в обе группы и интересуется, знают ли дети правила дорожного движения, а затем предлагает пройти в музыкальный зал и узнать, кто знает их лучше.
Зал украшен знаками дорожного движения, шарами зеленого, желтого и красного цветов (цвета светофора, посередине зала расположен пешеходный переход с макетом светофора.
Публикация «Тематическое развлечение по правилам дорожного движения „Школа безопасности пешехода“ для детей средних групп детсада» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Дети с воспитателями входят в музыкальный зал под песню «Едем, едем, БИ-БИ! (сл. Н. Осошник, муз. В Осошник)
Рассаживаются на стульчики по обе стороны зала.
Музыкальный руководитель :
41 детский сад поделиться с вами рад:
Наши дети, без сомненья, знают правила дорожного движения.
Как учили - мы не скажем. А что знаем – вам покажем.
Средний возраст. Две команды соревнуются у нас.
«Пешеходы» и «Шоферы». Что, вперед? Дави на газ!
Музыкальный руководитель: (обращается к детям) Что это? (показывая на дорожные знаки, развешенные на стенах зала)
Дети: Дорожные знаки.
Музыкальный руководитель: А какие из этих знаков вы знаете?
Дети называют знакомые им знаки.
Раздается свисток полицейского и стук в дверь.
Музыкальный руководитель: Кто бы это мог быть, ребята? Вы не знаете?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Посидите тихонько, а я пойду и всё узнаю.
Звучит музыка. В зал заходит инспектор ГИБДД, который ведёт за руку Буратино с портфелем. У Буратино виноватый вид, он идёт с опущенной головой.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Это детский сад номер 41?
Дети: Да.
Инспектор: Ребята, я пришел к вам не случайно. Вы узнаёте этого мальчика?
Дети: Да, это Буратино!
Инспектор: Верно! Я встретил Буратино на дороге. Он шёл по проезжей части улицы. Мимо него мчались на огромной скорости автомобили, сигналили ему. Как выяснилось - он не знает никаких правил дорожного движения и я привел его к вам, чтоб вы его научили правильно вести себя на дороге. Вы хорошо знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Инспектор: Ну, что ж. Приступайте!
Музыкальный руководитель: Ну что ж, мы готовы. Сейчас мы сыграем в игру «Внимательный шофер». А Буратино посмотрит, на что надо обращать внимание на дороге, и как себя вести.
Проводится игра под музыкальное сопровождение : фонограмма «Автомобили» Автор текста: М. Шабаров, композитор В. Матецкий. Из обеих групп выбираются по трое детей на эстафету. Из обручей и овощей делается имитация огорода. На расстоянии пяти метров от огорода располагаются корзины. На их пути находится светофор и пешеходный переход. Дети должны обратить внимание на сигнал светофора и сопоставить свои действия с ним. Надо перевезти овощи в корзину. Каждый игрок должен перевезти только один вид из овощей (например, капусту, вернутся к своей команде, отдать грузовичок следующему, следующий игрок перевозит, например, картофель и т. д. Чья команда первой справится с заданием и будет внимательной – победит.
Музыкальный руководитель: Посмотри, Буратино, как ловко наши дети справились с заданием. Запомни и ты, что означают сигналы светофора.
Буратино: Ребята, помогите мне. Пожалуйста, выберите мне по карте самый безопасный путь из дома в школу.
На столе раскладывается настольная игра «Азбука пешехода». Первая команда приглашается к выполнению задания вместе с воспитателем. Буратино стоит рядом и внимательно следит за выполнением задания. Другая группа в это время с инспектором ГИБДД играют в домино «Дорожные знаки». Музыкальным фоном звучит песня «Дорожный знак» музыка И. Зарицкой,с лова И. Шевчука. После окончания это же задание проделывает другая группа детей.
Инспектор проверяет, действительно ли безопасный путь в школу выбрали ребята для Буратино. Если есть ошибки - исправляет.
Музыкальный руководитель: Теперь мы приглашаем и Буратино поиграть вместе с нами. Игра называется «Глаза светофора».
Проводится игра под музыкальное сопровождение - фонограмма песни «Когда поют светофоры» музыка М Дунаевского, слова М. Азова. Музыкальный руководитель рассказывает правила игры и показывает по очереди сигналы светофора.
При красном сигнале дети должны присесть на корточки,
при желтом – остановиться,
при зеленом - энергично шагать по пешеходному переходу.
(После проведения игры дети рассаживаются на стульчики.)
Музыкальный руководитель: Буратино, наши детки научили тебя сегодня многому. Обещай нам, что всегда будешь выполнять правила безопасности на дороге.
Буратино: Обещаю, ребята. Я буду очень внимательным на дороге. Не буду ходить по проезжей части улицы, перебегать дорогу в неположенном месте, а переходить только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.
А теперь я предлагаю вам поиграть. В моей игре тоже нужно быть внимательным и сообразительным. Готовы?
Дети: Да!
Буратино: Я буду петь вам песенку-загадку, а вы, (в припеве, должны будете спеть отгадку, как его зовут?
Буратино исполняет под (минус) песни Буратино музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина из кинофильма Приключения Буратино.
Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят. Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут? Дети (поют) Све-то-фо-рик! Его команды выполняй, и на дороге не зевай. И для машин, и для людей Всегда он будет всех нужней. Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого? Дети (поют) Све-то-фо-ра! |
есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят. Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут? Дети (поют) Све-то-фо-рик! Его команды выполняй, и на дороге не зевай. И для машин, и для людей Всегда он будет всех нужней. Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого? Дети (поют) Све-то-фо-ра! |
Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.
Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?
Дети (поют) Све-то-фо-рик!
Его команды выполняй, и на дороге не зевай.
И для машин, и для людей
Всегда он будет всех нужней.
Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого?
Дети (поют) Све-то-фо-ра!
Музыкальный руководитель: Как видишь, Буратино - наши ребята внимательные и отгадали про кого эта песня.
Буратино: Да. Дети в вашем детском саду не только внимательные. Они хорошо знают правила дорожного движения, а самое главное всегда их выполняют. (Огорчённо) А у меня это не всегда получается.
Музыкальный руководитель: Инспектор поступил правильно, когда привел тебя именно в наш детский сад.
Буратино: Да, ребята, спасибо вам! Я все запомнил и буду правильно вести себя на дороге. Вот только пока учил правила, так проголодался!
Музыкальный руководитель: Ребята, мы не можем оставить нашего гостя без угощения. Давайте сделаем подарок для Буратино. Да не простой! Он будет и вкусным, и полезным, и еще раз напомнит о правилах дорожного движения.
На стол выкладывается торт с изображением проезжей части дороги. Дети рассматривают торт.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает на этой дороге для безопасного перехода?
Дети: Пешеходного перехода и светофора.
Музыкальный руководитель: Правильно! Так давайте сделаем их с помощью сахарной пудры и разноцветных конфет.
Выбирается несколько детей, на которых надевают фартучки, косынки, поварские колпачки. Выдается трафарет пешеходного перехода, сахарная пудра. С помощью взрослых дети оформляют торт. Из конфет M&M дети делают светофоры, устанавливают их на «перекресток». В это время инспектор ГИБДД загадывает загадки тем детям, которые не заняты украшением торта для Буратино.
Музыкальный руководитель: Посмотри, Буратино, как постарались наши детки для тебя. И вкусненько поешь и правила дорожного движения повторишь. Угощайся!
Буратино: Ай, да ребята, ай, да молодцы! Спасибо вам! А у меня для вас тоже гостинцы есть.
Достает карамель Чупа-чупс и раздает детишкам.
Дети: Спасибо, Буратино!
Инспектор : Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь наш Буратино стал умненьким, благоразумненьким и может сам ходить по улицам города. Но нам пора прощаться. Мне нужно спешить на служебный пост, а Буратино в школу. До свидания, ребята!
Буратино: До новых встреч!
Буратино вместе с инспектором ГИБДД уходят.
Музыкальный руководите
сть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят. Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут? Дети (поют) Све-то-фо-рик! Его команды выполняй, и на дороге не зевай. И для машин, и для людей Всегда он будет всех нужней. Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого? Дети (поют) Све-то-фо-ра! |
Под музыкальное сопровождение –фонограмма песни «Правила дорожного движения» музыка и слова А. Наумова и Г. Дурышева дети выходят из музыкального зала.
Музыкальные руководители: Галькович А. И. ,Джафарова Е. В.