МААМ-картинки

«Школа искусств». Музыкальное сюжетное занятие для детей подготовительной группы

Алевтина Субочева
«Школа искусств». Музыкальное сюжетное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид

деятельности Репертуар Задачи Содержание

занятия Предполагаемые

действия воспитателя

и детей

обучающие развивающие воспитательные

Вход в зал и муз. приветствие "Утро Грига Добрый день!

" Создать эмоциональный настрой, формировать навыки чередования пения взрослого и детей Формировать доброе отношение к себе и людям Звучит "Утро", дети входят в зал. Муз. работник спрашивает узнали ли дети эту музыку?

- У вас такое же настроение? Какое?

Публикация «„Школа искусств“, Музыкальное сюжетное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Мы хорошо знаем эту музыку, но сейчас не будем о ней говорить, а поприветствуем друг друга и наших гостей Дети отвечают.

Спокойное, доброе.

Танцевальные упражнения "Клоуны"

Кабалевский

"Ах. ты, береза"

русская народная ме-

лодия.

"Полька"

М. Глинка. Овладеть танцевальным шагом.

Поскок, шаг польки и элементы русского танца-

переменный шаг. Развивать ритмический слух,

музыкальную память. Муз. рук. предлагает отправиться на экскурсию, а куда дети узнают в конце пути, путь недолгий. Сначала через камушки - поскакачем, затем через лужицы - переменным шагом, а потом по ровной дорожке можно и шагом польки пройтись.

Обращает внимание на исходное положение, начало с правой ноги, легкость исполнения.

Воспитатель отмечает лучших исполнителей.

Восприятие музыки "Шествие гномов"

Э. Григ Формировать представление об образной природе музыки. Побуждать моделировать форму музыкально-го произведения. Закреплять знания тембров музыкаль-ных инструментов симфонического оркестра (кларнет, туба, литавры). Побуждать творчес-ки передавать эмо-

циональнообразное содержание через танец и игру на муз. инструментах Развивать диффе-ренцированное музыкальное восприятие 3-х частей: форму, темп, динамику, ритм, тембр.

Развивать умение выражать отноше-ние к произведению через движение, рисунок. Муз. рук. обращает внимание на макет. Дети читают наз-вание: "Школа искусств". В одном из классов звучит музы-ка - дети узнают, называют ав-тора, говорят о характере I час-, ти определяют жанр, звучащий инструмент, динамику. темп.

Муз. рук. хвалит, предла-гает вспомнить форму муз. произведения.

II часть- мальчики изображают гномов, а девочки выбирают муз. инструменты - импровизируют Воспитатель показывает рисунки детей с

шествием гномов

Воспитатель по-могает в беседе.

Воспитатель отмечает непохо-жесть гномов, их

разный характер.

Упражнение для развития певческого голоса Пение по руч-ным знакам.

"Как под гор-

кой"

русская на-родная мело-дия. Совершенствовать пение по ручным знакам. Добиваться

протяжного звука.

Учить моделиро-вать музыкальным

конструктором"

Учить пению по

ручным знакам. Развивать звуковысотный, слух.

Развивать мыш-ление Формировать любовь к народным

попевкам Муз. рук. обращает внимание на окна, открывает одно-

там ноты, наверно, идет урок сольфеджио.

А мы знаем ноты?

Поют звукоряд с названием нот.

Затем моделируют "Как под горкой", поют с ручными знаками. Играют на металлофо-нах и ксилофонах.

Пение

"ЭХО" "Чепуха" Учить пропевать правильно, звуко-высотные отноше-ния музыкальных звуков Развивать восприятие техни-

ки "Эхо". Муз. рук. предлагает

поиграть в "Эхо".

Пение "Это для нас"

Т. Попатенко

Учить определять по ритму песню Развивать певчес-кую и исполни-тельскую технику, пение с солистами. Формировать любовь к Родине, ее

природе. Муз. рук. обращает вниманние на окно - там дети занимаются хором

Новый год

муз. и слова Еремеевой Учить исполнять с замедлением и контрастным испол-нением куплета и припева. Учить четкости в произно-шении слов Развивать внему-зыкальные средства вырази-тельности вербальные и не-вербальные Способствовать доброму отношению к людям Воспитатель хвалит детей, выделяет лучших.

Музыкально-

ритмические

движения "Военный

марш"

Г. Свиридова Учить двигаться ритмично под музыку.

Закреплять движе-ние "реверанса" с

девочками.

Учить понимать форму танца и пере-

строения. Развивать образ-ное мышление,

чувство ритма. Воспитывать уважение и джентельменское

поведение по отношению к девоч-кам.

Муз. рук. обращает вниманние на последнее окно в классе,

там танцуют дети.

В школе искусств есть уроки хореографии.

А какой парный танец хотите исполнить вы? Воспитатель предлагает взять вееры девочкам, а

мальчикам превратиться в гу-

саров.

Музыкальная

игра. "Гори ясно"

русская на-

родная мело-

дия Учить менять движения в соответствии с из-

менением музыки. Развивать музыкальное мыш-

ление, память,

эмоциональную отзывчивость. Раскрепощать ребенка в игре, в

индивидуальных

действиях. Муз. рук. говорит что уроки в школе искусств закончились и мы можем поиграть в муз. игру.

Обращает внимание, что муз. игра требует внимательного слушания музыки

Муз. рук. гово-рит, что наша

встреча закончилась и предлагает попрощаться

"До свидания". Дети отвечают. Воспитатель помогает детям организоваться на игру. Выбирают

ведущего (по муз.

считалке).

Воспитатель поощряет победителя.

Публикации по теме:

«Добрые слова». Образцы рассказов детей старшей группы на тему «Речевой этикет»«Добрые слова». Образцы рассказов детей старшей группы на тему «Речевой этикет» "Добрые слова не лень Повторять мне целый день. Только выйду за ворота - Всем идущим на работу: Кузнецу, ткачу, врачу - "С добрым утром!".

Занятие по развитию речи «Петрушка в детском саду» (средняя группа) Занятие НОД по развитию речи, средняя группа, «Петрушка в детском саду». Разработчик занятия: Артамонова Татьяна Георгиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа искусств». Музыкальное сюжетное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа искусств». Музыкальное сюжетное занятие для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Субочева (УИ 223623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД