Получи документы

«Школа молодого педагога». Тренинг личностного роста «Я — воспитатель!»

Ирина Муравьёва
«Школа молодого педагога». Тренинг личностного роста «Я — воспитатель!»

«Школа молодого педагога»

Тренинг личностного роста «Я – воспитатель

Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории

Муравьёва И. В.

МАДОУ г. Рязани «Детский сад № 134»

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей профессии.

Задачи:

Публикация «„Школа молодого педагога“, Тренинг личностного роста „Я — воспитатель!“» размещена в разделах

- создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

- сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;

- способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.

Участники тренинга : молодые воспитатели ДОУ, зам. зав по ВМР.

Материал и оборудование:

магнитофон, записи лёгкой, спокойной музыки;

магнитная доска, маркеры;

лист с правилами;

атрибуты к играм: мяч, бумажный самолётик;

лепестки «ромашки» для игры «Личность педагога»

раздаточный материал: «Памятка молодого педагога», анкета.

Ход тренинга:

Под спокойную музыку воспитатели проходят в зал и занимают места в тренинговом круге.

I часть. 1. Приветствие. Упражнение «Разминка».

Цель: снятие эмоционального напряжения. Время: 3 минуты.

Педагог-психолог. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам поочереди, предавая мяч, поприветствовать друг друга, говоря фразу: «Здравствуйте, я рада вас видеть, потому что…». Окончание фразы каждый придумывает своё.

1. Информирование педагога-психолога :

В том году наши с вами встречи в «Школе молодого педагога» будут проходит в форме тренинга личностного роста. Где мы будем говорить о нас самих, о ваших отношениях с другими людьми, о целях, которые вы перед собой ставите. Вы узнаете свои сильные и слабые стороны, научитесь лучше понимать себя и разберетесь, почему вы поступаете так, а не иначе, и что вы можете сделать, чтобы стать лучше. Вы научитесь думать позитивно и поймете, что наша жизнь зависит от того, как мы ее воспринимаем. Познакомитесь с методами поддержания своего профессионального здоровья. Я не буду давать вам рецепты, как правильно себя вести или решать конфликтные ситуации. Только вместе мы сможем ответить на разные сложные вопросы. Мы будем решать профессиональные проблемы, осваивать эффективные средства общения друг с другом, с детьми и родителями. Надеюсь, что наши с вами встречи будут проходить в атмосфере творческого сотрудничества и взаимопонимания.

2. Правила работы в группе.

Психолог: На первом занятии необходимо принять правила работы нашего тренинга (вывешивает на магнитной доске) :

1. Отключение телефонов;

2. Выслушивать друг друга не перебивая;

3. Принимать мнение других;

4. Участвовать во всех упражнениях и не говорить «не хочу!», можно «пропустить», сказать при этом «пропускаю»;

5. Быть доброжелательным;

6. Не выносить услышанное за пределы тренингового занятия.

Психолог: Несколько лет назад, вы остановили свой выбор на профессии воспитателя, которая предъявляет к человеку высокие требования, с которыми порой бывает непросто справиться молодому педагогу. Поэтому на первой нашей встречи мы поговорим о том, что значит быть педагогом, какие личностные и профессиональные качества необходимо развивать в себе, чтобы стать уверенным профессионалом и не разочароваться в выбранном пути.

II часть. Упражнения на развитие позитивного самовосприятия, на осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими.

Цель: развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими.

1. Упражнение – тест «10 слов о себе».

Подумайте и напишите 10 слов или словосочетаний, которые вас характеризуют. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, и нейтральными. Ведь в одном человеке уживаются порой и противоположные качества. Главное, не задумывайтесь долго и напишите подряд всё, что придёт в голову по этому поводу. Например:

1. Я умная.

2. Я мудрая.

3. Я смешная.

4. Я обаятельная.

5. Я скрытная.

6. Я боязливая.

7. Я упрямая.

8. Я самовлюблённая.

9. Я рассеянная.

10. Я вспыльчивая.

После этого объедините качества в группы:

Положительные:1.2,4.

Отрицательные: 5,7,8,9. Нейтральные: 3,6,10.

Интерпретация: Итак, вы создали целый веер своих качеств. Какие же преобладают? Положительные? Это хорошо. Но, если все качества положительные, то можно усомниться в том, что вы относитесь к себе объективно: либо вы ослеплены собственной персоной и не видите очевидного, либо вы так боитесь своих отрицательных сторон, что даже не признаётесь в них самой себе.

Если же у вас «перевешивают» отрицательные качества, то вы также явно потеряли меру объективности, вы явно себя недооцениваете.

Если преобладают нейтральные качества, что встречается очень редко, то можно сказать, что вы беспристранны и несколько безразличны к оценкам вообще. Вам как бы и не очень важно, что такое хорошо, а что такое плохо. В этом вы похожи на учёного- исследователя, которому важен сам факт, а не его оценка со стороны.

Для повышения степени объективности попросите двух людей, которые вас хорошо знают, оценить ваши качества независимо от вашего мнения и друг друга.

Сравните их представления со своими. Это поможет вам объективно оценить «плюсы» и «минусы» вашей личности.

Упражнение «Кинопроба»

(на развитие чувства собственной значимости).

1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.

2. Выберите в своем списке одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.

3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: “Я не хочу хвастаться, но. ”, и дополните фразу словами о своем достижении.

Остальные произносят: «Это здорово!» сопровождая жестом.

Вопросы для обсуждения:

• Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?

• Как вам кажется, в момент вашего выступления другие испытывали то же, что и вы? Почему?

III часть. Упражнения на развитие личностных и профессиональных качеств.

Цель: установить атмосферу доверия, настроить участников на работу в группе, почувствовать групповое единство и поддержку.

1. Упражнение «Быть воспитателем значит…».

Участники, сидя в кругу, по очереди завершают предложение «Быть воспитателем значит…» (высказывают, что для них значит их профессия).

2. Игра «Личность педагога».

Психолог: Я предлагаю разделиться на 2-3 подгруппы (участники делятся на 2-3 подгруппы). Подгруппам предлагается составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, написанных на лепестках «ромашки» которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога. Следующая подгруппа отвечает на вопросы:

• С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?

• Что вы добавляете в этот список?

Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.

Психолог: важным профессиональным качеством любого педагога является умение видеть свои таланты и способности, и познакомить с ними коллег и родителей.

3. Упражнение «Объявление».

Психолог предлагает педагогам разбиться по парам, и в течение 5 минут составить объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

IV часть. Сеанс психофизической настройки.

Цель: для расслабления, оздоровления, достижения нервно-психического равновесия, активизации функций внутренних органов через дыхание. Продолжительность сеанса: 5-8 мин. Звучит музыка моря.

Психолог:

1. Устройтесь удобно. Расслабьте все мышцы. Вам хочется отдохнуть, вы устали. Выдох удлиняется. После выдоха несколько секунд не дышите. Во время удлиненного выдоха тихая, медленная волна перекатывается внутри Вас, освобождая от внутреннего напряжения.

2. Мышцы расслаблены, веки опущены. Вам приятно находиться в состоянии покоя, мозг отдыхает, нервы успокаиваются, силы восстанавливаются.

3. Ваше состояние, как мягкое облачко над лучезарным морем.

Море красиво, волны катятся, бьются о берег. Солнечный луч радостно бежит по брызгам волн. Пахнет свежестью и морем.

4. Вы — птица, ваши крылья — это вера в себя, силу мозга, уверенность и жизнерадостность.

5. Вам дышится легко. Медленно повторяйте следующие фразы: «Я могу легко отвлекаться от тревожных мыслей. Энергия восстанавливается с избытком. Мне становится все лучше и лучше. Я отдохнул. Я полон энергии, я уверен в своих силах и призвании.

Сеанс подходит к концу. Я считаю с трех до одного. «Три» — сонливость проходит, «Два» — я потягиваюсь, «Один» — я бодр и полон сил!

Потянитесь. Глубже подышите. Улыбнитесь! Встаньте.

V часть. Рефлексия. Прощание.

Цель: создание в группе доброй, благожелательной атмосферы в конце тренингового занятия. Установление обратной связи, анализ полученного опыта.

Упражнение "Радужный самолётик"

Материал: "радужный самолётик" из листа бумаги, покрытый с двух сторон всеми цветами радуги: красным, оранжевым, желтым, зелёным, голубым, синим и фиолетовым.

Надо бросать друг другу этот "радужный самолётик". Тот, кто пустил самолётик, тому, кто поймал, даёт пожелание. Необходимо, чтобы в этом пожелании было ровно семь слов (предлоги, союзы, частицы учитываются, а также, чтобы не было повторений с предыдущими пожеланиями. Примеры: "Я тебе желаю, Света, быть веселой, активной!", "Марина! Желаю того, что сама себе желаешь!".

Если самолетик вернулся к отправителю, то в этом случае участник говорит пожелание сам себе и повторяет бросок.

Ведущий даже может подначить участников: "А может кто-нибудь сам себе отправить самолётик?"

«Рефлексия»

Психолог: Давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания и т. д.

«Прощание»

Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу!». Не забудьте взять памятки и анкеты.

Домашнее задание. Упражнение «Что мешает мне получать удовлетворение от профессиональной деятельности?»

Составьте на листе бумаги перечень барьеров, препятствующих получению удовлетворения от профессиональной деятельности, разделите их на организационные и личностные.

Рефлексия: какие впечатления вы получили при написание перечня? Что нового вы подчеркнули для себя? Изменили ли вы веру в себя? Подумайте над чем вам надо поработать.

1. Помни о своих позитивных чертах, вместо того, чтобы думать о плохом.

2. Во всем, что ты делаешь, пытайся находить позитив. Поощряй себя за успехи.

3. Постоянно вспоминай про свои успехи.

4. Прощай себя за ошибки.

5. Относись к себе хорошо. Помни: тот, кто любит себя, выглядит лучше, имеет крепкое здоровье.

6. Признай себя таким, какой ты есть – уникальным, оригинальным, человечным.

7. Живи сегодняшним днем, и ты получишь больше удовольствия от жизни.

Публикации по теме:

«Школа молодого бойца» (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» (фотоотчёт) В преддверии Дня защитника Отечества мы собрались в нашем зале поздравить мальчиков, будущих защитников нашей Родины. Мимо дома, мимо сада.

«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и.

«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт) 11 мая в нашем детском саду в подготовительной группе № 4 были занятия "Школы молодого бойца". Это произошло, благодаря замечательным педагогам.

Фотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 летФотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 лет Фотоотчет о физкультурном празднике «Школа молодого бойца» для детей 5-7 лет. Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Праздник «Школа молодого бойца» Цель: • Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Сценарий праздника «Школа молодого бойца» для детей подготовительной группы с участием родителей День Защитника Отечества - 2020 «Школа молодого бойца» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к Российской армии, любви.

Спортивно-музыкальный праздник «Школа молодого бойца» для детей и родителей старшей группы Спортивно – музыкальный праздник «Школа молодого бойца!» в старшей группе. Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств, готовности.

Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Спортивное развлечение с участием родителей игры-соревнования «Школа молодого бойца» разновозрастная группа ЗПР Совсем недавно во всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа молодого педагога». Тренинг личностного роста «Я — воспитатель!»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 13:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД