Наталья Степаненко
Аттестационное занятие «Школа юных Айболитов». НОД для детей подготовительной группы с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие мои пчелки, приглашаю вас на интересное занятие, которое я разработала для показа во время своей аттестации. Идея сюжета занятия пришла не сразу. Анализируя свою ежедневную работу, я обратилась к наблюдениям за детьми, взрослыми, и стало понятно, что детям и взрослым, порой бывает трудно встать на место другого человека. Мы с вами знаем, чтобы позитивно решить проблему или найти ответ на вопрос, нужно совсем немного - попробовать встать на место другого человека, а наша с вами задача, как педагогов, научить этому умению детей.
Публикация «Аттестационное занятие „Школа юных Айболитов“, НОД для детей подготовительной группы с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Продолжая размышлять над этой темой, я поняла, что формирование таких способностей, как уметь сочувствовать, сопонять другого человека и будет целью моего аттестационного занятия.
Цель: укрепление психического здоровья детей.
Задачи:
- развитие творческого потенциала, умения генерировать различные идеи;
- формирование альтруистических качеств;
- воспитание эмпатии и эмпатийного поведения;
- укрепление социального иммунитета;
- продолжать знакомить детей со способами рефлексии.
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Планируемые результаты: укрепляется нервная система; повышается успеваемость в школе; улучшаются взаимоотношения в коллективе.
Форма организации и структура занятия подгрупповая, включает в себя следующие элементы: сюрпризный момент, основная и заключительная части.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация в Рower Рoint,
Игровое оборудование (игрушки)
Предварительная работа:
*Папка, в которую вошла вся предварительная работа с детьми и родителями
*Анкетирование родителей и детей, + рисунки, творческие работы (коллаж) по теме «Я счастливый!»
1. Анкета и коллаж мамы (Карасевы)
Анкета и рисунок/коллаж ребенка
2. Анкета и коллаж мамы (Каменцевы)
Анкета и рисунок/коллаж ребенка
* Чтение сказки «Про лужу и булочку с изюмом»
Про лужу и булочку с изюмом. Д. Биссет
На тротуаре была небольшая лужа. Только что прошел дождь, и с блестящих листьев капала вода.
Все, кто проходил мимо, отражались в луже – и люди, и красные автобусы.
«Вот это жизнь! – думала лужа. - Куда веселей, чем на облаках. Но было бы еще лучше, если бы кто-нибудь меня выпил. Ведь, в конце концов, для того, я - вода».
Как раз в это время мимо проехал большой фургон, наполненный булочками с изюмом. Одна булочка случайно выпала и плюхнулась прямо в лужу.
- Ой-ой-ой!- сказала булочка с изюмом. Я вся промокла, и никто теперь меня не захочет съесть. Бедная я, бедная! – И она горько расплакалась.
- Не плач, - сказала лужа. – Вот увидишь, все будет хорошо.
- Спасибо на добром слове, - сказала булочка. – Здесь, конечно, тоже неплохо, и людей много, и красные автобусы, и с деревьев вода капает, но для булочки с изюмом тут, пожалуй, мокровато, я могу стать совсем не вкусной. А ведь меня везли в привокзальное кафе, чтобы подать к чаю. Вот беда! – и она еще пуще расплакалась.
- Не плачь, - сказала лужа. – Ну-ну, не надо же, милая булочка.
- Больше не буду, - ответила булочка, всхлипывая. – Я так рада, что познакомилась с тобой. Вот было бы хорошо, если бы кто-нибудь захотел, есть и пить, а мы с тобой – тут как тут.
- Конечно, - согласилась лужа. – О, смотри-ка! Видишь?
Прямо к ним через улицу шла мама-утка с тремя утятами. Полицейский поднял руку и остановил машины и автобусы, чтобы утка с утятами спокойно перешли дорогу.
- Куда направляетесь? – спросил полицейский.
- Кряк! – ответила мама-утка. – На пруд!
А утята ответили:
- Кря-кря-кря! – И побежали за матерью.
- Уф, как я устала, - сказала утка. – Да и детям не мешало бы передохнуть и перекусить.
И вдруг в луже она увидела булочку с изюмом.
- Кряк-кряк-кряк! – сказала она. – Смотрите, какая славная булочка с изюмом, и какая симпатичная лужа!
Все семейство было очень довольно.
- Кря-кря-кря, - сказали утята. – Какая вкусная булочка! Кря-кря-кря. Какая вкусная в луже вода!
Мимо проносились автобусы, проходили люди, а когда зашло солнце, опять полил дождь, с деревьев закапала вода и на тратуаре появилась новая лужа.
- Гонг-гонг! – прогудел автобус.
- Кряк-кряк! – сказала мама-утка.
- Кря-кря-кря, - ответили утята.
- Кап-кап-кап-кап…. – повторила дождь.
Вот и вся история.
Примерные вопросы к беседе по сказке:
*В чем заключалось самое большое счастье для лужи и булочки?
*Как вы думаете, что бы с ними произошло, если бы их так никто не заметил?
*Согласны ли вы, что если ты кому-то нужен, тебе рады – это и есть большое счастье?
*Что вы испытывали, когда для кого-нибудь совершали доброе дело?
*Нарисуйте героев сказки.
*Представьте, что встретились булочка с изюмом и колобок. Опишите и нарисуйте их встречу.
Литература:А. Лопатина. ,М. Скребцова "Искусство видеть мир" (серия "Книга для занятий по духовному воспитанию" книга 4) -М. ,Сфера. 1998.,
Рисование иллюстраций к сказке
* Создание психологом и детьми театра «Картинок»
* Создание нетрадиционного игрового оборудования
-"Круги Счастья"
- "Цветочная полянка" для рефлексии
-панно "Небо плачет"
- панно "Солнечное настроение"
Детско-родительская совместная деятельность:
* Беседа родителей с детьми «Что такое счастье?».
* Создание родителями тряпичных кукол «Настроение»
Содержание организованной деятельности:
Дети в роли юных Айболитов входят в зал.
Психолог:
(1 слайд - школа)
- Здравствуйте юные Айболиты, я рада вам! (знак приветствия)
Дети:
- Здравствуйте! (знак приветствия).
Психолог:
-Нам пришла срочная телеграмма с Острова Игрушек. Эта телеграмма не простая – она будет на экране! Дайте присядем на стульчики и узнаем, что в ней написано.
(2 слайд - остров)
Презентация-телеграмма
«Дорогие дети, помогите нам скорее! Мы живем на острове Игрушек.
Все жители нашего острова заболели.
(3 слайд – новые игрушки)
А ведь когда-то мы были счастливыми игрушками.
(4 слайд – дети с игрушками)
Нас очень любили малыши и малышки.
(5 слайд – дети ломают игрушки)
Но наступили времена, когда дети стали обижать нас. Вот мы и ушли на этот остров!
(6 слайд – сломанные игрушки)
Вот зайчик, он промок со скамейки слезть не смог!
Мячик в луже оказался - очень сильно испугался!
Мишке лапу оторвали, Бросили в чулане и больше с ним не играли!
(7 слайд – игрушка, дождь)
А небо у нас все плачет и плачет – поэтому погода всегда стоит дождливая!
Мы вас очень-очень ждем вашей помощи!
(8 слайд - самолет)
Психолог:
- Нам, нужно ехать на остров Игрушек?
Ответы детей….
Психолог:
- Тогда скорей садимся в самолет и летим на помощь к игрушкам!
Дети встают со стульчиков, строятся друг за другом, вытянув руки в стороны - «крылья» и начинают двигаться по кругу. Чтецы читают стихотворение.
Кружит в небе самолёт -
На посадку он идёт.
У-у-у-у-у-(вместе)
Над землёю - солнца луч
Пробивает толщи туч, -
Там, внизу – нас ждут игрушки:
Куклы, зайчики, мячи, и машинки и топтыжки –
Заждались уже давно!
У-у-у-у-у-у (вместе)
Приземлимся без проблем -
Сделаем радость сразу всем!
Работа детей у панно «Тучки»
(9 слайд – дождливая погода/звуки природы)
Психолог:
- Вот мы и на острове Игрушек.
- Что-то тучки набежали! Кажется, дождь начинается!
Скажите, что нужно сделать, чтобы выглянуло солнышко, и закончился дождь?
Ответы детей …
Психолог:
- Так, давайте скажем каждой тучке доброе слово, и тогда на небе появятся «веселые солнышки». Они у вас лежат в сумочках («веселые солнышки» ложатся в сумочки детей до начала занятия).
Дети по очереди называют «волшебные» слова, психолог убирает «тучки». На освободившееся место дети крепят «солнышки».
Психолог:
(10 слайд – солнечное настроение)
- Посмотрите, теперь у нашего неба «Солнечное настроение», здесь так много «веселых солнышек»!
- А вы счастливы? Почему?
Ответы детей ….
Психолог:
- Вы хотите поиграть в веселую игру?
(11 слайд – динамическая пауза)
Психогимнастика
Руки, ноги, голова…
Будьте предельно внимательны, дети,
И выполняйте движения эти:
Правой рукой тронем левое ушко,
Левой рукой тронем правое ушко.
Левой погладим себя по макушке,
Правой погладим, кто с право стоит.
Правою ножкой топнем разок,
Левую ставим вперед на носок.
Ручками-ножками быстро встряхнули,
Вправо шагнули, влево шагнули.
Мы головою разочек кивнули,
Правым и левым глазком подмигнули.
(12 слайд – злой волшебник)
Игровая деятельность детей: соединение кругов нитями.
Психолог:
- Посмотрите, здесь на острове, есть «волшебные круги-счастья». Когда-то они были одной дружной семьей. Но однажды злой волшебник забрал у них счастье.
(13 слайд – полянка, круги, нити)
- Давайте вернем кругам счастье с помощью «чудо-нитей» (нити ложу заранее в свою сумочку). Следите за тем, чтобы нити были натянуты. Тогда злой волшебник, никогда не сможет их разлучить.
- Молодцы, вы справились с заданием на отлично!
Игровая деятельность детей: исцеление игрушек
(14 слайд - игрушки)
Психолог:
- Смотрите, а вот нас уже встречают игрушки!
- Скажите, а зачем мы на острове?
Ответы детей….
- Давайте, возьмем их в свои руки и полечим, но уколы ставить не будем!
Демонстрация «ответов» детьми….
Психолог:
- Теперь они ваши друзья! Мы заберем их с собой в садик и познакомим с другими детьми.
Рефлексия
(15 слайд – панно «Цветочная полянка»- классическая музыка Рахманинова)[/h4]
Психолог:
- Посмотрите, на острове есть цветочная полянка.
-Как вы думаете, почему на ней совсем нет цветов?
Ответы детей….
Психолог:
-Давайте подарим острову и полянке цветы: красный и желтый- понравилось занятие, синий – не понравилось.
* Почему ты выбрал этот цветок?
* Что тебе больше всего понравилось в этом путешествии?
Ответы детей ….
Релаксация
(16 слайд – релаксация «Возвращение» - классическая музыка Чайковского)
Психолог:
Предложить детям лечь для релаксации.
- А сейчас, закрыли глаза, сделаем вдох – выдох
Положили игрушки и легли рядом сними.
Закрыли глаза: вдох – выдох.
Представьте, что мы улетаем с острова Игрушек на самолете. Посмотрите вниз на остров. Помашите ему рукой. Улыбнитесь.
У острова Игрушек теперь хорошее настроение. Он вам тоже улыбается. Вот мы и подлетаем к своему детскому садику! Улыбнулись, потянулись!
Сделали вдох-выдох. Открыли глаза.
- Поднимаемся осторожно.
Возьмите в руки свои игрушки.
Заключительная часть
(17 слайд - Спасибо за внимание!– песня «Дорогою добра»
Психолог:
- Наше путешествие на остров Игрушек - закончилось!
Вы, самые настоящие Айболиты!
Сумели жителей острова, сделать самыми счастливыми!
Теперь вы - друзья!
Спасибо вам! Досвидание!