Папки-передвижки

«Школа юных космонавтов» (3 фото)

Ирина Алексеевна Пономарева
«Школа юных космонавтов»

«Школа юных космонавтов» итоговое интегрированное занятие в средней группе

Цель: Обобщить знания детей об истории возникновения праздника «День космонавтики»

Задачи:

- Обогащать знания детей о космосе, дать краткую характеристику некоторым космическим телам, закрепить понятие «солнечная система».

-Обогащать словарь терминами: галактика, планеты, космос, телескоп.

-Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, память, речь, моторику, творческие способности, двигательные навыки.

Публикация «„Школа юных космонавтов“» размещена в разделах

- Закреплять знание геометрических фигур, умение работать по схеме, ориентировку в пространстве, прямой и обратный счет; умение выразительно читать стихи.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, первого космонавта. Развивать умение быть командой, оказывать посильную помощь друг другу.

План:

1. Беседа

2. Физкультминутка

3. Просмотр презентации

4. Продуктивная деятельность

a. Конструктивная деятельность

b. Аппликация

5. Итог

Ход занятия

1. Беседа

- К нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

- Ребята, сегодня у нас необычный день. Много-много лет назад первый человек отправился в космос. Это был….

Дети: Юрий Гагарин

-Его портрет висит у нас на доске.

Лиза: Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первым из первых в ракете

Наш русский летит человек.

- Мы гордимся нашим первым космонавтом.

-12 Апреля 1961 года Юрий Гагарин первым отправился в космический полет. С тех пор наша страна отмечает в этот день праздник:

Дети: День космонавтики.

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Саша: Весь день глядим, волнуясь,

В заоблачный зенит –

Где там, в далеком космосе

Наш космонавт летит?

Зовем его откликнуться,

И вовсе неспроста.

А вдруг в его ракете есть детские места?

Сема: Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать,

Я ведь старший в группе сада,

Мне пора уже летать.

- А каким должен быть космонавт, вы знаете? Какими качествами он должен обладать?

Дети: Космонавт должен быть сильным, смелым, храбрым, здоровым, много знать, многое уметь.

Катя: Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Никита: Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки,

Хорошо учится.

Настя: Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И, поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Поля: Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь –

Эта центрифуга.

Алиса: Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

2. Физкультминутка.

- А вы готовы к испытаниям? Тогда приглашаю вас в «Школу юных космонавтов».

- День у космонавтов начинается конечно же….

Дети: С зарядки.

- Капитаном нашей команды будет Лиза.

- Построились за капитаном команды, приготовились к тренировке.

-Мы идем на космодром (идут на коврик,

Дружно в ногу мы идем (идут по кругу).

Мы походим на носках (на носках,

А потом на пятках (на пятках).

Вот проверили осанку (выпрямились)

И свели лопатки.

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт (повороты).

Чтобы сильным стать и ловким,

Начинаем тренировку (наклоны).

5-4-3-2-1 (руки рывками вверх через стороны,

Вот мы в космос летим (руки в замок).

Мы взлетаем высоко (сесть, встать,

Мчит ракета быстро (сесть, встать).

Полетим мы далеко (бег на месте,

К звездочкам лучистым (бег на месте).

Вокруг звезд мы облетели (кружатся влево, вправо,

Выйти к звездам захотели (кружатся).

В невесомости плывем (плавные движения)

Рядом с нашим кораблем.

В иллюминаторы глядим (повороты, руки изображают иллюминатор,

Снова дальше летим (руки в замок).

1-2-3-4-5 (руки рывками вниз через стороны,

На земле мы опять! (развели руками)

- Молодцы, проходите на стульчики.

3. Презентация.

- Приглашаю будущих космонавтов в нашу космическую обсерваторию, ведь космонавт должен много знать, и сейчас мы с вами поговорим о космосе.

1-й слайд. Вселенная.

Космос – это то же самое, что и вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися там небесными телами: звездами, планетами, метеоритами, кометами…

-Окрашен космос в черный цвет

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня,

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны.

И звезды сразу все видны,

И солнце и луна.

2-й слайд. Звездное небо.

- Каждый человек любит смотреть на звезды и мечтать. А когда можно увидеть звезды ночью или днем?

Дети: ночью.

- Звезды нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Чтобы лучше рассмотреть и изучить звезды, люди придумали телескоп.

Вика: Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды,

Рядом кажутся они.

3-й слайд. Солнечная система.

- В космическом пространстве есть множество звездных галактик, и в одной из них находится наша солнечная система. Вокруг солнца движутся планеты, каждая по своему пути, поэтому они никогда не сталкиваются. А вот, сколько этих планет, нам расскажет Маша.

Маша: По порядку все планеты назовет любой из нас:

раз -- Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планет,

Под названием Плутон.

4-й слайд. Солнце.

- В центре нашей солнечной системы находится большая звезда – это наше Солнце. Оно такое большое, что Земля может в нем уместиться много-много раз. Но оно не больше других звезд, которые кажутся нам маленькими. Просто Солнце намного ближе к Земле, чем другие звезды.

Вика: Мы знаем, что Солнце-

Большая звезда,

Хоть прячется в тучи

Оно иногда.

Солнце землю нашу греет,

Тепло нам дарит, лучей не жалеет.

5-й слайд. Земля.

- Вот так выглядит из космоса наша Земля, единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на земле, потому, что она не слишком холодная и не слишком горячая. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Лиза: Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета -сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей нету.

6-й слайд. Луна.

- А это спутник нашей земли…

Дети: Луна.

- Луна – это холодный каменный шар размером с четверть Земли, который вращается вокруг нашей планеты. И хотя Луна намного меньше любой звезды, она нам кажется большой, потому, что находится ближе к Земле, чем звезды.

Рома: Только Солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится,

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

-Сама луна не излучает свет, а только отражает свет солнца.

4. Словестная игра.

- А сейчас я проверю ваши знания.

-Есть одна игра для вас,

Я начну для вас рассказ.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

- Чтоб глаза вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

-Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

- До луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По –английски… (астронавт)

А по-русски…. (космонавт)

- Звездолет – стальная птица

Он быстрее света мчится

Познает на практике

Звездные…. (галактики)

- А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся… (вселенная)

- Молодцы, ребята, справились с заданием с заданием, настоящие знатоки космоса.

5. Продуктивная деятельность.

- Знания свои вы показали, а теперь покажите-ка свои умения. Ведь космонавт должен многое уметь. Приглашаю вас в нашу мастерскую.

-Чтоб отправиться в полет,

Нужно строить звездолет.

- Что такое звездолет?

Дети: ракета.

- Проходите к столам и постройте ракету из геометрических фигур по образцу.

- Какие геометрические фигуры вам потребовались?

- Сколько всего геометрических фигур вы использовали для постройки?

6. Художественное творчество.

- Приглашаю вас в нашу изостудию, чтобы закончить наши работы.

- что мы делали на прошлом занятии?

Дети: подготовили фон, вырезали ракету и другие детали (сделали заготовки, тонировали и делали набрызг).

- Что осталось нам сделать?

Дети: Приклеить ракету и другие детали.

- Подходите к своим рабочим местам. Все ли готово для работы?

- Давайте подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

-Солнышко светит (соединили ладошки в виде солнца)

Взрослым и детям,

Солнышко любит (обнимают себя)

Всех на планете.

Солнышко греет оберегает (гладят кисти,

И никого не забывает (качают указательным пальцем).

- Приступаем к работе.

- Помните, как правильно держать кисть, какую сторону детали намазывать клеем, не забывайте пользоваться салфеткой. Технику выполнения работы вы видели на предыдущем занятии. Обращайте внимание на образец.

- Кто закончил, можете украсить свою работу звездами.

- Пора заканчивать работу и устраивать выставку в нашей картинной галерее. Пусть ваши работы немного просохнут, оставьте их на столах.

- Ах, какие молодцы, какие замечательные работы у вас получились!

Подойдите, пожалуйста ко мне.

7. Итог.

- Вы очень хорошо потрудились в нашей школе «Юных космонавтов».

- А вам самим понравилось?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

(ответы детей)

- Спасибо молодцы. Разрешите вручить вам ваши заслуженные награды: Значки юных космонавтов. Вы зачислены в «Школу юных космонавтов».

«Школа юных космонавтов»
Фото №1 Обогащать словарь терминами галактика планеты космос телескоп Фото №2 Развивать конструктивные навыки логическое мышление память речь моторику творческие способности двигательные навыки

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_idboa.pptx | 3908,86 Кб
 
Публикации по теме:

«День космонавтики». Фотоотчет о праздничных мероприятиях в детском саду«День космонавтики». Фотоотчет о праздничных мероприятиях в детском саду Дорогие друзья, хотела бы поделиться с вами наработанным материалом по теме :"День космонавтики". Ознакомление с данной темой в детском.

Краткосрочный недельный проект для средней группы детского сада «Загадочный мир космоса» Краткосрочный недельный проект для средней группы детского сада «Загадочный мир космоса» Цель: Формирование нравственных ценностей. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа юных космонавтов»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 21:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД