Света Столярова
«Школа юных пожарных» (спортивный досуг для детей выпускных групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: В игровой форме закрепить знания детей о пожарной безопасности, о профессии «пожарный». Расширить представления детей о причинах возникновения пожаров. Довести до осознания детей к чему могут привести нарушение правил безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить активным действиям в пожарных ситуациях. Развивать мышление, внимание, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей жизни.
Публикация «„Школа юных пожарных“ (спортивный досуг для детей выпускных групп)» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно и постарайтесь угадать, о чём она?
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (пожарные)
Правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, какими должны быть пожарные? (ответы детей). Верно! А как вы считаете, каких людей не возьмут в пожарные? (ответы детей) Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (ответы детей) А вы хотели бы стать пожарными? (ответы) Но для этого нам с вами нужно отправиться в школу юных пожарных. Вы выбрали из своих ребят самых сильных, смелых и ловких. Сегодня эти ребята будут участвовать в соревнованиях, а остальные будут болельщиками.
(звучит музыка из м/ф «Простоквашино», входит кот Матроскин и пёс Шарик)
Матроскин: И сколько раз тебе говорить, топишь печку, дверку закрывай плотно. Ведь чуть весь дом не спалил. Ладно я вовремя подоспел.
Шарик: Да я вроде закрывал. Точно помню закрывал.
Матроскин. А когда печку растапливал, спичку куда бросил?
Шарик: Куда, куда, на пол наверное, куда же её девать.
Матроскин. Да разве так можно. Да я тебя из дома выгоню будешь так делать. Да ты у меня в будке будешь жить. (лезет с кулаками на Шарика)
Воспитатель: Подождите, подождите, расскажите о чём вы спорите?
Матроскин и Шарик: Здравствуйте ребята!
Матроскин. Учу я Шарика, учу уму разуму, а толку нет. Ведь чуть всю избу не спалил, совсем не знает правил пожарной безопасности.
Шарик: Какие ещё правила? О никаких правилах я ничего не знаю.
Воспитатель: Ну значит вы пришли во время. Мы как раз с ребятами собираемся на занятия в «Школу юных пожарных.» Если хотите, вы можете отправиться с нами.
Матроскин и Шарик: Конечно, хотим.
Матроскин. Заодно и Шарик чему-нибудь научится и будет в другой раз внимательным, когда будет топить печку.
Воспитатель: Вот и хорошо. Команда «Спасатели» вставайте за Матроскиным, а команда «Пожарные» за Шариком. Вперёд шагом марш (включается фонограмма мара, дети идут по кругу и останавливаются у линии старта).
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в «Школу юных пожарных». Сейчас мы устроим пожарные учения, в которых будут принимать участие две команды «Спасатели» и «Пожарные», которые будут соревноваться между собой. А оценивать наше соревнование будет жюри. Итак, предлагаю считать наши пожарные учения открытыми.
Эстафеты:
1) «Чей отряд быстрее построится» (пока звучит музыка, пожарные тренируются в беге врассыпную. Но как только музыка остановится, все должны быстро построится за своими командирами за линией старта).
2) «Пожарные на учениях»(вам предстоит по очереди влезть на пожарную лестницу, позвонить в колокольчик «Подать тревогу», опуститься вниз, хлопнуть по ладони следующего игрока своей команды, передать эстафету. Посмотрим, какая же команда справится с таким сложным заданием быстрее).
3) «Тревога»(Вам предстоитпролезть под обручами по пластунски, добежать до кубика, позвонить в колокольчик,подать «Тревогу» и бегом вернуться в свою команду, передать эстафету следующему игроку, хлопнув его по ладони)
4) «Надень снаряжение»Пожарные должны делать всё очень быстро. По сигналу быстро переодеваться в специальную форму. (по сигналу первые игроки из каждой команды бегут к стульчикам одевают пожарный шлем и бегут к своим игрокам. Там они снимают шлем и передают вторым игрокам)
5) «Конкурс отгадывания загадок»
С языком, а не лает, Что бывает, если птички,
Без зубов, а кусает. Зажигают дома спички?
(огонь) (пожар)
То назад, то вперёд Всё ест не наедается
А пьёт-умирает
Ходит-бродит пароход. (огонь)
Остановишь - горе
Продырявит море.
(утюг)
Выпал на пол уголёк, Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём
Деревянный пол зажёг Посоветую я детям -
Не смотри, не жди, не стой Не играйте с домом этим.
А залей его (водой) (спички)
6) «Помоги товарищу»На пожаре случаются такие ситуации, когда товарищу требуется помощь, вдруг он подвернул ногу. Вставайте парами, мы вам свяжем соседние ноги. Представьте, что у вашего соседа подвёрнута нога. Надо дойти до ориентира, обогнуть его и вернуться назад.
7) «В дыму»На пожаре из-за дыма ничего не видно, поэтому пожарным приходится ориентироваться на ощупь. (Участвуют по одному игроку из каждой команды. Играющим завязывают глаза. Ребята по очереди извлекают предметы из мешка, и называет их, кто больше и правильно отгадает тот и выиграл)
8) «Вынеси из огня» Вам предстоит преодолеть препятствия (пройти по балансирам, пролезть в тоннель, зайти в горящий дом «палатку» взять одну игрушку и бегом вернуться обратно)
9) «Окажи первую помощь»Пожарные должны быть не только сильными, но и быстрыми, ловкими, готовыми в любую минуту прийти на помощь людям. (из каждой команды выбирают по одному пострадавшему. Они садятся на противоположной стороне зала. По сигналу дети бегут на противоположную сторону, перевязывают пострадавшего и переносят на скрещенных руках на линию старта)
10) «Пожарный рукав»(Участвуют по одному игроку из каждой команды. Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой их которых прикреплён шнур одним концом. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.)
11) «Тушение пожара»(Команды выстраиваются цепочкой. По сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают друг другу. Последний, выливают воду в пустую ёмкость. Побеждает команда, которая быстрее её заполнит).
12) Игра со зрителями «Похлопай или потопай»(Детям предлагаются различные ситуации и действия. Если они правильные, то дети хлопают в ладоши, а если ситуация может привести к пожару, то топают ногами)
Подведение итогов. Награждение.
Шарик. Спасибо вам ребята, что взяли нас в «Школу юных пожарных» и познакомили меня с правилами пожарной безопасности. Теперь я буду их обязательно соблюдать.
Матроскин. Нам пора домой, до свидания ребята.