МААМ-картинки

«Школа юных пожарных» (спортивный досуг для детей выпускных групп)

Света Столярова
«Школа юных пожарных» (спортивный досуг для детей выпускных групп)

Задачи: В игровой форме закрепить знания детей о пожарной безопасности, о профессии «пожарный». Расширить представления детей о причинах возникновения пожаров. Довести до осознания детей к чему могут привести нарушение правил безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить активным действиям в пожарных ситуациях. Развивать мышление, внимание, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей жизни.

Публикация «„Школа юных пожарных“ (спортивный досуг для детей выпускных групп)» размещена в разделах

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно и постарайтесь угадать, о чём она?

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, какими должны быть пожарные? (ответы детей). Верно! А как вы считаете, каких людей не возьмут в пожарные? (ответы детей) Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (ответы детей) А вы хотели бы стать пожарными? (ответы) Но для этого нам с вами нужно отправиться в школу юных пожарных. Вы выбрали из своих ребят самых сильных, смелых и ловких. Сегодня эти ребята будут участвовать в соревнованиях, а остальные будут болельщиками.

(звучит музыка из м/ф «Простоквашино», входит кот Матроскин и пёс Шарик)

Матроскин: И сколько раз тебе говорить, топишь печку, дверку закрывай плотно. Ведь чуть весь дом не спалил. Ладно я вовремя подоспел.

Шарик: Да я вроде закрывал. Точно помню закрывал.

Матроскин. А когда печку растапливал, спичку куда бросил?

Шарик: Куда, куда, на пол наверное, куда же её девать.

Матроскин. Да разве так можно. Да я тебя из дома выгоню будешь так делать. Да ты у меня в будке будешь жить. (лезет с кулаками на Шарика)

Воспитатель: Подождите, подождите, расскажите о чём вы спорите?

Матроскин и Шарик: Здравствуйте ребята!

Матроскин. Учу я Шарика, учу уму разуму, а толку нет. Ведь чуть всю избу не спалил, совсем не знает правил пожарной безопасности.

Шарик: Какие ещё правила? О никаких правилах я ничего не знаю.

Воспитатель: Ну значит вы пришли во время. Мы как раз с ребятами собираемся на занятия в «Школу юных пожарных Если хотите, вы можете отправиться с нами.

Матроскин и Шарик: Конечно, хотим.

Матроскин. Заодно и Шарик чему-нибудь научится и будет в другой раз внимательным, когда будет топить печку.

Воспитатель: Вот и хорошо. Команда «Спасатели» вставайте за Матроскиным, а команда «Пожарные» за Шариком. Вперёд шагом марш (включается фонограмма мара, дети идут по кругу и останавливаются у линии старта).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в «Школу юных пожарных». Сейчас мы устроим пожарные учения, в которых будут принимать участие две команды «Спасатели» и «Пожарные», которые будут соревноваться между собой. А оценивать наше соревнование будет жюри. Итак, предлагаю считать наши пожарные учения открытыми.

Эстафеты:

1) «Чей отряд быстрее построится» (пока звучит музыка, пожарные тренируются в беге врассыпную. Но как только музыка остановится, все должны быстро построится за своими командирами за линией старта).

2) «Пожарные на учениях»(вам предстоит по очереди влезть на пожарную лестницу, позвонить в колокольчик «Подать тревогу», опуститься вниз, хлопнуть по ладони следующего игрока своей команды, передать эстафету. Посмотрим, какая же команда справится с таким сложным заданием быстрее).

3) «Тревога»(Вам предстоитпролезть под обручами по пластунски, добежать до кубика, позвонить в колокольчик,подать «Тревогу» и бегом вернуться в свою команду, передать эстафету следующему игроку, хлопнув его по ладони)

4) «Надень снаряжение»Пожарные должны делать всё очень быстро. По сигналу быстро переодеваться в специальную форму. (по сигналу первые игроки из каждой команды бегут к стульчикам одевают пожарный шлем и бегут к своим игрокам. Там они снимают шлем и передают вторым игрокам)

5) «Конкурс отгадывания загадок»

С языком, а не лает, Что бывает, если птички,

Без зубов, а кусает. Зажигают дома спички?

(огонь) (пожар)

То назад, то вперёд Всё ест не наедается

А пьёт-умирает

Ходит-бродит пароход. (огонь)

Остановишь - горе

Продырявит море.

(утюг)

Выпал на пол уголёк, Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём

Деревянный пол зажёг Посоветую я детям -

Не смотри, не жди, не стой Не играйте с домом этим.

А залей его (водой) (спички)

6) «Помоги товарищу»На пожаре случаются такие ситуации, когда товарищу требуется помощь, вдруг он подвернул ногу. Вставайте парами, мы вам свяжем соседние ноги. Представьте, что у вашего соседа подвёрнута нога. Надо дойти до ориентира, обогнуть его и вернуться назад.

7) «В дыму»На пожаре из-за дыма ничего не видно, поэтому пожарным приходится ориентироваться на ощупь. (Участвуют по одному игроку из каждой команды. Играющим завязывают глаза. Ребята по очереди извлекают предметы из мешка, и называет их, кто больше и правильно отгадает тот и выиграл)

8) «Вынеси из огня» Вам предстоит преодолеть препятствия (пройти по балансирам, пролезть в тоннель, зайти в горящий дом «палатку» взять одну игрушку и бегом вернуться обратно)

9) «Окажи первую помощь»Пожарные должны быть не только сильными, но и быстрыми, ловкими, готовыми в любую минуту прийти на помощь людям. (из каждой команды выбирают по одному пострадавшему. Они садятся на противоположной стороне зала. По сигналу дети бегут на противоположную сторону, перевязывают пострадавшего и переносят на скрещенных руках на линию старта)

10) «Пожарный рукав»(Участвуют по одному игроку из каждой команды. Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой их которых прикреплён шнур одним концом. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.)

11) «Тушение пожара»(Команды выстраиваются цепочкой. По сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают друг другу. Последний, выливают воду в пустую ёмкость. Побеждает команда, которая быстрее её заполнит).

12) Игра со зрителями «Похлопай или потопай»(Детям предлагаются различные ситуации и действия. Если они правильные, то дети хлопают в ладоши, а если ситуация может привести к пожару, то топают ногами)

Подведение итогов. Награждение.

Шарик. Спасибо вам ребята, что взяли нас в «Школу юных пожарных» и познакомили меня с правилами пожарной безопасности. Теперь я буду их обязательно соблюдать.

Матроскин. Нам пора домой, до свидания ребята.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа юных пожарных» (спортивный досуг для детей выпускных групп)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 16:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД