МААМ-картинки

«Штучки-невелички, а всякому нужны…»

Татьяна Юрьевна Сартакова
«Штучки-невелички, а всякому нужны…»
▼ Скачать + Заказать документы

… деньги. На отношение человека к деньгам и умение ими распоряжаться больше всего влияют семейные установки. Дети начинают понимать, что такое деньги, примерно в возрасте 4-5 лет. И как раз в этом возрасте надо понемногу начинать учить ребёнка распоряжаться деньгами и понимать, что на деньги невозможно купить ни здоровье, ни любовь, ни дружбу.

Начинать трудный путь знакомства ребенка с деньгами можно с простейшего: когда пойдете в магазин, доверьте ему заплатить за покупки — протянуть деньги и взять чек. Это докажет малышу его значимость, самостоятельность и может послужить прекрасным поводом к рассказу о том, что же такое деньги.

Публикация «„Штучки-невелички, а всякому нужны…“» размещена в разделах

На рубеже 5-7 лет стоит подумать о возможности начать выделять для него карманные деньги, конкретный размер которых лучше определить вместе с ребенком. Если он требует больше, чем вы можете выделить, надо спокойно объяснить ему, почему это нереально:

оговоренная сумма должна выделяться регулярно. Для маленьких детей пусть это будет раз в неделю.

расскажите про планирование бюджета. Например, про то, что покупки можно разделить на три категории: каждодневные потребности (мороженое, сок, краткосрочные траты (подарки, тетради) и долгосрочные (на эти покупки можно копить не один месяц).

Копилка – уроки экономики. Лучше, если копилка будет небольшой по размеру, иначе ждать придется слишком долго. И без пробки в донышке, которую можно открыть и взять часть денег. Это противоречит основному «условию игры» : крупная сумма как вознаграждение за терпение. Даже если вы можете прямо сейчас купить игрушку, не повторяйте без конца фраз вроде: «Мы можем позволить себе все». Невозможно предугадать, как сложится судьба малыша с такой установкой, ведь, во-первых, гарантировать такое же благополучие ему не может никто, а во-вторых, отношение ребенка с подобным восприятием действительности к его менее обеспеченным сверстникам может быть не совсем адекватным. И, наоборот, если сейчас ваша семья не так богата, как хотелось бы, не твердите: «Мы не можем себе этого позволить» или «Это не для нас». У ребенка не должно быть чувства ущербности.

Мама! Купи! Нередко можно наблюдать картину, когда ребенок истерично требует купить понравившуюся вещь или игрушку. Иногда это связано просто со стихийно возникшим капризом малыша, но порой такое развитие событий принимает периодический характер — а это уже проблема. Как в таких случаях должны вести себя родители? Здесь возможны следующие варианты поведения.

• не обращать на крикуна внимание и продолжать заниматься своими делами. По возможности лишить его поддержки со стороны окружающих. На большинство детей это действует, и они больше не предъявляют требований.

• если ваш ребенок привык, что ему уступают, и продолжает добиваться своего, ни в коем случае не уступайте ему. Подождите, пока эмоции иссякнут, а затем попробуйте найти компромисс (предложите вместе поиграть с игрушками, которые есть или сделать игрушку самим и т. п). Отвлеките ребенка интересным занятием.

• ни в коем случае нельзя демонстрировать ответного истеричного поведения — тем самым вы показываете ребенку, что можно добиться своего эмоциональным давлением. Вести себя нужно спокойно и твердо.

Часто бывает так, что ребенку на самом деле не нужна игрушка — просто, таким образом, он требует внимания родителей. Выявить причину истерики вы можете, поговорив с ребенком, проиграв в спокойной обстановке данную ситуацию и варианты ее благополучного разрешения.

С ребенком, который явно страдает вещизмом, полезно играть в магазин. При этом ребенок должен расплачиваться ограниченным количеством «денег», которые сам «заработал».

Важно научить ребенка понимать смысл товарно-денежных отношений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Как пользоваться банкоматом?»Дидактическая игра «Как пользоваться банкоматом?» В современном обществе экономическое воспитание занимает не последнее место. В старшей группе знакомим детей с деньгами и их функциями.

«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Деньги – необходимое средство для жизни» Старший дошкольный возраст. Цель: Сформировать у детей понятие бережного отношения.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Штучки-невелички, а всякому нужны…»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 12:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Штучки-невелички, а всякому нужны…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Сартакова (УИ 144962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД