Ольга П
«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Деньги – необходимое средство для жизни»
Цель: Сформировать у детей понятие бережного отношения к деньгам.
Задача: Показать назначение денег в жизни, их необходимость и ценность.
Уточнить и расширить представления детей о номинальной стоимости: 1, 2, 5, 10, 50, 100 рублей и копейках.
Публикация «„Деньги — необходимое средство для жизни“, Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Опыт: Дети знают, что деньги нужны, чтобы покупать продукты и игрушки. Чтобы были деньги, надо работать.
Поиск : Знаете ли вы, откуда родители берут деньги? Можно ли обойтись без денег? Какие деньги вы видели? Я вам сейчас покажу, какие бывают деньги (показ денежных купюр и монет, иллюстративный материал о старинных деньгах). Послушайте, что в народе говорят о деньгах : «Копейка рубль бережет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги любят счет».
Дополнительный материал: Иллюстрации с изображением различных денег, старинные и современные монеты, бумажные купюры разного достоинства.
Мотив: Для чего надо знать о деньгах и уметь ими пользоваться?
Дети говорят о том, что деньги нужны для покупки продуктов, оплаты за детсад. Педагог обобщает и расширяет знания, сообщая, что деньги нужны для удовлетворения нужд.
Социальная проблема: У всех ли людей есть достаточное количество денег?
У каких людей мало денег?
Диалог: Как бы ты помог тому, у кого денег не хватает на достойную жизнь?
4
Логика решения: Что же надо делать, чтобы заработать денег на достойное существование? Кто зарабатывает денег достаточное количество?
Ответы детей: Надо учиться, чтобы найти хорошую работу, где много платят.
Надо экономить деньги.
Обобщение педагога: Нужно не только много зарабатывать, но и бережно, экономно тратить деньги, покупая только необходимые вещи и предметы.
Дискуссия: Всегда ли люди правильно относятся к деньгам? Почему у одних людей много денег, а у других нет? Как вы думаете, от чего так бывает? Как может богатый человек помочь бедным людям?
Игровая имитация: Покажи кошелек полный денег, кошелек без денег. Какой кошелек у богатого человека, а какой у небогатого?
Моделирование : Как ты попросишь продавца о покупке? Что бы ты купил и кому, если бы у тебя было много денег? Как можно сэкономить деньги?
Опыт разрешения проблемы: Что нового ты узнал о деньгах? Как помогут тебе знания распоряжаться деньгами?