анна нефедова
Сидим дома с пользой. Консультация «Создай свое хорошее настроение дома!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Создай свое хорошее настроение дома».
Сегодня все сады временно закрыты. Родители и дети вынуждены находиться на самоизоляции, чтобы уберечься и уберечь своих детей. Лишиться привычного ритма жизни, режима- несомненно, стресс для любого взрослого человека. Детям –еще сложнее. Думаю, что дискомфорт от замкнутого пространства детям переносить намного сложнее, чем родителям. Для маленьких детей понятия «карантин», «болезнь» являются абстрактными, а необходимость изоляции огорчает их и пугает еще больше. Малыши, которые привыкли быть постоянно в движении, каждый день гулять на улице попали в неестественную для них обстановку. Дети, посещающие детский сад, приучены к режиму, регулярным занятиям и прогулкам, постоянному общению со сверстниками. Поэтому для них изоляция- это стресс. Да и родители, которым раньше не хватало времени на своего ребенка из-за постоянной занятости на работе, теперь растерялись, чем занять ребенка, получив такой объем времени. А если ребенка занять нечем, на помощь, к сожалению, приходят мультики и компьютерные игры. Но это не выход из положения, и имеет вредное влияние на зрение и здоровье вообще.
Публикация «Сидим дома с пользой, Консультация „Создай свое хорошее настроение дома!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Поэтому, я предложила родителям по максимуму задействовать своих детей. Дети с родителями приняли участие в интернет –марафоне «Я помню- я горжусь…», в конкурсе чтецов ко Дню Победы, конкурсе рисунков на военную тематику. В преддверии Дня Космонавтики дети рисовали рисунки, делали поделки. Родители с увлечением откликнулись на мои идеи и предложения. Каждый старался поучаствовать и показать результат своего труда.
С целью снижения уровня стресса, создания благоприятной обстановки в общении родителей и детей, поддержания контакта со своими сверстниками, я предложила идею: «Дарю мое хорошее весеннее настроение…» Выразить его можно в любой форме: рисунок, фото ребенка, поделка, стихотворение, песня… Родители и дети с удовольствием поддержали. Дети смогли в домашней обстановке наиболее полно выразить свои эмоции и желания. О чем свидетельствовали фото и видео стихов, песен и танцев…
В дополнение к своей работе я предложила родителям сделать
игру «Зайчики-пальчики».
Цель данной игры: снятие психологического напряжения;
развитие умения правильно передавать свои эмоции, настроение;
развивать умение чувствовать настроение окружающих.
Родителям нужно было вместе с детьми сделать забавных зайчиков из цветной бумаги. Зайчики –выразители двух основных эмоций - радость и грусть. И у детей, и у взрослых эмоциональное состояние часто связано с цветом. Поэтому цвет нужно было выбрать самим с ребенком.
Суть игры проста. Фигурки зайчиков можно надеть на пальцы. Ребенок может поиграть сам. Можно поиграть вдвоем с родителем. Диалог, примерно, может быть таким:
-Выбери зайчика, который подходит тебе сегодня.
Почему ты выбрал веселого (грустного?
Какое у тебя настроение? Почему?
Тебе грустно? Мой зайчик хочет тебе помочь. Расскажи…Или наоборот.
Так в ненавязчивой форме ребенок учится делится переживаниями, чувствовать настроение другого человека, справляться со своими эмоциями…
В сем желаю здоровья и хорошего весеннего настроения!