Папки-передвижки

Система освоения основ гигиенической культуры. Работа с детьми младшей группы

Елена Шевчук
Система освоения основ гигиенической культуры. Работа с детьми младшей группы

Работая с детьми младшей группы я заметила, что у малышей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены : дети не умели самостоятельно умываться, вытираться полотенцем, пользоваться мылом, одеваться и раздеваться. Таким образом, проблема воспитания культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро. Поэтому я решила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, и по сохранению и укреплению здоровья детей физического так и психического развития. Таким образом, я решила начать свою проектную деятельность.

Публикация «Система освоения основ гигиенической культуры, Работа с детьми младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи: закреплять умения детей в умывании, в пользовании предметами туалета, знать их прямое назначение; совершенствовать у детей желание всегда быть чистыми и опрятными; закреплять правила личной гигиены.

Актуальность проекта: приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам. Это начальный этап формирования основ здорового образа жизни: соблюдение режимных моментов, уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам и другим предметам.

Мною составлена технологическая карта проекта: в нее входят такие разделы как творческое название проекта, тип проекта, возраст детей, исполнители, продолжительность проекта, тематическое поле, ресурсы, актуальность, цель, задачи. При работе над данным проектом были использованы следующие принципы: принцип интегративности – сотрудничество с семьей; принцип личностно-ориентированной дидактики – принцип синтеза; интеллекта эмоций и действий; принцип гуманности; умение педагога встать на позицию ребенка; принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка.

Данная работа предполагает практико-ориентированную деятельность педагогов, родителей и детей раннего возраста.

Работу над проектом начала с изучения литературы. Составила перспективный план мероприятий, определила содержание проекта его реализации. Оформила родительский уголок: подготовила консультацию «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка. Гигиенические навыки с малых лет».

Пополнила предметно-развивающую среду в группе : д/и «Разноцветные мыльницы», «Что лишнее», подобрала пазлы по теме проекта и т. д.

Рассматривала с детьми цветные иллюстрации, отражающие режимные моменты – умывание, купание, одевание, читала художественную литературу, сказки, потешки.

В процессе осуществления проектной деятельности активное участие в жизни нашей группы принимали родители. Принесли фотографии своих малышей, на которых они демонстрируют умения пользоваться зубной щеткой, расческой, горшком, водными процедурами; культуру поведения за столом, умение пользоваться ложкой, чашкой.

В группе оформила фотовыставку: «Мы веселые карапузики» - где отражено: процесс проведения водных процедур, прием пищи, подъем детей после сна, прием пищи; процесс одевания на прогулку под девизом - «Я сам умею одеваться».

В конце учебного года было проведено открытое занятие на тему: «Система освоения основ гигиенической культуры» по речевому и познавательному развитию «Поможем Хрюше».

В процессе реализации данного проекта одновременно повышается уровень речевой активности детей.

Проделанная мною работа способствовала :

• Проявлению познавательного интереса у детей к культурно-гигиеническим навыкам;

• Оснащению предметно-развивающей среды в группе;

• Проведению семейных выставок в группе;

• Создание благоприятного климата в контакте «ребенок-взрослый».

Публикации по теме:

«Как Незнайка заболел». Развлечение по формированию гигиенической культуры у дошкольников младшего и среднего возраста«Как Незнайка заболел». Развлечение по формированию гигиенической культуры у дошкольников младшего и среднего возраста Как Незнайка заболел Развлечение по формированию гигиенической культуры у дошкольников младшего и среднего возраста Цель: Формирование гигиенической.

Формирование гигиенической культуры и культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста Современная ситуация в стране требует нового уровня профессионализма в области развития личности ребенка, инновационных взглядов на проблему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система освоения основ гигиенической культуры. Работа с детьми младшей группы
Опубликовано: 27 мая 2015 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД