ХИБАТУЛЛИНА ЯМИЛЯ БИКЬЯНОВНА
«Сказка о зайчике и его открытии». Сценарий спектакля-постановки о пожарной безопасности для детей средней группы
«Сказка о зайчике и его открытии». Спектакль-постановка по мотивам сказки о пожарной безопасности для детей средней возрастной группы.
ЦЕЛЬ: Организовать среду, которая будет способствовать раскрытию творческого потенциала детей в процессе театральных постановок.
Развивать умение выступать свободно и уверенно, стимулируя импровизацию с помощью мимики, жестов и интонации.
Сформировать у ребят стремление обеспечить свою защиту и безопасность.
(Музыкальная заставка)
Действующие лица: рассказчик, зайчик, медвежонок, волчонок, белочка, бобры-пожарники, сорока, лисичка, туристы.
ХОД
Рассказчик :
Здравствуйте, дорогие друзья!
Публикация «„Сказка о зайчике и его открытии“, Сценарий спектакля-постановки о пожарной безопасности для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Заяц. Театр, постановки, спектакли
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сказки, литература
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Сказки по пожарной безопасности
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
А вы любите сказки?
Мы расскажем вам сейчас
сказку-небылицу
Из нее попросим вас
Чему то научиться
Сказка называется «Зайчик и его находка».
Приятного просмотра.
- Жил-был в лесу маленький Зайчик
Зайчик : (зайчик просыпается под музыку)
Вот и солнышко взошло!
Как красиво и тепло
Лес манит меня опять
По лужайке погулять! (В лесу она ходит на цыпочках.) (звучит музыка)
Рассказчик : (Пока зайчик прыгает.)
Зайчик отправился на прогулку по лесу.
Однако у него была одна странность: он обожал приносить домой всё, что находил в лесу. (зайчика прячется за дерево и наблюдает)
- И вот, в один прекрасный день, по лесной тропе прогуливались путешественники. (музыка)
-Путешественники собрали сухие ветки для костра, развели огонь, поют под аккомпанемент гитары и развлекаются, играя в различные игры.
Хорошо отдохнули, затушили костер и отправились дальше.
(музыка) (путешественники покидают место)
(Один из путешественников забывает на полу коробок со спичками.)
***Кролик заметил, как у одного из отдыхающих что-то выпало из кармана, и, подняв это, стал рассматривать.
-Что же это ребята? Как вы думаете? (спички)
-Зайчик не догадывался, что это были спички.
Зайчик :
Эй, друзья, взгляните, что я обнаружил. (радостно)
Волчонок:
Это спички. Мама предупреждала, что детям нельзя с ними играть, так как это может привести к возгоранию.
Зайчик :
Это маленьким нельзя, а я уже большой.
(музыка предвещающая беду)
(Он отмахивается от детёныша волка, берёт спичку, подносит её к огню, обжигается и отдёргивает руку, а затем, испугавшись, бросает спичку на землю.)
Ай, ай, ай. (бегает и кричит)
Волчонок:
(гасит огонь ногой) Эй, дружище, ты тут накосячил, так делать нельзя, это реально опасно.
Зайчик :
Не нужно меня учить, я и так всё знаю.
(ответив, скачет дальше, садится под дерево, достает спички и чиркает по коробке)
Белочка:
Пламя — это могущественная стихия. Оно способно причинить огромный вред. Не шути со спичками, иначе может произойти возгорание.
Зайчик :
И ты ещё будешь меня учить? Продолжай прыгать по деревьям и не отвлекай меня.
(музыка предвещающая беду)
Рассказчик :
- Зайчик укрылся в своём жилище и начал чиркать спичками, любуясь их ярким пламенем. Но одна спичка сломалась и упала на подстилку из сухих листьев. От искры листья вспыхнули.
(танец огня. Музыка тревожная) (2 чел с лентами)
- Огонь перекинулся на стены, и зайчик не смог его потушить. Испугавшись, он спрятался. Дым разъедал ему глаза. Зайчик не смог больше терпеть, выскочил на улицу и закричал.
Зайчик :
Пожар! Пожар! Помогите!
Сорока: (пролетала мимо)
Ай, ай, ай! Сюда, сюда! Все сюда!
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Рассказчик :
Тут огонь разбушевался,
Бешено на всех кидался
Он горел зловещим блеском,
Что летели щепки с треском!
Волчонок: (звонит по телефону, вслух набирая 01)
Эй, ребята, это пожарная служба?
Срочно! У зайчика на Лесной улице пожар! Бегите скорее!
Белочка:
Дым. Сажа. Тьма. Почему же так долго нет пожарных?
(звукпожарной сирены)
Лисичка:
Вот уже из-за угла
Нам слышны сирены.
Эй скорей, скорей сюда!
Догорают стены!
(музыка - приезд бобровпожарных)
Бобр 1
Мы несёмся на ярко-красном автомобиле.
Работа пожарных — это тяжёлый и опасный труд.
Бобр 2.
Я буду сражаться с огнём, используя как воду, так и пену.
Бобр 1
И тем, кто попал в беду,
Я окажу помощь,
Буду сражаться с огнём
И днём, и ночью.
(бобры тушат и заливают огонь.)
Бобр 2.
Чтобы успешно бороться с огнём,
необходимо понимать основы пожарной безопасности.
Бобр 1
Если вдруг случилась беда,
В твоей комнате пожар!
Не паникуй, не теряй самообладание —
Рядом должна быть вода.
(показывает ведерко с надписью «Вода»)
Бобр 2
В случае отсутствия воды, друг мой,
следует обратить внимание на песок.
(показывает ведерко с надписью «ПЕСОК»)
Бобр 3
В рубашке насыщенного красного цвета,
В работе надёжный,
Огнетушитель также, в сражении с пламенем окажет помощь!
(показывает «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»)
Зайчик : (заливается слезами)
Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички!
Бобр 3: (строго говорит)
Дорогие друзья, не стоит играть со спичками, ведь это может привести к серьёзным последствиям. Помните историю о зайчике, который чуть не поджёг лес?
(сирена Бобры-спасатели уезжают)
Зайчик : Дома пусто, остался только пепел. Сам все испортил. Что теперь делать? Где найти крышу над головой? (горюет)
Медвежонок:
Не печалься, мы с тобой
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир зверей
Много у тебя друзей!
Белка : (с призывом)
Друзья, давайте поможем зайчику построить новый дом! Хотя он и не прислушался к нашим советам, мы не оставим друга в беде. Приступим к работе!
Медвежонок:
Все друзья спешат на помощь! Мы построим дом в точности таким, каким он должен быть!
(Под музыку строят новый дом) (мягкий модуль)
(выходят все звери, становятся в ряд)
Белочка:
Чтобы мы могли жить в доме спокойно и счастливо, необходимо соблюдать осторожность при обращении с огнём. Это правило касается как реальной жизни, так и вымышленных историй.
Сорока:
Друзья, вам не зря говорят:
«Спички в руки не берите!»
Огонь — это беда,
Он опасен для всех.
Все говорят: (хором)
Все запомнить мы должны
Спички детям не нужны! (очень строго)
Рассказчик :
Для зайчика построили домик, но с тех пор он усвоил, что нельзя обращаться со спичками.
А вы, дети, помните, что спички — это не игрушка?
(Раздаются звуки музыки, дети кланяются и покидают зал друг за другом.)