Лучший педагог года

Занятие по развитию речи с включением национального компонента «Сказка в сундуке» с использованием ИКТ

Айгуль Гаскарова
Занятие по развитию речи с включением национального компонента «Сказка в сундуке» с использованием ИКТ

Сказка в сундуке

Программное содержание: уточнить знания детей о башкирских сказках. Выявить умение мотивировать свои ответы, отгадывать загадки, вызвать интерес к сказочным персонажам. Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать нравственные качества: доброту, справедливость, чувство товарищества, умение подчиняться общим правилам.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по развитию речи с включением национального компонента „Сказка в сундуке“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Чтение детям башкирских сказок: «Лиса-плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота», «Лесная девочка», «Благородный заяц», «Заяц у медведя в гостях».

Охарактеризовать героев, выделить идейное содержание и национальное своеобразие.

Разучивание загадок о животных, пословиц.

Ход деятельности:

Вход в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуй, ребята!

-Здравствуйте, взрослые!

Вот мы и с вами поздоровались! А теперь, дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. (улыбаются) а теперь поздороваемся с нашими ручками: Здрав-ствуй-те! (хлопки на каждый слог)

- Поздороваемся с нашими глазками: Здрав-ствуй-те! (моргаем на каждый слог)

- Разбудем наши плечики: Здрав-ствуй-те! (поднимаем плечи на каждый слог). Молодцы!

Восп. Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я пришла в группу, у меня на столе стоял вот такой красивый бочонок. Наверно там угощенье – башкирский мед! Давайте вместе его посмотрим? Ой, ребята, что это? Сейчас мы его вставим в компьютер и узнаем что там находится. (на стене появляется фото Урала батыра.) Ой, кто это, ребятки?

Дети: Это Урал батыр.

Воспитатель: Верно, ребята. Это Урал батыр, герой башкирских народных сказок. А вы знаете, какой он в сказках?

Дети. Храбрый, смелый, добрый, справедливый, отважный, честный.

Воспитатель: Молодцы! А хотите такими же стать?

Дети. Да!

Воспитатель. Для этого Урал батыр приготовил вам задания, которых он записал в этот диск. Ну, что, выполним их?

Дети. Да.

Воспитатель. В первом задании надо угадать названия сказок по картинкам. Будьте внимательны! (угадывание по слайдам. Дети перечисляют сказки: «Лиса- плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота», «Лиса и медведь», «Заяц у медведя в гостях»)

Воспитатель (обобщение). Ребята, какие это сказки?

Дети. Это башкирские народные сказки.

Воспитатель. А теперь назовите героев из башкирских сказок. (Дети перечисляют) Ой, какие вы у меня молодцы. Для выполнения следующего задания Урал батыр предлагает Вам очутиться в лесу. Теперь мы с вами вместе отправимся в лес. (под музыку курая дети оказывается в лесу). Вот мы и оказались в лесу. Давайте присядем. (садятся на цветочки). Урал батыр хочет послушать, знаете ли вы загадки. (Дети загадывают, отгадывают. Изображают)

1. Дышать может - да безголос.

Шкурка есть – да без волос,

Из колючек его дом,

Он живёт всю зиму в нём. (ёж)

2. Куцый хвост, большие уши

Летом серый, зимой белый (заяц)

3. Посмотри Алык идёт,

Уши навострил, ревёт (медведь)

4. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

Восп. какие у нас ребята молодцы, все загадки отгадали. А ребятки, мы же знаем сказку про лису и медведя, давайте мы его покажем.

Лиса и медведь

Давным-давно жили в лесу лиса и медведь. Они жили так дружно, что делились своими успехами. И вот наступила весна, с теплых краев к нам вернулись скворцы. Они соскучились по родному краю, летали, резвились по родным лесам и полям. Уставши летать, скворцы остановились на полянке поиграть в свою любимую игру.

Танец Скворцов. Медведь проснулся из зимней спячки и он хватает одного скворца.

Медведь: я зверь лесной, я сплю зимой. В лесу хозяином живу ррррррр. (хватает скворца) Я скворца поймал, я скворца поймал. "Стой, недавно лиса хвалилась тем, что утку поймала. Похвалюсь-ка я тоже перед ней. (Взял он в пасть воробья и отправился к лисе. А лиса тем временем уже знала, что медведь идет хвастаться своей добычей и решила его проучить.)

– Дружите медведь, что это ты держишь в зубах?

- Скворца,- отвечает сквозь зубы медведь.

– Не слышу, дружище медведь, я нынче спала, положив под ухо камень, вот уши и заложило. Говори громче!

– скворца, скворца.

– Убей, не слышу! Говоришь так, будто воду глотаешь. Что тебе стоит сказать ясно и внятно?

- шшкворца, шшкворца.

- шипеть начал! Что у тебя во рту? Змея что ли? Уф, то ли язык проглотил. Говори внятно.

Не выдержал медведь такой пытки. Рявкнул во всю пасть:

– Скворца!

А птичке только того и надо было, вырвалась она из пасти хищника и упорхнула в небо.

– А теперь вот слышу,– говорит лиса. – Значит, говоришь, скворца?

– Слышать-то ты слышишь, а он улетел,– сокрушенно произнес медведь.

Тогда лиса стала его поучать:

– Эх, медведь, медведь! Не умеешь ты хвастать. А если быть откровенным, ты просто глуп. Сказал бы уж "птица", а не "скворец", тогда и зубы не разжались бы, и скворец твой не улетел!

Воспитатель. Ребята, какую сказку мы с вами показали?

Дети. Башкирскую народную сказку «Лиса и медведь»

Воспитатель. Скажите, что нам хочет сказать сказка? К чему нас учит сказка?

Дети. Эта сказка учит нас не быть хвастунами, не жадничать, и прежде чем говорить, надо много-много раз подумать.

Воспитатель. Молодцы! А теперь все вместе вернемся обратно в наш детский сад, чтобы выполнить следующее задание Урала батыра. (под музыку курая проходим через мост и оказазываемя в д/с). Ребята, Урал батыр предлагает вам вспомнить пословицы на те качества, которых вы перечисляли. (Дети перечисляют)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слово не воробей, выпустишь - не поймаешь.

Не беда ошибиться, беда не исправиться.

Говори меньше, думай больше.

Говорить не думая, что стрелять не целись.

В мелких словах и большое дело можно утопить.

Слово выпустишь, да и крюком не втащишь.

Легко хвалиться, легко и свалиться.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель извиняется и разговаривает:

Воспитатель. Алло, здравствуйте, а кто это говорит?

Уральбатыр. Это говорит Урал батыр.

Воспитатель. Ой, извините, я вас сразу не узнала.

Урал батыр. Вы нашли мой бочонок, выполнили задания?

Воспитатель. Ой ребятки, давайте расскажем Уралу батыру. (Дети подходят по одному к телефону и говорят. – Мы отгадали все картинки по сказкам.

- перечисляли героев сказок.

- показали башкирскую сказку «Лиса и медведь»

- загадывали и отгадывали загадки.

- вспомнили пословицы.

Урал батыр. Молодцы! Вот теперь я уверен. Что вы станете добрыми, честными, справедливыми…А теперь еще раз загляните в бочонок. Это для вас угощение.

Воспитатель. Спасибо, Урал батыр. А теперь для гостей станцуем башкирский танец.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Игра-тренажёр «Направо-налево».Игра-тренажёр «Направо-налево». Развивающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребята научатся различать понятия «справа-слева», «направо-налево»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с включением национального компонента «Сказка в сундуке» с использованием ИКТ
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 19:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД