Екатерина Бардамова
«Сказочная полянка» физкультурное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать основные физкультурные качества : быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи.
Публикация «„Сказочная полянка“ физкультурное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», тоннель-цилиндр, бумажные цветы и корзина с маленькими мячиками – по количеству детей; колобок, шапочки – медведь, лиса, пенек (2 шт., елочка, избушка, воздушные шары.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
I. Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем на сказочную поляну. Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику.
Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному
шарику и становятся в колонну по одному.
Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.
Вводная часть исполняется под музыку.
Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на
внутренней стороне стопы. Быстрая ходьба, переходящая в бег,
бег с высоким подниманием колен, бег с закидыванием голени назад.
Перестроение в 2 колонны через центр зала.
Воспитатель. И вот мы с вами на красивой полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов.
II.1. О Р У с цветами под музыку.
«Тянемся к солнцу»
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки –вниз.
1 – на носочки, руки вверх
2 – исх. положение 6 РАЗ
«Лёгкий ветерок колышет»
И. П. : ноги врозь, руки вверх, легкие покачивания из стороны в сторону 7-8 РАЗ
«Танец цветов»
И. П. : ноги вместе, руки в стороны.
1 – Отставление правой ноги, согнутой в колене, вперед; руки вперед
2 - исх. положение
3 – 4 то же с левой ноги. 6 РАЗ
«Цветы спрятались»
И. П. : стать прямо, руки внизу
1 – руки в стороны
2 – присесть, руки с цветами над головой
3 – 4 исх. положение 5-6 РАЗ
«Цветы распустились»
И. П. : сидя на коленях, руки опущены вниз
1 – встать на колени, руки вверх
2 – исх. положение 5 РАЗ
«Ищем солнышко»
И. П. : сидя на коленях; руки к плечам
1 – поворот туловища вправо
2 - исх. положение
3 – поворот туловища влево
4 – исх. положение 6 РАЗ
«Мы рады цветам»
И. П. : стать прямо, руки на поясе
Прыжки на двух ногах между цветами, лежащими на полу. Чередовать с ходьбой на месте. 2-3 РАЗА
«Упражнение на восстановление дыхания «Ежик»
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ежик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. 4-8 РАЗ
Выходит Бабушка.
Бабушка. Тесто я месила, масло добавляла,
Выбилась из сил я. Ох!
Как я устала! Где же, где мой колобок?
Воспитатель. Что случилось, бабушка?
Бабушка. Испекла я колобок, положила его на окно остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу волк бродит, медведь страшный, и лиса хитрая – и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу – ищу беглеца.
Воспитатель. Дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться – будем собираться на полянке по звуку колокольчика.
II.2. Основные виды движений
Воспитатель. Первая группа пойдет направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты.
Дети проползают по скамейке на коленях, спрыгивают на две ноги
на мат, пролезают сквозь тоннель и подлазят под спортивной дугой.
Воспитатель. Вторая группа пройдет по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону.
Дети идут по наклонной доске, потом по кирпичикам, лазают на
шведской стенке.
Далее группы меняются местами. По окончании состязания
собираются по звуку колокольчика в круг.
Воспитатель. Ну, что, дети, не встречали колобка? Нет?
На полянку выходит девочка, выполняющая роль Лисы.
Лиса. А что вы делаете здесь?
Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.
Лиса. А мне известно, где колобок, но сначала поиграйте со мной.
Игра «Музыкальный плетень»
Дети образуют 2 круга, в одном, в центре – Лиса, в другом –
- Медведь (у детей на голове шапочки животных). Под музыку
дети бегают по залу врассыпную. Лиса и Медведь меняют свое
месторасположение. По окончании музыки дети должны
встать в тот круг, где их персонаж. Повторить 3 раза.
Лиса. Ох, как хорошо, как весело! В лесу под елочкой есть корзинка, там много колобков.
Дети находят корзину с маленькими мячиками.
Воспитатель. Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и метаем в цель.
Дети метают мячики в вертикальную, подвешенную цель.
По окончании на дне корзины находят колобка.
Игра «Веселись с колобком»
Дети образуют круг. Под музыку передают мяч из рук в руки.
По окончании музыки ребенок, у которого остался колобок,
Выходит в центр круга и танцует. Повторить 3 раза.
Воспитатель предлагает детям отдать колобка бабушке.
Бабушка хвалит детей за помощь.
После построения дети покидают спортивный зал.