МААМ-картинки

«Сказочная страна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
«Сказочная страна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии, побуждать самостоятельно находить решение проблемы учить высказывать свои предложения и суждения, вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

Задачи:

Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству; развивать эмоциональную сферу ребенка и его способность к рефлексии; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Публикация «„Сказочная страна“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: песочница; запись спокойной музыки; игрушки: дракон, маленькая принцесса, лес, деревья, лесные звери; 2 моста: красный и черный; емкости с водой; картинки с изображениями птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте по очереди представим и поздороваемся друг с другом! (Дети стоят в кругу, по очереди делают шаг в центр круга и называют свое имя.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку. Как вы думаете, на чем можно путешествовать в сказку? Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Закройте на секунду глазки. (Включается запись спокойной музыки.)

Скорей закройте глазки,

Скажу я: раз, два, три.

Очутитесь вы в сказке.

Всем доброго пути!

Открывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке. (Дети открывают глаза и подходят к песочнице.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы очутились в сказочной стране. Как вы думаете, как она может называться? (Ответы и предложения детей.)

Воспитатель: Как здесь тихо. Птицы не поют, цветы не распускаются, и людей не видно. Как вы думаете, почему? Что могло случиться? (Ответы детей.)

Воспитатель: В этой сказочной волшебной стране случилась большая беда. Однажды на эту страну напал злой дракон… (воспитатель показывает детям игрушку дракона.)

Воспитатель: Злой дракон похитил маленькую принцессу и поселил ее в песчаной горе. Что же нам делать, ребята? Нужно обязательно выручить из беды маленькую принцессу! Вы готовы к сложным испытаниям и трудностям?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, тогда – вперед! А вот и первое испытание – река. Ребята, сделайте в песочнице реку. (Дети разметают дно песочницы – делают реку.)

Воспитатель: Через эту реку есть два моста – мост радости и мост грусти. (Воспитатель выставляет в песочницу мостики.)

Воспитатель: Вам нужно выбрать каждому один из этих мостов. Посмотрите, мостик красного цвета – это мост радости, а мостик черного цвета – мостик грусти. Нужно лишь с помощью выражения лица, мимики показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают соответствующие чувства.)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и преодолели первое препятствие! Но дальше опять нет дороги – прямо перед нами вырос дремучий лес, он преграждает нам путь к горе. (Воспитатель демонстрирует детям фигурки деревьев.)

Воспитатель: А что значит слово «дремучий»? (Ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель: Пройти через дремучий лес нам помогут лесные звери. Скорее назовите их! (Дети называют лесных зверей.)

Воспитатель: Нам помогли лесные звери,

И мы недалеко от цели!

Но снова перед нами новое препятствие – песчаная гора! А какая гора будет прочнее – из сухого или из сырого песка? (Ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель: Попробуем построить из разного песка… (Дети выполняют строительство из разного песка.)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и убедились, что из сырого песка гора прочнее – песок липнет и не рассыпается. Но кто же поможет нам перебраться через гору? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Я знаю! Нам помогут лесные птицы. Скорее вспоминайте названия лесных птиц и приглашайте их на помощь!

Дети: Сорока, дрозд, зяблик, дятел…

Воспитатель: И птички помогли нам в горе.

Теперь на берегу мы моря.

Смотрите, какое море глубокое, синее, неспокойное… (Дети в песочнице, разгребая песок, делают «море».)

Воспитатель: Чтобы преодолеть море, нам нужно сыграть в игру «Море волнуется…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура грусти (радости, злости, удивления, замри!

(Воспитатель просит детей отойти от песочницы и, встав в круг, изобразить радость, злость, удивление или другую названную эмоцию с помощью мимики, позы)

Воспитатель: Ну вот мы и преодолели море. Но теперь на нашем пути встала высокая гора. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы победить злого дракона? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Я думаю, что победить злого дракона мы сумеем, если как следует и от всего сердца его похвалим. А как вы думаете, почему добрые слова могут превратить дракона в друга? (Ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы не побоялись трудностей, преград стоящих перед вами и спасли бедную маленькую принцессу! Теперь она снова веселая и от всего сердца благодарит вас за помощь. И все звери сказочной страны радуются вместе с ней.

Найдите маленькой принцессе домик и веселых друзей, которые будут вместе с ней играть, учиться, помогать в трудных ситуациях. (Дети на песке строят домик для маленькой принцессы.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами сказочное путешествие – нам пора возвращаться домой. Закройте снова глазки… Раз, два, три! Ну вот мы и дома! Но сказочные чудеса останутся с нами навсегда!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком Тема: «Рисование песком» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная страна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 20:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочная страна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна (УИ 72339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД