Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочное путешествие»

Люба Кузьмина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР

«Сказочное путешествие»

Составила: учитель-логопед первой квалификационной категории

Кузьмина Любовь Викторовна

Цель: развивать у детей фантазию и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи и воображению.

Задачи:

- Закрепление навыков звуко-слогового анализа.

- Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

- Формирование учебной мотивации.

Оборудование: компьютерная презентация по произведениям К. И. Чуковского, самодельная книга с заданиями, ребусы, раздаточный материал, музыкальные записи.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте! Сядут на свои места те дети, фамилии которых начинаются со звуков [и], [м], [п], [к] и т. д.

Дети называют свои фамилии и садятся по очереди.

Логопед: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок — это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Но, я думаю, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.

- Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, по типу точечного массажа.

- Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга.

- Разогретыми руками быстро потрите щеки.

- Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке.

- Сожмите руки в кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю стороны предплечья.

Логопед: Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.

Дети выполняют задание.

Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.

Звучит музыка.

Итак, ребята, давайте посмотрим, кого же мы встретим в стране Сказок.

На диапректорной доске выходят слайды с персонажами сказок К. И. Чуковского. Звучит запись из сказки «Федорино горе».

Федора: Ах вы, бедные сиротки мои, Утюги да сковородки мои! Вы вернитесь-ка немытые домой. Я помою вас водою ключевой.

Логопед. Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?

Дети отвечают на вопросы.

Что случилось с тобой, Федора?

Федора. Ох, горе у меня, ребята! Жила я вот в этой волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудные задания. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.

Логопед. Ребята, поможем Федоре выполнить задания, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?

Дети. Поможем!

Логопед. Ребята, чтобы помочь Федоре выполнить задания, вам необхо-димо быть очень внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, а главное — правильно и красиво говорить.

Логопед. Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по страницам волшебной книги сказок, я вам напоминаю, что мы поможем Федоре вернуться в свою сказку только тогда, когда правильно выполним все задания. Готовы?

Дети. Да!

Логопед Открываем первую страницу волшебной книги. Здесь нас встречают герои сказки «Мойдодыр». «Умывальников начальник и мочалок командир» Мойдодыр любит, чтобы все дети были чистыми и опрятными и просит назвать предметы, которые являются его главными помощниками. Названия этих предметов он спрятал в ряду букв. Назовите эти предметы.

АБВГМЫЛОХФЦМОЧАЛКАИРФПОЛОТЕНЦЕ

Дети называют предметы.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Молодцы, ребята! Открываем вторую страницу волшебной книги. Здесь нас встречают герои сказки «Путаница».

Логопед

Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но, едва туда вошла Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте уточним: чем звук отличается от буквы?

Дети. Звук мы произносим и слышим, а букву пишем, видим, читаем.

Логопед. Сейчас я буду читать стихи, в которых заблудились звуки, а вы должны внимательно послушать и исправить ошибку. Чтобы это сделать, найдите слово, в котором заблудился звук, и замените этот звук нужным.

- Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

В каком слове заблудился звук?

Дети. В слове майки заблудился звук [м].

Логопед. Каким звуком нужно заменить звук [м]?

Дети. Звук [м] нужно заменить звуком [ч].

Логопед. Куда вы поставите звук [ч] в слове: в начало, середину или в конец?

Дети. Звук [ч] поставим в начало слова.

Логопед. Какое слово получится?

Дети. Получится слово чайки. Логопед. Давайте проверим, как мы исправили ошибку.

Логопед читает верный вариант, дети вставляют нужное слово.

- По дороге вдоль села Мама с бочками пошла.

Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.

- На виду у детворы Крысу красят маляры.

Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.

Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет свое место!

Логопед. Открываем следующую страницу волшебной книги сказок. Теперь нас встречают герои сказки. А какой, вы сами узнаете, отгадав загадку. Слушайте:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

вытащил он из болота.

Он известен, знаменит —

Это доктор.

Дети (хором). Айболит!

Логопед. Итак, нас встречают герои сказки «Айболит». Ой, ребята, что-то в этой сказке произошло, не переворачивается страница.

Из книги выпадает записка.

(Читает.) Ребята, доктор Айболит прекратил прием больных животных, потому что потерял один предмет. А какой — мы узнаем, разгадав ребус. На прошлом занятии мы познакомились с первым правилом ребусной азбуки. Кто вспомнит это правило?

Дети отвечают.

Сегодня задание другое: вместо слова — рисунок, но правило такое же: если перед рисунком стоит запятая, то исключается первый звук в названии рисунка, если запятая стоит после рисунка, то исключается последний звук. Ребята, на доске вы видите два ребуса, каждый из них состоит только из одного рисунка, и зашифровано в каждом из них только одно слово. Разгадаем первый ребус и узнаем, какой предмет потерял Айболит. Что изображено на рисунке?

Дети. Бочки.

Логопед. Запятая стоит перед рисунком. На что она указывает?

Дети. Первый звук в названии рисунка надо исключить.

Логопед. Если мы исключим первый звук в слове бочки, то какое слово получится?

Дети. Очки.

Логопед. Ребята, мы отгадали ребус. Доктор Айболит нашел свои очки и продолжает свой прием. (Переворачивает страницу книги.) Теперь доктор Айболит просит угадать, кто пришел к нему лечиться. А узнаем мы это, если разгадаем следующие ребусы. (Показывает рисунок.) Кто изображен на рисунке?

Дети. Волк.

Логопед. Запятая стоит после рисунка. На что она указывает?

Дети. Последний звук в слове волк нужно исключить.

Логопед. Если мы отбросим последний звук в слове волк', то какое слово получится?

Дети. Вол — это животное, похожее на быка.

Логопед Отгадываем следующий ребус. (Показывает рисунок.) Посмотрите на рисунок и расшифруйте слово 'косы.

Дети. Осы.

Логопед. Объясните как вы это узнали.

Дети объясняют.

(Показывает новый рисунок.) Посмотрите на ребус и расшифруйте слово рыбак'.

Дети. Рыба.

Логопед. Объясните как вы это узнали.

Дети объясняют.

Так кто же пришел лечиться к доктору Айболиту?

Дети. Вол, осы, рыба.

Логопед. Молодцы!

Физкультминутка.

Логопед. Ребята, вы прекрасно выполнили задания героев этой сказки и настолько понравились доктору Айболиту, что он хочет видеть вас и умными и здоровыми. Поэтому он советует вам ежедневно выполнять вол-шебную гимнастику:

Я подую высоко,

Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют.

Я подую низко,

Наклоняются вперед и дуют.

Я подую далеко,

Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют.

Я подую близко.

Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки.

Молодцы, ребята. Теперь выполним гимнастику для глаз.

Обведите глазами три круга по часовой стрелке и три круга против нее.

Дети выполняют.

Логопед. Открываем следующую страницу волшебной книги. В этой сказке праздник. Посмотрите сколько здесь гостей! (слайды по сказке «Муха- Цокотуха»)

Конечно, ведь нынче Муха-Цокотуха — именинница! Кого она только не пригласила к себе на чай из нового самовара, который купила на базаре! Пригласила Муха-Цокотуха и Федору. Да только Федора такая неряха и неумеха, что не смогла Мухе подарок подобрать. Давайте, ребята, поможем Федоре подобрать подарок для Мухи-Цокотухи. Предлагаю вам приобрести три предмета к чаю на «Аукционе слов». Для этого вам нужно назвать предмет, который я буду показывать, и придумать к нему как можно больше слов-признаков. Начинаем наш аукцион! (Показывает предмет.) Что это?

Дети. Сыр.

Логопед. Какой он?

Дети. Желтый.

Логопед. Желтый — раз, желтый — два.

Дети. Вкусный, мягкий, соленый, полезный.

Логопед. Полезный — раз, полезный — два, полезный — три. Продано. Вы приобрели сыр.

Аналогично дети приобретают лимон, торт.

Ребята, вы приобрели на «Аукционе слов» три предмета, но чтобы они стали настоящими подарками, их надо красиво упаковать. Я приготовила пять коробочек. На каждой коробке — цифра. Она соответствует коли-честву звуков в названии предмета, который нужно положить в коробку. Итак, определите количество звуков в названии предмета и выберите коробочку с соответствующей цифрой.

Проводится анализ звукового состава слов.

Назовите этот предмет. Сколько звуков в названии этого предмета? Назовите первый звук, второй и т. д. Назовите гласные звуки. Сколько слогов в названии этого предмета? В какую коробку положите этот предмет?

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.

Вы правильно разложили предметы по своим коробочкам. Подарки готовы. Но, кроме подарка, имениннице обязательно нужны добрые слова. Кто хочет поздравить Муху-Цокотуху? Для этого вам нужно вспомнить слова-обращения, слова-поздравления и слова-пожелания.

Несколько детей поздравляют Муху-Цокотуху.

Ребята, мне очень понравились ваши хорошие, добрые слова и то, как вы их произнесли: четко, внятно, правильно. Молодцы!

Логопед Ребята, мы перевернули последнюю страницу волшебной книги и правильно выполнили все задания. Сейчас в стране Сказок произойдет чудо!

На диапроекторонй доске появляется опрятно одетая Федора с чистой кастрюлей в одной руке и красочной книгой К. И. Чуковского в другой.

Федора. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я всегда буду аккуратной и посуду свою буду содержать в чистоте. А на прощание я хочу подарить вам книгу. Читайте ее и учитесь добру, потому что. (На слайдах появляется надпись крупными буквами) Прочитайте, что здесь написано?

Дети (читают надпись на плакате). Добрая книга — лучший друг!

Логопед. Ребята, видите, как все хорошо закончилось. Счастлива Федора, что вернулась в волшебную книгу сказок, счастливы мы с вами, что помогли ей. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Какой сказочный персонаж понравился больше всех? Кто написал эти сказки?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Весна идет – весне дорогу».

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 20:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Кузьмина (УИ 50733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД