Екатерина Мененова
Физкультурный праздник «Сказочное путешествие гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный праздник
Цель: Учить спрыгивать с высоты (40 см, мягко пизимляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, в сохранении равновесия пи ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх. Развивать воображение, выразительность движений.
Материал: Дорожка "Следы", игрушка змея, куб (высота грани 49 см, мат, дуги (две штуки, бумажный фонарик на ниточке, цветные колпачки, фонарики из фантиков, пособие "Необычные цветы" (подарки, по количеству детей, картинки с изображением животных.
Публикация «Физкультурный праздник „Сказочное путешествие гномов“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Оформление: Зал украшен плоскостными и объемными елочками, пеньками, дорожкой, разноцветными облаками, плоскостными цветами, пластмассовой фигуркой светлячка.
Ход досуга
/Дети заходят взал, приветствуют гостей, представляют им/.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (ответы). Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачка. Надевайте их скорее.
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали :
" Под горушкою в тиши
Живут гномы-малыши"
/Дети садятся в кружок. выполняют пальчиковую гимнастику (см. приложение)/
ВЕДУЩИЙ: Гномики, сегодня мне приснился чудесный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на Волшебной поляне. Вот и дорожка, которая приведет нас в лесу.
Упражнение "Ножки без запинки шли по трапинки". Слово "шли" ведущий заменяет словами "топали", "бежали", "семенили", "прыгали", "скакали", "плелись"; при этом дети изменяют движения (ходят друг за другом, бегают, прыгают на двух ногах, совершают подскоки с одной ноги на другую, ходят семенящим шагом)
ВЕДУЩИЙ: Набежали на небо тучки, спрятали солнышкл, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.
игра с хлопками "Дождик"(см. приложение)
ВЕДУЩИЙ: Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нити. Интересно, как промокшие медвежата просят дождь, что бы он закончился? А нахохлившиеся воробьишки?
дети проговаривают закличку, имитируя медвежат и воробьев:
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка
Колокольнышка!
ВЕДУЩИЙ: Кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела к болоту. Здесь живут веселые лягушата.
Подвижная игра "Лягушки и журавль" (см. приложение).
В болоте живут подружки
Пучеглазые лягушки.
Зеленые, как трава,
Поют песенку: "Ква-ква".
ВЕДУЩИЙ: пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту. (Идут крадучись, ставя ноги с носка на свою ступню). А вот и жучок-светлячок. он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь.
(Дети снимают с елоочек фонарики, встают в круг).
Горит над нашей головой огонек живой
Огонек неярок, но во тьме он как подарок.
Удивительный жучок-светлячок.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с фонариками
1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг
2. Поднимают фонарики, опускают (по три раза правой и левой рукой)
3. Ноги ставят по шире, поднимают фонари, покачивают ими, кружатся.
4. Поднимают фонарики-тянутся на носочки; приседают-фонарики аккуратно кладут на пол. (Выполняют в медленном темпе, по два раза правой и левой рукой).
5. Дуют на фонарики (обычный вдох-длинный выдох)
6. Кружатся (кружение на носочках вокруг себя в разные стороны)
7. Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут к центру, поднимают фонарики все вместе. "Вот как ярко!"Отходят назад (Выполняют два раза)
8. Кружатся, приседают. "Как стало светло!" (Вешают фонарики на елочку)
ВЕДУЩИЙ: Гномики, смотрите! Следы. Они поведут нас дальше. Впереди речка, широкая глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав. (Дети идут по дорожке со следами, балансируя по удаву, подлезая под дуги; выпрямляются, подпрыгивают, достают фонарики). Чья-то норка на пути-ни проехать, ни пройти. Включите фонарики и узнаете, кто там живет. (Показывает мышку, крота, лису, ежа, червяка, змею). Смотрите, пеньки, с них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так (показ) Еще раз! И еще! Молодцы гномики! А теперь поиграем с волшебными колпочками.
Подвижная игра
"Найди прау"
ВЕДУЩИЙ: Разбегайтесь по поляне и веселитесь от души под музыку. Как мкзыка затихнет, быстро найдите себе пару-гномика с такого же цвета колпочком-и поздаровайтесь с ним.
Игра "приветствие" Дети здороваются мизинцами, носами, лодошками, назыая друг друга ласковыми именами.
ВЕДУЩИЙ: Мы играли, веселились-жарко стало, нужен ветерок.
Дыхательное упражнение "Подуем на плечо"
Поодуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком к груди).
А теперь на облока (запрокинуть голову) и остановимся пока.
Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок
Игра-упражнение "Цветы"
Цветы отдыхают, (дети опускаются на колени, опускают голову и руки).
С легким дуновением ветерка и первыми лучами солнца потихоньку оживают, просыпаются (дети медленно поднимают голову).
Легкий теплый ветерок обдувает цветы-они тянутся выше и выше к солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину).
Стебелек все выше и выше (встают с колен, по очереди поднимают руки)
Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх- в стороны, выпримляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают, разжимают).
Под дуновением ветерка зашевелились лепестка, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища, с наступлением вечера цветы, стали готовиться ко сну, заснули (медленно возвращаются в и. п. ,закрывают глаза)
ВЕДУЩИЙ: Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных. (пока дети спят, воспитатель раскладывает пособия "Необычные цветы" : на одной стороне наклеен цветок, на другой-вырезан контур животного) Выбирайте любой!
В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои подарки, фонарики и уносите сказку с собой. До свидания, гномики! (Дети по дорожке выходят из зала.)
Приложение
1. Пальчиковая игра "Гномики"
Как в огромнейшей горе (показать руками в гору)
Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза) :"Снурк-пш-ш,снурк-пш-ш!"
Восходит солнце над горойи (изобразить шар)
Словно шарик золотой
Поют птички: "Чик-чирик!"(сложить пальцы в клюв,Лежебока, встань не спи!" (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы)
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день-деньской (махнут рукой) :
"Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!" (сложить лодошки, опустить на них голову).
Но вот усатенький жучок (указательным исредним пальцами пошевелить, как усами)
Забрался гному под бочок.
Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)
По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее,
Усами нос пощекотал (пощекатать нос)
И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове)
"А-пчхи,а-пчхи!" (прикрыть рот ладошками)
Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться)
2. Игра с хлопками "Дождик"
Капля-раз!Капля-два!
Кап, кап,кап,кап. (Хлопки с паузами)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять-
Кап-кап,кап-кап,кап-кап (Хлопки без пауз)
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем (поднять руки над головой-зонтик)
3. Игра лягушки и журавль.
Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу, имитируя образ лягушки)
И кричат друг дружке:
-Квак,квак-прыгай вот так!
-Квак,квак-и вот так.
-Чвок-чвак,чвок-чвак!
Появились журавли (замирают, потом ходят, высоко поднимая ноги, руки за спиной- имтации образа журавля).
-Ялягушку отыщу! Из болота вытащу (наклоняются вперед, не сгибая колени).
-Ква-ква, ты жива?
- Я жива, жива,жива! (Лягушки ожавают)