Папки-передвижки

«Сказочные герои в музыке татарских композиторов». Конспект интегрированного занятия (музыка, изобразительное искусство)

Елена Белогубкина
«Сказочные герои в музыке татарских композиторов». Конспект интегрированного занятия (музыка, изобразительное искусство)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Образовательные: Знакомить детей с музыкой татарских композиторов А. Монасыйповым, А. Ключаревым. Развивающие: Развивать образное восприятие музыки, умение высказываться о её характере, об её особенностях, умение отражать свои впечатления от музыке в рисунке. Воспитательные: Воспитывать интерес к татарской музыке. Обогащать музыкальными впечатлениями.

Публикация «„Сказочные герои в музыке татарских композиторов“, Конспект интегрированного занятия (музыка, изобразительное искусство)» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Технические средства: мультимедиа, ноутбук. Демонстрационный материал: слайды портретов композиторов, картинок, соответствующих пьесам, звуковые файлы пьес, книга сказок.

Предварительная работа: чтение сказок «Шурале», Г. Тукая, татарских народных сказок: «Коза и волк», «Медведь и три сестры»; «Красная шапочка», Ш. Перро.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какая у меня большая книга сказок. Хотите, побывать в сказке? (Ответ детей). Сегодня мы с вами послушаем музыку о любимых вам сказочных героях. Композиторы часто для детей пишут музыку к сказкам. И когда вы смотрите мультфильмы или сказки по телевизору, то тоже звучит музыка, когда появляется какой-то персонаж. Первую музыку написал татарский композитор Александр Сергеевич Ключарев.

1 слайд – портрет композитора А. Ключарева.

…Нос изогнут наподобие рыболовного крючка,

Руки, ноги – словно сучья устрашают смельчака…

Он похож на человека, очень тонкий и босой,

Узкий лоб украшен рогом в палец величиной… (Г. Тукай)

Что же это за лесное чудовище?

(Ответ детей). Верно, это Шурале – Леший. Это герой сказки татарской писателя Габдуллы Тукая. Дети, кто такой Шурале?

Дети. Он живет в лесу.

Музыкальный руководитель. Это добрый или злой герой сказки?

Дети. Злой. Он может защекотать людей.

Музыкальный руководитель. Давайте послушаем музыку и скажем, какая она по настроению?

2 слайд – картинка к пьесе.

Дети слушают музыку.

Высказывают свои первичные впечатления о настроении музыки.

Дети. Музыка страшная, сердитая.

Музыкальный руководитель. Правильно, музыка таинственная, резвая, отрывистая. Как вы думает, что Шурале делает под эту музыку?

Пьеса звучит ещё раз.

Дети. Шурале бегает.

Музыкальный руководитель. Да, может быть Шурале бегает по лесу, может быть лазит по деревьям. Всегда характер музыки был одинаковый или менялся? Как звучала музыка в начале? А как в конце?

Дети. Вначале музыка громкая, в конце тихая.

Музыкальный руководитель. Правильно, вначале музыка была громче, звучала в высоком регистре, а потом музыка становится тише и звучала в низком регистре. Вот мы и определили, что в этой пьесе было две части. Дети, что вы представляете под эту музыку?

Дети. Шурале бегает, лазит по деревьям.

Музыкальный руководитель. Возможно, Шурале вначале лазит по веткам деревьев, а потом спускается на землю и начинает бегать по лесу. А в конце убегает.

Музыкальный руководитель. А вот другая сказка. Татарский композитор Алмаз Закирович Монасыйпов написал пьесу для детей. Называется она «Страшный сон». Послушайте и скажите, какая она по настроению?

3 слайд – портрет композитора А. Монасыйпова.

Педагог исполняет пьесу.

Дети слушают музыку.

Дети. Музыка страшная, резкая.

Музыкальный руководитель. Правильно, музыка была тревожная, беспокойная, взволнованная. Всегда ли музыка была одинаковая?

Дети. Меняется.

Музыкальный руководитель. Да, в конце музыка успокаивается, страшный сон закончился. Что вы представляете под эту музыку?

Дети. Шурале лазит по деревьям, бегает.

Музыкальный руководитель. Может быть волк крадется за Красной Шапочкой, может быть летит Баба-Яга, может быть волк бегает у дома козлят, может быть медведь ловит девочку.

4 слайд – картинка к пьесе.

Музыкальный руководитель. А сейчас, вы дети будете художниками. Нарисуйте сказочного героя к сказке, а поможет вам музыка.

Дети рисуют. Звучат пьесы «Шурале», А. Ключарева, и

«Страшный сон», А. Монасыйпова в аудиозаписи.

Музыкальный руководитель. Каких сказочных героев вы изобразили?

Дети. Шурале, Волк, Баба-Яга, Медведь.

Музыкальный руководитель. Каких новых композиторов вы узнали?

Дети. Александр Ключарев, Алмаз Монасыйпов.

Музыкальный руководитель. Какие новые пьесы мы сегодня послушали?

Дети. «Шурале», «Страшный сон».

Задавая заключительные вопросы детям, педагог показывает слайды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме «Классическая музыка в детском саду» В последнее время классической музыке уделяется всё большее внимание. Предлагаем Вам анкету для родителей, разработанную мной, по этой теме. Анкета.

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные герои в музыке татарских композиторов». Конспект интегрированного занятия (музыка, изобразительное искусство)
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 13:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочные герои в музыке татарских композиторов». Конспект интегрированного занятия (музыка, изобразительное искусство)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белогубкина (УИ 91501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД